Это стало возможным благодаря объединению усилий «МТУ-Интел» и «Компании 2КОМ» с целью совместного ведения бизнеса на рынке домовых сетей. «МТУ-Интел» обслуживает более 3000 абонентов в 700 домах, а созданная «Компанией 2КОМ» на юго-западе Москвы сеть охватывает более 230 домов c 3 тыс. абонентов.

В настоящее время домовые сети удовлетворяют 7% спроса доступа в Internet для физических лиц, а общий объем этого рынка оценивается в 12—15 млн долларов в год. Средний платеж абонента составляет около 25 долларов в месяц, а услуги по установке оборудования — 50—150 долларов. По разным оценкам, в Москве действует 320—400 домовых сетей, в каждой из которых насчитывается от 50 до 3000 абонентов. Между тем потенциальная возможность доступа к ним имеется лишь у 30% населения столицы, или у обитателей 40 тыс. квартир. При организации услуги в здании создается локальная сеть, а ее подключение к Internet осуществляется по линии ADSL, радио- или волоконно-оптическому каналу. С ростом популярности «работы на дому» и усугублением транспортных проблем спрос на такие сети будет расти, ведь цена коллективного подключения обычно ниже стоимости выделенного канала.

По словам генерального директора «МТУ-Интел» Николая Репина, в корпоративном секторе не менее трети компаний, пользующихся Internet, подключены по постоянным соединениям. Большинство же частных клиентов продолжают пользоваться коммутируемым доступом, причем доля качественных соединений составляет лишь 1-2%. По оценкам «МТУ-Интел», при уровне цен, предлагаемых в домовых сетях, до 30% пользователей столицы перешли бы на постоянное соединение, однако для подключения такого числа пользователей по ADSL требуется около 1500 бригад. «МТУ-Интел» в состоянии подключать лишь несколько тысяч новых абонентов ежемесячно. Сочетание ADSL с домовыми сетями позволяет быстрее «дойти до клиентов».

«МТУ-Интел» нашла форму взаимодействия, привлекательную для компании и партнеров, что позволило за последний год привлечь под ее крыло около двух десятков операторов домовых сетей, среди которых «Компания 2КОМ» стала 41-м по счету. «МТУ-Интел» стремится стать лидером в этом сегменте. В результате соглашения доля «Точки Ру» на рынке домашних сетей возрастет до 15%, а «Компания 2КОМ» получит возможность снизить свои издержки и расширить масштабы бизнеса за счет продажи услуг под маркой «Точка Ру».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями