главную задачу Dell Computer, полномочным представителем которой в РФ является Dell Systems, видит в «активной экспансии»: в ближайшие два года компания намерена увеличить свою долю на российском компьютерном рынке с 6 до 10—12%. Лидерство в этом регионе таких конкурентов, как HP (53%) и IBM (14%), не смущает. Напротив, по мнению руководства Dell, в результате изменения «расклада сил» после слияния HP и Compaq сложилась ситуация, когда одна компания не сможет удержать более 50% рынка среди зарубежных поставщиков, поскольку заказчикам нужен «альтернативный бренд», дабы избежать привязки к одному производителю. Таким брендом и намерена стать Dell.

Выйдя на первое место по поставкам ПК в мире и в США, Dell Computer обратила внимание на перспективные растущие рынки, одним из которых является Россия. В связи с этим компания начинает «строить канал» для продвижения своей техники. В планах Dell — сокращение прямых поставок и ведение бизнеса в РФ через партнеров трех типов: дистрибьюторов, системных реселлеров, работающих по проектам и тендерам, и тех, кто специализируется на конкретных видах продукции. Спектр предлагаемого сегодня оборудования достаточно широк — это ПК и серверы (причем долю серверов предполагается ощутимо увеличить), системы хранения (выпускаемые по контракту с EMC), периферия и устройства печати (в альянсе с Lexmark). Сейчас, по данным Dell, ей принадлежит 21,8% мирового рынка серверов. В дальнейшем компания намерена еще более дифференцировать и расширять «товарный портфель», дополнив его сетевым оборудованием. Уже в следующем году российские заказчики смогут приобрести ее сетевые продукты.

К сборке компьютеров в России Dell пока переходить не планирует, так что такая сильная сторона ее бизнеса, как производство компьютеров на заказ в течение пяти дней, реализуется на отечественном рынке лишь частично: партнерам предлагаются различные конфигурации оборудования. В настоящее время Dell ведет переговоры с ведущими российскими дистрибьюторами и готовит к подписанию контракты. Своим партнерам Dell предоставит выгодные условия, техническую и маркетинговую поддержку. Концентрация на маркетинге, продвижение торговой марки, развитие сервиса, управление партнерской сетью — вот наиболее важные направления бизнеса компании, ставящей перед собой весьма амбициозные цели. В ближайшие три-четыре года мировой оборот Dell должен увеличиться примерно с 35 до 100 млрд долларов.