Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Баумана провел презентацию международного проекта дистанционного обучения BaumanTraining. Как отметил директор центра «Специалист» Дмитрий Гудзенко, BaumanTraining — это не продукт, а целый комплекс услуг: преподавание, методики, контент, организация процесса и технические средства. Наряду с российской стороной в подготовке проекта участвовали американские партнеры — Bauman Computer Training Company (BaumanTraining). В начале марта он был представлен в Лондоне на выставке Online Learning 2002 Europe.

Требования оптимизации расходов на подготовку персонала и повышение эффективности этого процесса заставляют искать современные формы обучения, что особенно актуально для крупных, географически распределенных компаний. По прогнозам, различные системы, приложения, услуги дистанционного и электронного обучения будут играть все более важную роль. Только в США объем продаж подобных услуг составил в прошлом году 2,3 млрд долларов, а в 2004 г. эта цифра может вырасти до 14,7 млрд долларов (в мире — до 23 млрд долларов).

Проект BaumanTraining ориентирован не только на российскую, но и на западную аудиторию, прежде всего, на корпоративных заказчиков. Современная сетевая инфраструктура позволяет создавать интерактивные, мультимедийные курсы с моделированием работы с оборудованием или предоставлением доступа к реальным системам, а технологии подготовки и управления контентом (LMS) обеспечивают достаточно быструю разработку учебных курсов, что особенно важно для такой бурно развивающейся области, как информационные технологии. В числе заказчиков центра «Специалист» — МПС, РАО ЕЭС, Госдума РФ, аппарат Совета Федерации, идут переговоры по реализации проекта для Сбербанка РФ.

Между тем российский рынок дистанционного обучения остается очень пестрым. Услуги дистанционного обучения предлагает чуть ли ни каждый ВУЗ. В последние два года наблюдается массовое появление подобных проектов. В этой области нет принятых стандартов, а нормативная база для оценки качества дистанционного обучения недостаточно проработана.

В России представлены и крупные зарубежные компании, специализирующиеся в области дистанционного обучения на базе известных продуктов LMS, например платформы корпоративного обучения Aspen, продвигаемой CSSeTrain.com. Их услуги обычно находят спрос у российских отделений западных компаний, традиционно применяющих данную форму подготовки сотрудников.

Системы дистанционного обучения позволяют снять ограничения «во времени и пространстве», обучить по единому стандарту большое число специалистов. По мнению Дмитрия Гудзенко, в текущем году такой метод обучения будет широко востребован и в малых компаниях. Центр «Специалист» предлагает для этого сильный преподавательский состав и свои наработки в области дистанционного обучения. Он обеспечивает доступность преподавателей 24 ч в сутки, а курсы предлагаются в разных вариантах, в том числе адаптированными к каналам Internet.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями