B соответствии с выработанной два года назад стратегией развития бизнеса на последующие три—пять лет, «АйТи» была преобразована в холдинговую структуру. Из состава системного интегратора уже выделено несколько компаний, поскольку разные направления деятельности, такие, как производство, дистрибуция, интеграция и разработка ПО, требуют различных подходов. Окончательно этот процесс реструктуризации еще не завершен, и, по словам Игоря Лейпи, директора по развитию бизнеса «АйТи», в ближайшее время можно ожидать выделения еще одной-двух компаний. Это было бы вполне логично, поскольку, например, будучи правообладателем на торговую марку «АйТи-СКС», дистрибьютор «AVA Дистрибуция» выступает еще и в роли производителя.

На состоявшейся в Шарм-эль-Шейхе партнерском форуме были подведены итоги первого года работы «AVA Дистрибуции» в качестве самостоятельной компании. Ее генеральный директор Алексей Сивидов одним из важнейших достижений назвал сохранение и расширение имевшейся у «АйТи» партнерской сети. Несмотря на тесное сотрудничество с «АйТи», в интересах развития бизнеса компания стремится дистанцироваться от системного интегратора и последовательно проводит в жизнь принцип равенства партнеров: каждому из них будут предоставлены одинаковые условия, если он сможет обеспечить сравнимые обороты.

Любая реструктуризация ставит своей целью оптимизацию бизнеса, для дистрибьютора — это прежде всего логистика. Как утверждается, «AVA Дистрибуции» удалось на треть сократить затраты и ускорить сроки поставки в полтора раза. Благодаря внедрению новой системы автоматизации учета и логистики, партнеры могут видеть всю цепочку поставки товаров — от производства до отгрузки с регионального склада. Таким образом, партнер может не только зарезервировать реально имеющийся на складе товар, но и следить за его перемещением.

Как было подчеркнуто, занимая в обороте компании «AVA Дистрибуции» 20%, «АйТи-СКС» по-прежнему остается флагманским продуктом и сохраняет среди других СКС лидерство в среднем ценовом сегменте с показателем 9% от всего российского рынка СКС в целом. «АйТи-СКС» продолжает развиваться. К уже имеющимся специализированным разновидностям добавились «Оптибокс АйТи-СКС» для подключения небольших удаленных групп и экранированная система на базе компонентов Corning для тех проектов, где ее использование предусмотрено руководящими документами. Чтобы сделать «АйТи-СКС» еще более массовой, к выпуску готовится система для применения в проектах с небольшим количеством портов, — «АйТи-СКС-Мини-2», где будут учтены пожелания партнеров и заказчиков.

«AVA Дистрибуция» заинтересована в предложении партнерам возможности выбора. Первым шагом в этом направлении стало подписание в прошлом году соглашения о дистрибуции пассивного оборудования с Molex Premise Networks, чья СКС принадлежит к той же ценовой нише, что и «АйТи-СКС», и предлагается партнерам «AVA Дистрибуция» в качестве альтернативы в тех случаях, когда заказчик настаивает на установке зарубежной системы. Однако в этой ценовой категории на российском рынке работают более десятка СКС разных производителей, и конкуренция чрезвычайно высока, тогда как в нише дорогих систем (а это около трети рынка) имеется всего-навсего один производитель — Avaya Communication со своей СКС SYSTIMAX. Вопрос состоял только в том, продукция какого производителя смогла бы составить ей достойную конкуренцию.

До недавнего времени интересы швейцарской компании Reichle&De-Massari в России представляла только компания «РеМаТель», но в силу специфики своей деятельности она продвигала в основном телекоммуникационные компоненты последней. Между тем по OEM-контракту R&M выпускает для IBM СКС Advanced Connectivity System (ACS), один этот факт многое говорит о качестве системы. Перезаключив эксклюзивное соглашение с IBM, R&M получила право выпускать СКС под собственной торговой маркой. Ее FreeNet отличает, по словам Алексея Сивидова, «бескомпромиссное качество», при этом по цене она несколько дешевле SYSTIMAX. Выходя на рынок с новым продуктом, «AVA Дистрибуция» рассчитывает потеснить Avaya и к концу года отнять 5% от сегмента рынка hi-end. С учетом того, что за все время существования «АйТи-СКС» ей удалось завладеть только 9%, это представляется весьма смелым заявлением. Впрочем, в самой компании считают, что новое предложение способно произвести революцию на рынке СКС, во всяком случае, в его старшем сегменте.

Помимо расширения списка производителей СКС «AVA Дистрибуция» планирует осваивать совершенно новые для себя направления деятельности. В частности, она собирается продвигать электротехническое оборудование Legrand и, возможно, некоторых других вендоров. В ближайших планах создание системы электропитания «АйТи-СКС Электро».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями