Сегодня даже самые маленькие телефонные системы предлагают (иногда бесплатно) голосовую почту, конференц-связь, запись, автоматическое распределение вызовов и объединение в сеть нескольких станций.

Cтарая телефонная система себя изживает; компания растет (или приобретает конкурентов); отдел продаж находится в постоянных поисках сферы приложений; организации необходим небольшой операторский центр. Это лишь самые распространенные причины, на основании которых малый бизнес (мы рассматриваем компании, где работает 100 или меньше сотрудников) покупает сегодня новые системы телефонии.

Приобретаемые ныне продукты — даже на уровне мини-АТС — по функциональности сравнимы с существовавшими в середине 90-х гг. УАТС, но имеют дополнительный набор опций. Например, голосовая почта обычно уже включена в комплект поставки. Каждый производитель предлагает поддержку IP и/или планы по ее реализации.

Как же соотносятся впечатляющие возможности современных телефонных систем для небольших предприятий с реальными нуждами покупателей? Какие уроки могут извлечь производители и дилеры из своего опыта продаж УАТС в условиях кризиса? Чтобы выяснить это, мы переговорили с аналитиками и продавцами. Согласно исследованиям компании Eastern Management, на американском рынке в первом квартале 2002 г. компания Toshiba лидирует в продаже станций с поддержкой от 40 до 100 аппаратов и занимает седьмое место по продаже станций с подключением от двух до 40 аппаратов. Том Ритчи, президент Extel Communications, основного и эксклюзивного дилера Toshiba, продает станции Toshiba Strata DK и Strata CTX. По его словам, он намерен воссоздать систему взаимоотношений «все из одних рук», практиковавшуюся в The Phone Company, когда компания предоставляла заказчику готовое решение, включая телефонные системы, структурированную проводку и линии для местных и междугородных звонков. Типичный заказчик — тот, кто покупал в середине 80-х гг. систему на 20—40 внутренних номеров, — теперь приобретает автоответчик и голосовую почту и начинает присматриваться к конференц-связи, унифицированному обмену сообщениями и возможности записи голосовой почты по запросу.

Другой большой соблазн — неформальный операторский центр. «Теперь мы можем установить небольшую автоматическую систему распределения звонков (Automatic Call Distribution, ACD) и управляющее ПО общей стоимостью всего 5 тыс. долларов. К примеру, в медицинских клиниках пытаются сделать большее с меньшим количеством персонала, поэтому в некоторых из них устанавливают небольшой операторский центр, и каждый работник в определенные часы подключается к нему для ответа на звонки», — объясняет Ритчи.

Чтобы компенсировать установку оборудования, такие продавцы, как Ритчи, вынуждены налаживать длительные отношения с заказчиками, предлагая им консультативные услуги. В случае Extel это означает тонкое понимание вертикалей внутри вертикалей. Ритчи рассказывает: «К примеру, по вопросам акушерства или гериатрии на звонок должен отвечать специалист. Но когда речь идет, скажем, о рентгене, в качестве первой инстанции вполне может выступать автоответчик: «Если вам нужно получить снимок — нажмите 1; если нуждаетесь в советах — нажмите 2».

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНЫ
Рисунок 1. ICP 3100 от Mitel.

Современному заказчику из сферы малого бизнеса нужны расширенные функции, причем он не в состоянии заплатить много. Именно благодаря цене NEC, Inter-Tels и другие отвоевали значительную долю рынка малого бизнеса у (тогда) Lucent и Nortel. По результатам продаж за I квартал 2002 г., Eastern Management ставит Inter-Tel на второе место, сразу после Toshiba, Avaya — на третье, NEC — на четвертое и Nortel — на пятое в классе станций от 40 до 100 линий. В классе станций до 40 линий главенствует Avaya, за ней следуют NEC, Panasonic, Nortel, Comdial, Vodavi, Toshiba и Inter-Tel. Но в целом объемы продаж не так уж велики; общее число установленных у заказчика систем Avaya младшего класса не достигает даже 10 000 единиц. Впрочем, несколько крупных контрактов с основными торговыми сетями могут изменить расстановку сил.

Lucent, по мнению аналитиков, создала непростые условия для систем Partner и Merlin, когда в апреле 2000 г. продала свой дилерский канал, ориентированный на малый и средний бизнес, национальному сетевому интегратору Expanets. Этот шаг поставил системы Avaya в один ряд с NEC и другими производителями; дилеры Expanets могли продавать продукцию Lucent по демпинговой цене.

Рисунок 2. Стоимость неограниченной лицензии на AltiGen AltiCenter составляет 4000 долларов, что сравнимо со стоимостью лицензии на одно рабочее место в случае использования УАТС. При такой цене AltiGen надеется успешно продавать решения, включающие до 100 рабочих мест.

По мнению Дэвида Пирса, президента компании Cross-Talk Communications, похожая ценовая конкуренция имеет место среди «открытых систем» — УАТС на базе ПК. Он успешно продает PDX компании Praxon с поддержкой голосовых услуг, передачи данных и доступа в Internet с UNIX-подобной ОС VxWorks от Wind River Systems. Причем цена на эти станции ниже, чем на системы с лицензиями на использование Windows 2000 или NT. PDX сочетали в себе функции голосовой почты, факс-сервера, автоответчика, сервера POP3, брандмауэра и маршрутизатора. Это третья по популярности линейка продуктов после ESI и IP-системы NBX компании 3Com.

Пирс предлагает также оборудование Bizfon, «чтобы продавцы могли заработать немного больше денег». Выгода не слишком велика ввиду того, что офисная станция на 15 телефонов стоит всего 3000 долларов, но работа не доставляет ему больших хлопот, поскольку Bizfon берет поддержку на себя и осуществляет ее через заранее запрограммированные номера быстрого набора, так что подключить новые телефоны и поменять номера можно удаленно. В целом решение настолько просто, что особая поддержка не требуется. Тем не менее оборудование имеет множество дополнительных функций: неблокируемая голосовая почта, конференц-связь с возможностью участия в беседе до пяти абонентов, переадресация звонков за пределы офиса под контролем супервизора, АОН, громкоговорящая связь, отображение всех линий и всех внутренних номеров и около 600 уже записанных голосовых подсказок. Кроме того, в следующем году предполагается добавить поддержку телефонов SIP (вдобавок к собственным обычным телефонным аппаратам).

ПОМИМО ЦЕНЫ
Рисунок 3. Artisoft TeleVantagе сделала правильный выбор в пользу серии интерфейсных плат высокой плотности от Intel. Одна плата NetStructure 1200 способна обслуживать до 120 аналоговых аппаратов.

На сегодняшний день интеграция компьютера и телефона (Computer-Telephony Integration, CTI) в случае Extel подразумевает установку порта RS232 в телефон Toshiba для подключения к ПК с целью, например, дозвона из Outlook. Но «работа в сети» часто необходима для связи нескольких удаленных офисов. Такая связь необязательно осуществляется через глобальную сеть IP. Цена на соединения «точка-точка» по Т1 упала до 450 долларов в год, поэтому весьма привлекательной стала возможность соединения нескольких систем по TDM.

Боб Стовер, президент KSB Telesound, работает в сфере коммуникаций уже 28 лет. Он только собирается продать одну систему с поддержкой IP. Но, используя новые сетевые возможности, реализованные Vodavi в прошлом году, KSB недавно объединила два офиса заказчика, расположенных в миле друг от друга, с помощью двух систем Vodavi XTS, взамен Lucent Legend. Кроме того, для этой компании были реализованы четырехзначный набор, перевод звонков, одна консоль DSS/BLF, а в CSU/DSU осталось достаточное количество каналов для передачи данных и доступа в Internet. Аналогичные проекты выполнены для вспомогательных офисов медицинских учреждений и заводов с несколькими площадками.

Рисунок 4. Поддержка VoIP реализуется в УАТС и коммуникационных серверах среднего размера, но она редко встречается в небольших телефонных системах 4x8. Исключение — CentrePoint TalkSwitch. Он прибегает к VoIP, но не для поддержки IP-телефонов, а для расширения коммутатора TalkSwitch NLS48 4x8 до 16x32.

Надо отметить, что Vodavi установила карты шлюзов IP в XTS и объявила о выпуске системы Telenium IP полностью на базе IP, обладающей 96 универсальными портами с поддержкой до 70 аппаратов или 42 соединительных линий и двух версий IP-телефонов.

Nortel также занялась сетевой поддержкой для малого и среднего бизнеса: в сентябре система Norstar в версии 6.0 была снабжена поддержкой операторского центра и частной сети между мини-АТС, благодаря чему пять или шесть узлов могут совместно пользоваться системой голосовой почты и услугами автосекретаря. Обычно, как поясняет Ричард Солоски, директор по маркетингу локальных решений Nortel, это осуществляется путем установки интерфейсов T1. В Norstar 6 планируется включить третий интерфейс T1 и пассивный мониторинг групп поиска, благодаря чему, по мнению Солоски, она найдет свое применение в школах и органах местного управления.

Рисунок 5. Вместо использования центрального коммутатора Mitel ICP 3300 обращается к помощи локальной сети для коммутации звонков. Другими словами, эту форму VoIP можно описать как одноранговую коммуникацию.

Компания Expanets ориентируется на рынок среднего бизнеса. Ее собственный продукт Total Recall осуществляет запись взаимодействий, а Voice Control от Sound Advantge выполняет функции автосекретаря, с голосовой активацией унифицированного обмена сообщениями, факс-сервера и персонального помощника. В своем продукте Expanets применила также новозеландскую разработку Smart Connect. Последняя представляет собой систему распределения звонков и работает с Definity Prologix, Magix, IP Office, NEC IPS2000 и NEC IPS2400, а к концу года, по словам Барри Хокинса, директора по связям с общественностью Expanets, планируется поддержка Cisco Call Manager.

IP = ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ

Дилеры утверждают, что малый бизнес проявляет интерес к IP-телефонии в такой степени, что, по словам Стовера, компании-производители телефонных систем будут вынуждены поддерживать IP-телефонию в качестве защитной меры: «В ближайшие два-три года больших изменений не предвидится, но все к тому идет».

Рисунок 6. CT Labs рекомендует Nortel BCM для любого малого бизнеса, где требуется VoIP, расширенный унифицированный обмен сообщениями и возможности контакта с заказчиком.

Как и в случае более крупных УАТС, новые системы позволяют покупателям максимально сохранить вложенные средства (в такое оборудование, как цифровые телефонные аппараты, линейные и/или соединительные карты и даже коммутацию ТДН), пока не появится новое оборудование с поддержкой пакетной передачи.

Малый бизнес прибегает к IP-телефонии в нескольких случаях. Во-первых, когда нужно обеспечить связь между несколькими филиалами либо когда их надо подключить к основной УАТС с тем, чтобы имеющиеся соединения для данных можно было задействовать для совместного использования автосекретаря, автоинформатора, голосовой почты, системы автоматического распределения звонков (Automatic Call Distributing System, ACD). Во-вторых, в новых реализациях, когда владелец или персонал сети передачи данных, если таковой имеется, не доволен традиционной связью. Поскольку компьютерщики хотели бы иметь доступ к голосовой связи поверх обычных средств, то в данном случае выигрыш за Cisco. В-третьих, IP-телефония позволяет общаться удаленным работникам.

Inter-Tel и NEC — два примера систем IP на рынке телефонии для малого бизнеса. «Их преимущество на рынке объясняется тем, что выгодные решения для среднего бизнеса они предложили раньше, чем это сделали конкуренты, — считает Крис Янгер, недавно избранный президент Extranets. — NEC предоставил новую IP-систему IPS 2000, причем по своим возможностям она ни в чем не уступает традиционному коммутатору TDM — согласитесь, это неплохое приобретение для начала».

Предложение Inter-Tel включает в себя программные и IP-телефоны, а также шлюзы к вышестоящим телефонным системам Axxess и Eclipse. В обоих случаях голосовой трафик передается поверх существующего сетевого соединения, будь то frame relay, VPN или Internet.

Cross-Talk Communications развернула версию IVX-IP системы ESI в небольшой сети магазинов, чьи сотрудники совместно пользуются системой ACD с помощью VoIP поверх DSL. Дэвид Пирс утверждает, что он может объединить несколько ESI серии IP через соединение T1 или DSL, линии ТфОП и VPN; одна панель DSS/BLF отмечает статус всех внутренних телефонов.

МАЛЕНЬКИЙ МАСШТАБ, БОЛЬШОЙ НАБОР ФУНКЦИЙ

Пирс особо отметил несколько встроенных в ESI функций — обычных для всей серии IVX и IP. У других производителей они либо предоставляются за дополнительную плату, либо еще не внедрены: начиная с продукта IVX 128 Plus, включены функции автоматического распределения звонков (ACD), записи звонков, 16 портов голосовой почты, удержание звонка, конференц-связь для четырех участников и голосовое обучение всем функциям телефона. Интересно реализована обработка входящих звонков: звонящий определяется по ЖК-экрану, далее абоненту предлагается нажать одну кнопку для удержания звонка, другую для перевода звонка помощнику. Кроме того, звонящему абоненту можно предложить оставить для вас сообщение либо парковать звонок для ответа с любого аппарата. ESI даже постоянно напоминает о необходимости обновлять приветствие: оно автоматически воспроизводится для вас каждый раз, когда вы впервые за день поднимаете трубку.

Если необходимы решения, реализованные полностью на базе IP, Пирс предлагает телефоны 3Com; они оказались лучшим выбором, когда требуется связать узлы в разных областях LATA, причем каждому нужен местный номер. По словам Пирса, причина в том, что «у 3Com есть удаленная стойка, где установлена только линейная карта шлюза и отсутствует процессор». В банке с пятью филиалами в Форт-Уэрт задействовано пять телефонных систем пять секретарей и соединения «точка-точка» по Т1 к каждому филиалу для передачи данных; при этом 40% звонков осуществляется между филиалами. С помощью удаленной стойки 3Com оказалось достаточным установить одну систему NBX и группу поиска между офисами с целью более равномерного распределения работы между клерками. Кроме того, количество секретарей сократили до одного.

Новая стойка Strata DK2421 — вклад Toshiba в кампанию по сохранению инвестиций. «Пользователь может поменять карту интерпретатора сигналов DTMF и процессор, при этом все остальное останется совместимым. В этой системе можно оставить 8-портовые карты либо установить 16-портовые для подключения телефонных аппаратов. В ней имеется поддержка телефонов европейского стандарта с фиксированным быстрым набором, переключателем гарнитуры hands-free и трехдюймовой ЖК-панелью».

Существующая линия Toshiba состоит из Strata CTX, обеспечивающей совместимость с IP, и сервера Strata CS, — открытой серверной системы на базе NT, где используются карты Intel/Dialogic для интерфейса с сетью. Кроме того, в CS есть встроенный шлюз IP.

В скором времени ожидается выход CTX на базе локальной сети, при этом она будет обеспечивать поддержку существующих цифровых телефонов DK и собственных IP-телефонов Toshiba.

«Это очень удобно как для нас, так и для нашего клиента — страховой компании NIA, — отмечает Ритчи. — Некоторые сотрудницы, находясь в декретном отпуске, имеют возможность работать на дому. В NIA установлено пять коммутаторов CTX, каждый из них подключен к сети T1 с использованием системы сигнализации QSIG. У другого заказчика из г. Парамуса мы внедряем ACD в целях обеспечения работы удаленных агентов. Первая версия ACD для Toshiba Strata CTX не предусматривала поддержку удаленных агентов, так что пришлось использовать расширение MCK для филиалов до Кейп-Мей. Возможности IP-телефона мы предварительно проверим в Коннектикуте, связав милфордский коммутатор с ACD в Парамусе. Вторая версия позволит удаленным агентам подключаться к сети».

Strata CS — одна из немногих коммуникационных серверных систем, совместимых с цифровыми телефонами; CS работает с серией Toshiba DK. Strata предлагает экранный графический интерфейс с пошаговой установкой и настройкой до 96 внешних линий и 270 пользователей. Определив номер, она может вносить его в базу данных для быстрого набора и включать парольную защиту при переводе звонков, чтобы, к примеру, дети не отвечали на звонки, перенаправленные на домашние номера. В ACD предусмотрены маршрутизация звонков, поддержка программных телефонов и комплект разработчика IVR для голосового сервера Stratеgy.

ОФИС В КОРОБКЕ

Сначала Nortel, затем Avaya, а теперь и многие другие (в том числе Mitel) предоставили своим заказчикам способ перехода на IP, предложив «офис в коробке» с совмещенными функциями передачи голоса и данных. По сути, Norstar от Nortel — это модернизированная система Business Communication Manager (BCM), она поставляется вместе со встроенным коммутатором/маршрутизатором Baystack. Система поддерживает подключение телефонов IP, аналоговых интерфейсов и телефонов Norstar. В случае потери соединения по IP она способна переводить звонок в ТфОП без разрыва звонка. Она включает в себя сервер DHCP для выдачи IP-адресов, брандмауэр и другие сетевые приложения, доступные после разблокировки ключевого кода.

В плане конвергенции Avaya возлагает большие надежды на продукт IP Office, выпущенный этим летом. Он осуществляет коммутацию голоса и данных вкупе с брандмауэром, поддержкой выделенных линий или ISDN, DHCP для выдачи IP-адресов. В нем имеется шлюз H.323, сервер удаленного доступа, модем V.90 для подключения к локальной сети, терминальные адаптеры, маршрутизаторы или мобильные телефоны с поддержкой WAP. В качестве концентратора локальной сети модели 403 и 406 могут связывать до восьми ПК либо комбинацию из ПК и маршрутизатора или сервера удаленного доступа. IP Office может подключаться к Avaja Cajun или другому коммутатору с поддержкой QoS — для выделения большего количества портов с голосовым приоритетом. Среди поддерживаемых функций — распределение звонков, оптимизация маршрута звонка с минимизацией стоимости и совместимость с T1/E1/PRI/аналоговыми линиями вдобавок к IP.

Avaya позиционирует IP Office как платформу приложений не только для голосовой почты и унифицированной обработки сообщений, но и для популярных приложений CRM за счет интерфейсов CTI. Полная поддержка CRM с контролем в реальном времени за удаленными агентами, системами и группами является опциональной и предусматривает подключение до 75 агентов. Дополнительная опция голосовой почты VM Pro рассчитана на высокие нагрузки и включает такие привлекательные функции, как оповещение о времени ожидания, перевод звонка в голосовую почту агента, запросы в стиле IVR с передачей цифр или записанных ответов оператору для дальнейшей обработки.

В данный момент IP Office совместима как с телефонами Merlin Magix, так и с телефонами Definity (через интерфейсные модули) для соединения с удаленными офисами или с ранее установленными телефонными аппаратами, но не работает с Partners. Кроме того, IP Office взаимодействует с серией 4600 ECLIPS, беспроводными аппаратами VoIP и программным телефоном Phone Manager в реализациях CTI или IP. Продукт поддерживает подключение от двух до 100 пользователей и допускает увеличение количества пользователей до 180.

«Множество первоначальных реализаций IP Office будет ориентировано на TDM, — считает Янгер из Expanets. — Для увеличения числа реализаций на базе IP рынок должен сначала увидеть уникальные и разнообразные приложения для своего бизнеса. Avaya проделала огромную работу: предусмотрев в IP Office возможность миграции от TDM к IP, она тем самым защитила инвестиции наших клиентов». Установка может происходить по двум сценариям: IP Enhanced Office, где коммутация осуществляется с помощью TDM, а IP используется для сетевого администрирования, CTI и удаленных приложений (в такой реализации могут поддерживаться IP-телефоны и VoIP), и Converged Office, где коммутация реализуется на базе IP, и для подключения IP-телефонов задействуется существующая сеть. В каждом из вариантов возможна установка Compact Remote Office для связи с другими IP Office или центральной УАТС.

Свой «офис в коробке» ICP 3050 компания Mitel ориентирует на рынок SOHO — от двух до восьми пользователей; о его выпуске было объявлено в октябре. ICP предполагает конфигурацию, когда офисы подключаются по DSL либо по сети КТВ. Mitel включила разработку практически все функции и обеспечила совместимость с сигналами и телефонами SIP.

Mitel создала портал и «Центр управления приложениями» (Application Management Center, АМС), с помощью которого дилер может организовать и настроить виртуальную частную сеть на базе IPSec для конечных пользователей, объединив тем самым несколько удаленных офисных систем. Пользователи могут обратиться к AMC для загрузки из сети таких приложений, как унифицированная обработка сообщений и охранное видеонаблюдение; процесс загрузки упрощен за счет применения клиентского программного обеспечения ServiceLink на ICP. Специалисты Mitel развернули несколько AMC и тесно сотрудничают с провайдерами услуг в плане тестирования.

ICP работает под управлением ОС Linux и поддерживает приложения Java. В него включены функции KTS, маршрутизатора, брандмауэра, трансляции адресов (NAT), клиента и сервера DHCP, голосовой почты и автосекретаря, проигрывания музыки на время удержания звонка, файлового, Web- и принт-сервера, корпоративного справочника, инструментов групповой работы и поддержки стандарта 802.11b для обслуживания беспроводных телефонов IP. Двухпортовый шлюз между Ethernet и FXP-SIP устанавливается опционально. Первые телефоны SIP, рекомендуемые к использованию, — модель 5055, двухпортовые аппараты с поддержкой функции сжатия и буферизации данных.

Эллен Мураскин — ответственный редактор Communications Convergence; Энди Грин — зам. главного редактора Communications Convergence. С ними можно связаться по адресам: elen2@optonline.net и agreen@cmp.com соответственно.


? CMP Media LLC


Дополнительные внешние устройства расширяют функции УАТС

Несмотря на длительную историю развития, большинство УАТС, наряду с похожим набором основных функций, имеют и присущие только данной модели. Более того, производители постоянно работают над расширением функционального набора, доступного абонентам для индивидуального и общего использования.

Однако всегда найдется задача, для решения которой требуется подключение к УАТС внешнего дополнительного устройства. Такие внешние дополнительные устройства не теряют своей актуальности по нескольким причинам.

Во-первых, техническим, к которым можно отнести отсутствие необходимых возможностей у УАТС или их ограниченность. Внешние устройства более «профессионально» реализуют требуемые задачи, чем встроенные элементы УАТС. Иногда только с их помощью можно получить масштабируемые и легко развиваемые в будущем решения.

Во-вторых, это экономические соображения. Функциональный набор конкретной УАТС зависит от комплектации ее аппаратных средств и программного обеспечения. Ценовая политика производителей такова, что покупка необходимой дополнительной функции обходится дороже, чем внешнего устройства, реализующего ее. Разница особенно чувствуется, когда речь идет о необходимости модернизации уже существующей системы.

В-третьих, это простота и доступность обслуживания. Известно, что с системой программирования УАТС могут работать только хорошо обученные профессионалы, а сервисная документация не всегда доступна. Поэтому использующие УАТС организации вынуждены иметь в своем штате высокооплачиваемого сотрудника или тратить существенные средства на оплату услуг сторонних организаций. В то же время дополнительные устройства снабжены подробными инструкциями и ориентированы на обслуживание конечным пользователем.

Играет роль и тот факт, что производители дополнительных устройств быстрее реагируют на требования рынка и новые технологии, прежде всего, реализуются именно ими.


Ключи к аббревиатурам

VM = голосовая почта, AA = автосекретарь, CNF = конференц-связь, SP = программный IP-телефон, WebGUI = графический интерфейс администрирования через браузер, WinGUI = графический интерфейс администрирования средствами Windows, NPBX = объединение УАТС в сеть, FindMe = найди меня/следуй за мной, DCC = контроль вызова, CA = система тарификации звонков, ACD = автоматическое распределение звонков, CC = центр обработки вызовов, FXS = факс-сервер, SA = приложения с голосовым управлением, EMS = сервер электронной почты, LS/GS = поддержка сигнализации по шлейфу/с заземлением. УАТС классифицируются по следующему принципу: IP (внутренняя шина TDM отсутствует), гибридный TDM/IP (шина TDM с внутренним/внешним модулем шлюза VoIP) или TDM. Если не указано иное, стоимость приводится для системы с интерфейсом T1 и 48 внутренними линиями.


Гостеприимные телефонные системы

Маленькие гостиницы подобны маленьким офисам, но это не значит, что им подойдет обычная телефонная система. Телефонные системы от Call Management Products и Comdial включают в себя специализированное программное обеспечение, оно регистрирует каждый местный и междугородный звонок и выставляет счета за переговоры при отъезде гостей. Специальная логика распознавания ответа определяет сигнал «занято», тем самым гарантируя, что оплачиваться будут только состоявшиеся переговоры. Если вы ищете соответствующий аналоговый телефон, то попробуйте серию Scitec 6000 или двухлинейные Aegis (с интегрированным портом для передачи данных).

PhoneSuite 112 от Call Management Products (http://www.callmgmtprod.com). Тип: TDM. Максимальная емкость: 32 аналоговые соединительные линии (LS, GS), 1 T1; 239 аналоговых внутренних линий. Список функций: ограничения по комнатам, обнаружение ответа, контроль сигнала о поступлении сообщения. Опционально: CA, VM, AA, CN, интерфейс для управления собственностью. Телефоны: аналоговые. Стоимость: 7399 долларов (без телефонных аппаратов).

Converged Telephony Platform от Comdial (http://www.comdial.com) Тип: совмещенный. Максимальная емкость: 240 соединительных линий (LS, GS), 10 T1/PRI; внутренние телефоны: 480 аналоговых, 480 цифровых и 128 IP. Список функций: VM, AA, UM, ACD, DCC. Опционально: IVR, FXS. Телефоны: Impact Classic, Impact SCS, IP Primo, беспроводной Scout II. Стоимость: 35 тыс. долларов.

Concierge от Comdial. Тип: TDM. Максимальная емкость: T1/PRI, соединительные линии DID. Список функций: VM, CA, интерфейс управления свойствами. Телефоны: аналоговые. Стоимость: информация отсутствует.


Маленькие системы с расширенными возможностями

В отличие от других традиционных мини-АТС, ESI IVX 128 Plus включает систему голосовой почты, автосекретаря и ACD, причем никаких дополнительных плат не требуется. Необычно также и то, что эта система может быть соединена по IP с другими IVX либо с новыми IP-системами IP-40 и IP-200. Добавив внутреннюю карту VoIP-шлюза ESI RNC12 и программное обеспечение ESI-Link PBX-PBX в IVX 128, предприятие сферы малого бизнеса может объединять несколько удаленных офисов в единую телефонную сеть. Телефонные аппараты IVX обеспечивают функции пейджинга, планирования звонков и BLF прозрачно через глобальную сеть. Inter-Tel, известная прежде всего системами Axxess и Eclipse, продает также небольшие УАТС под маркой Encore. Они поддерживают до 18 внутренних аппаратов, но имеют множество дополнительных возможностей, среди которых парковка звонка, автосекретарь, выбор маршрута и проигрывание музыки во время удержания звонка.

IP 40 от ESI (http://www.esi-estech.com). Тип: IP. Максимальная емкость: 30 аналоговых соединительных линий, 1 T1/PRI; 28 внутренних линий IP. Список функций: VM, AA, ACD, CN, NPBX). Опционально: DCC. Телефоны: аналоговые, ESI IP. Стоимость: информация отсутствует.

Plus от ESI IVX 128. Тип: совмещенный. Максимальная емкость: 66 аналоговых соединительных линий, 2 T1/PRI; внутренние линии: 84 цифровых и 12 IP. Список функций: VM, CN, ACD, DCC. Телефоны: Digital ESI. Стоимость: 23900 долларов.

Encore от Inter-Tel (http://www.inter-tel.com). Тип: TDM. Максимальная емкость: 66 аналоговых соединительных линий; 18 цифровых внутренних линий. Список функций: VM (опционально). Телефоны: Digital ESI. Стоимость: 5995 долларов (включая пять внешних и 18 внутренних линий).

Телефонные системы для малого бизнеса

NBX100 от 3Com (http://www.3com.com/). Тип: IP. Максимальная емкость: 100 аналоговых соединительных линий, 96 каналов BRI, 3 T1. Список функций: UM, VM, AA, WebGUI, CA, SP. Опционально: NPBX. Телефоны: NBX 1102, 2102, 2102-IR, Polycom SoundPoint, аналоговые (нужна поддержка ATA). Стоимость: 21655 долларов.

Altiserv Office от AltiGen (http://www.altigen.com/). Тип: гибридный TDM/IP. Максимальная емкость: 96 аналоговых соединительных линий, 4 T1, 72 VoIP; 216 внутренних линий (IP или аналоговых). Список функций: VM, AA, DCC. Опционально: CC, NPBX. Телефоны: AltiTouch, Polycom SoundPoint, Siemens optiPoint. Стоимость: 22425 долларов (включая 50 телефонных аппаратов).

TeleVantage от ArtiSoft (http://www.artisoft.com). Тип: гибридный TDM/IP. Максимальная емкость: 96 аналоговых соединительных линий, 48 BRI, 4 T1/E1; 264 внутренние линии (аналоговые или IP). Список функций: CN, IVR, NPBX, ACD, DCC, VM, AA, WebGUI, CA. Опционально: CC. Телефоны: аналоговые, Polycom SoundPoint. Стоимость: 21875 долларов.

TalkSwitch 48NLS от CentrePoint Technologies (http://www.talkswitch.com/). Тип: TDM. Максимальная емкость: 16 аналоговых соединительных линий (LS); 32 внутренние линии. Список функций: VM, AA, CN, IVR, WinGUI, NPBX, FindMe.

Телефоны: аналоговые. Стоимость: 5580 долларов (16 CO, 32 телефона).

ICP 3000 от Mitel Networks (http://www.mitel.com/). Тип: IP. Максимальная емкость: 192 канала (T1/PRI); 700 внутренних линий IP. Список функций: VM, AA, WebGUI, ACD. Опционально: SA. Телефоны: Mitel 5xxx IP, беспроводные аппараты Symbol Netvision. Стоимость: 33600 долларов.

KXTD-1232 от Panasonic (http://www.panasonic.com). Тип: TDM. Максимальная емкость: 24 аналоговые соединительные линии; 32 цифровые и 32 аналоговые внутренние линии. Список функций: VM (опционально). Телефоны: KT74xx. Стоимость: информация отсутствует.

Shoreline4 от Shoreline (http://www.goshoreline.com). Тип: IP. Максимальная емкость: 16 аналоговых (ShoreGear-24) соединительных линий, 1 T1/PRI (ShoreGear-T1); 12 аналоговых внутренних линий (ShoreGear-24). Список функций: VM, AA, UM, ACD, CA, WebGUI, DCC, NPBX. Опционально: FXS, CNF. Стоимость: 385000 долларов.

