Почему такая простая идея, как установка серверов на плате в шасси, не приходила раньше никому в голову, ведь наглядный пример — модульные коммутаторы — налицо? Появись модульные шасси «серверных лезвий» несколько раньше, а не два года назад, возможно, и крах доткомов оказался бы не столь трагичным, во всяком случае они могли бы сэкономить на аренде площадей и предложить более рентабельные услуги. Однако если «серверным лезвиям» не суждено было предотвратить кризис (поскольку вызван он был, естественно, глубинными причинами), то они должны помочь рынку выбраться из него.

Вместе с тем, некоторые аналитики видят в модульных серверах на базе шасси нечто большее, чем просто средство увеличения плотности размещения, снижения энергопотребления и улучшения управляемости и, в конечном счете, оживления продаж. С их появлением вид корпоративной сети может претерпеть радикальные изменения! Действительно, в шасси уже включается внутренний коммутатор Gigabit Ethernet, так что потребность в отдельном коммутаторе второго уровня отпадает. Франк Дзубек, президент аналитической компании Communications Network Architects, рисует следующую захватывающую перспективу. С включением поддержки VLAN, отдельных модулей для маршрутизации, балансировки нагрузки и коммуникационных приложений, таких, как IP PBX, модульные серверы превратятся в универсальную коммуникационную платформу.

Однако для достижения намеченной цели модульным серверам необходимо прежде всего добиться признания у заказчиков, но, кроме того, на этом пути предстоит преодолеть немало и других трудностей. Одна из очевидных проблем — отсутствие каких-либо стандартов в данной области. Отчасти данная проблема надумана, поскольку вряд ли модули будут когда-либо взаимозаменяемы между шасси разных производителей. Да, конечно, в этом случае заказчик оказывается привязан к одному производителю, но ведь мирится же он с такой ситуацией в случае модульных коммутаторов. Другая, часто упускаемая из виду потенциальная проблема — это модернизация самого шасси. С одной стороны, оно не должно быть чрезмерно избыточным, дабы не повышать общую цену решения, с другой — модели шасси не должны слишком часто модернизироваться, чтобы сторонние разработчики имели возможность создавать для них свои продукты, а заказчикам не приходилось их менять как перчатки. И наверно, наиболее насущная на сегодняшний день задача — это разработка программного обеспечения для управления на базе правил. В идеале оно должно позволять выделять на лету вычислительные и другие ресурсы, такие, как дисковое пространство и пропускная способность.

Между тем, по аналогии с «серверными лезвиями», появляются «ПК-лезвия», при этом на столе пользователя устанавливается небольшая коробочка для одключения монитора, клавиатуры и мыши.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями