(40% слушателей прибыло из Москвы), — производителей оборудования, разработчиков и поставщиков услуг IP-телефонии. Как отметил в своем выступлении Аркадий Кремер, председатель исполкома АДЭ, если в 2001 г. мировой трафик международных переговоров IP-телефонии составлял 5% от суммарного голосового трафика, к 2006 г. он может возрасти до 45%. Аналогичные тенденции наблюдаются в области продаж соответствующего оборудования. В Европе рынок IP-телефонии может вырасти в 2003 г. до 4 млрд долларов, что в восемь раз больше, чем в 2001 г.

По оценкам аналитиков, в России общий оборот операторов IP-телефонии достиг 70 млн долларов, а услуги IP-телефонии привлекают все большее внимание. Применение сетей на базе IP выгодно как операторам, так и потребителям услуг, а внедрение IP-телефонии способствует процессу либерализации и дерегулированию рынка. Аркадий Кремер считает, что главной задачей является согласование правил экономического, организационного и технологического взаимодействия операторов IP-телефонии и телефонных сетей.

Сегодня лишь в Москве работают более 200 операторов IP-телефонии и реализуется свыше 150 видов IP-телефонных карт. При этом основная масса населения ничего не знает о выгодах новых услуг. К тому же технология VoIP успела несколько дискредитировать себя вследствие того, что ряд вышедших на рынок мелких операторов не сумел обеспечить должное качество сервиса. Тем не менее «большую» IP-телефонию можно назвать зрелым бизнесом, в отличие от IP-телефонии «малой», корпоративной. Перестав быть экзотикой, последняя занимает пока что достаточно скромное место на российском рынке. Между тем Арсений Тарасов, менеджер по развитию бизнеса московского представительства Cisco Systems, полагает, что она хорошо окупается в компаниях с обширной сетью филиалов и востребована как корпоративная услуга. С июня прошлого года по июнь нынешнего рост продаж решений IP-телефонии Cisco в России составил 650%, а на мировом рынке Cisco продала уже более миллиона IP-телефонов. О перспективах развития IP-телефонии в корпоративном секторе рассказал менеджер по проектам компании Avaya Георгий Санадзе. Согласно прогнозам, к 2004 г. поставки IP-PBX и традиционных офисных PBX почти сравняются, хотя, как отмечалось на конференции, отношение к IP-телефонам остается «неадекватным».

Пожалуй, наиболее характерной особенностью нынешней конференции, кроме большого числа участников, было отсутствие «стержневой» темы. Доклады в основном фокусировались на межоператорском взаимодействии, программных коммутаторах (softswitch) и корпоративной IP-телефонии. Внедрение программных коммутаторов (включая отечественные разработки) было названо «событием года». Примечательно, что на конференции не было представителей Министерства РФ по связи и информатизации.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями