Kомпания Citrix известна своими решениями в области тонких клиентов, причем применяемая технология оказалась настолько удачной, что Microsoft лицензировала ее для собственного сервера терминалов. В мире у Citrix насчитывается около 35 млн пользователей, в числе заказчиков все 100 крупнейших компаний из Fortune 100. Постепенно преимущества применения данных технологий для организации удаленных рабочих мест и других подобных задач стали осознавать и российские пользователи. Так, в прошлом году системный интегратор BCC, первый «золотой» партнер Citrix в России, реализовал целый ряд проектов для Сбербанка, Министерства по налогам и сборам, сотового оператора «Мегафон» и др.

Повышение интереса к продуктам компании стало возможным не только благодаря усилиям партнеров Citrix и наличию большого количества морально устаревшей техники. Причина в том, что базовая технология Citrix MetaFrame отработана почти до совершенства: клиенту для работы с сервером достаточно канала всего в 24 Кбит/с. При цене 200—300 долларов за рабочее место решение окупается за 14—20 месяцев, причем, по словам Владислава Сердюкова из BCC, для российских условий сроки окупаемости примерно такие же. Помимо сокращения затрат на каналы связи применение модели Citrix позволяет снизить расходы на администрирование, так как нет необходимости иметь администратора в каждой удаленной точке, а выполнять установку приложений придется только один раз.

По словам посетившего Россию Клауса Шайбе, директора по маркетингу в Центральной Европе, свою задачу компания видит в том, чтобы «пользоваться приложениями было столь же просто, как телефоном». Пока планы в отношении нашей страны четко не определены, но свидетельством интереса может служить создание первого учебного центра на базе Санкт-Петербургского политехнического института.