HiPath 3700 от Siemens (http://www.siemens.com). Тип: гибридный TDM/IP. Максимальная емкость: 120 аналоговых соединительных линий (LS, GS, DID, E&M), T1; 384 цифровые или аналоговые внутренние линий и 500 IP. Список функций: CNF, WinGUI, ACD, DCC, NPBX. Опционально: VM, AA, UM, CC. Телефоны: Siemens optiSet, цифровой; optiPoint IP, аналоговый. Стоимость: 28500 долларов.

XTS от Vodavi (http://www.vodavi.com). Тип: гибридный TDM/IP. Максимальная емкость: 48 аналоговых соединительных линий (LS/GS), 2 T1/PRI на каждую стойку. Список функций: VM, AA, CN. Опционально: UM, NPBX, ACD, DCC. Телефоны: аналоговые, цифровые от Vodavi (8- и 24-кнопочные). Стоимость: 26 880 долларов.

Telenium IP от Vodavi. Тип: IP. Максимальная емкость: 42 аналоговые соединительные линии (LS, GS, DID), BRI; 72 внутренние линии. Список функций: AA, CN, WebGUI, NPBX, ACD. Опционально: VM, IVR, UM, ACD. Телефоны: Vodavi, IP. Стоимость: 27018 долларов (включая 24 аналоговых CO).

Совмещенные системы для голоса и данных

IP Office 412 от Avaya (http://www. avaya.com). Тип: IP или TDM. Максимальная емкость: 192 аналоговые внешние линии (LS), 4 T1/PRI, BRI; 180 внутренних линий (цифровых, аналоговых, либо IP).

Данные: 8-портовый концентратор, маршрутизатор. Список функций: VM, DCC, CN (128), FindMe, CC (25 мест), EMS, NPBX. Опционально: CC (75 мест). Телефоны: Avaya 44xx, 64xx-digital, Avaya 46xx IP, IP Office SoftPhone. Стоимость: 26769 долларов.

PDX от Convergent Communications (http://www.convergentcomm.com). Тип: TDM. Максимальная емкость: 56 аналоговых соединительных линий (LS, GS, DID), 6 BRI, 1 T1 (большое шасси); 64 или 128 внутренних линий. Данные: 16-портовый концентратор, CSU/DSU, маршрутизатор. Список функций: VM, ACD, EMS, UM, DCC. Телефоны: аналоговые, Cybiolink 8000, Astra 3000. Стоимость: 15600 долларов.

ICP 3100 от Mitel (http://www.mitel.com). Тип: IP. Максимальная емкость: восемь аналоговых соединительных линий (LS), 4 BRI; 10 аналоговых внутренних линий. Данные: 9-портовый коммутатор, маршрутизатор, DSL. Список функций: VM, AA, SP. Опционально: DNS, брандмауэр. Телефоны: Mitel 5xxx, IP. Стоимость: 13440 долларов (24 аппарата, восемь CO).

ICP 3050 от Mitel. Тип: IP. Максимальная емкость: две аналоговые соединительные линии, SIP; от двух до восьми внутренних линий SIP. Данные: доступ 802.11b, 8-портовый коммутатор, маршрутизатор. Список функций: VM, AA, WebGUI, NPBX, брандмауэр. Телефоны: Mitel 5055, телефоны SIP, беспроводной телефон Symbol. Стоимость: 2300 долларов (включая два телефонных аппарата).

Business Communication Manager от Nortel Networks (http://www.nortel.com). Тип: гибридный TDM/IP. Максимальная емкость: одна соединительная линия T1; 90 внутренних линий IP, 200 аналоговых внутренних линий. Данные: маршрутизатор. Список функций: UCD, WebGUI, брандмауэр, DNS. Опционально: VM, UM, CC, DCC, NPBX. Телефоны: аналоговые, Nortel M7xxx, цифровые i2002 и i2004 IP, программный i2050 IP, беспроводной Symbol. Стоимость: 21500 долларов.

InstantOffice 7000 от Vertical Networks (http://www.vertical.com). Тип: гибридный TDM/IP. Максимальная емкость: 38 аналоговых соединительных линий (LS), 32 (GS), 4 T1/PRI; 192 цифровые, аналоговые или IP внутренние линии. Данные: 12-портовый концентратор, маршрутизатор (Cisco 1600). Список функций: CN, UM, WebGUI, NPBX, DCC. Опционально: VM, AA, IVR, CC, брандмауэр, VPN. Телефоны: цифровые Vertical 8-, 16- и 24-кнопочные. Стоимость: 26592 долларов.