ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ

Беспроводные локальные сети рекламировались многие годы, но никогда они не могли реально соперничать с медью и оптикой. Теперь конъюнктура может измениться. Несмотря на то что сетевые администраторы выражают понятный скепсис в отношении приписываемых беспроводным локальным сетям преимуществ, в многочисленных последних отчетах аналитиков утверждается, что беспроводные технологии в конце концов взяли старт. На то есть две причины, каждая из которых заставит вас дважды подумать, прежде чем отказываться от беспроводной передачи данных.

Первая и наиболее очевидная причина — весьма существенное увеличение скорости передачи данных. Конечно, эта скорость уступает проводным соединениям в локальных сетях, но далеко не каждому пользователю потребуется Gigabit Ethernet для его ноутбука. Последние стандарты беспроводных соединений обеспечивают пропускную способность до 54 Мбит/с, а в будущем должны появиться еще более быстрые системы.

Вторая причина — беспроводные системы могут существенно облегчить жизнь архитектору сети. Установка беспроводных систем, их сворачивание и обновление могут выполняться быстро, без утомительной возни с кабелями, распределительными панелями и концентраторами. Их легко модифицировать: сетевым администраторам не нужно демонтировать инфраструктуру здания всякий раз при появлении более быстрой технологии передачи данных. О прокладке кабеля последней Категории 7 или одномодового оптического волокна можно забыть: создание новой беспроводной локальной сети сводится к установке PC-карт.

Что существенно — мобильность приобретает все более важное значение для конечных пользователей. Сотовые телефоны продемонстрировали удобство связи из любого места, и теперь пользователи хотят того же при доступе к данным. Сотовые операторы в Европе платят миллиарды долларов только за возможность построить высокоскоростные сети подвижной связи третьего поколения (3G), но скорость передачи данных в сетях 3G будет измеряться в килобитах, и это не идет ни в какое сравнение с мегабитными значениями беспроводных локальных сетей. В результате точки доступа к беспроводным сетям появляются во многих общественных местах, таких, как выставочные центры или железнодорожные вокзалы. Часто для подключения в офисе и во время поездки можно использовать одну и ту же сетевую карту.

Ноутбук сегодня для многих стал основным компьютером, так как его характеристики оказываются достаточными для большинства приложений, а мобильность необходима во многих ситуациях. Единственное, что еще привязывает ноутбук к столу, — это сеть. Беспроводные сети могут освободить ноутбуки, обеспечивая вдобавок непосредственные соединения между двумя любыми компьютерами.

Индустрии беспроводного доступа предстоит решить еще немало проблем, и одна из важнейших относится к области стандартизации — за общий частотный диапазон конкурируют несколько беспроводных технологий. Наиболее многообещающими являются стандарты IEEE 802.11b и Bluetooth. Стандарт IEEE 802.11b на сегодняшний день наиболее распространен, у многих производителей имеется совместимое оборудование. Технология Bluetooth предназначается для соединений на очень близком расстоянии, и устройства этого стандарта, как предполагается, будут со временем встраиваться практически в любое бытовое электронное устройство.

ПРОСТОИ НЕ ОСТАНУТСЯ БЕЗ ВНИМАНИЯ

Расстроены из-за простоев сети? Вы не одиноки. Популярность цифровых абонентских линий (DSL) и кабельных модемов привела к тому, что простои перестали быть проблемой только сетевых менеджеров. Те пользователи, которые хотели бы держать ситуацию под контролем, могут воспользоваться имеющимся на рынке инструментарием. Одним из таких весьма простых средств является программа Zinger, которую можно свободно загрузить с узла Winmag.com. Программа работает под управлением Windows 9x/NT и доступна для загрузки по адресу: http://ing.cmpnet.com/windows/fixes/zinger.zip.

Zinger производит автоматический ping маршрутизатора, чтобы убедиться, что соединение еще поддерживается. Результаты записываются в журнальный файл, где хранятся дата, время и длительность каждого простоя, равно как и общее нерабочее время за неделю. Эти результаты могут автоматически направляться провайдеру Internet, чтобы дать ему понять, что его клиенты следят за производительностью и это может стать предпосылкой к требованию возврата денег.

Программа написана на языке Perl, поэтому для нее нужен свободно распространяемый интерпретатор Perl для Windows, который можно загрузить с узла http://www.activetstate.com. Дальнейшие подробности можно узнать по адресу: http://www.winmag.com/fixes/2000/0818.htm.

МАРКЕТИНГ И ИТ: НОВЫЙ СИМБИОЗ?

Комментарий редактора. Порою кажется, что торговцы просто заполонили Internet. Крис Барлинг, руководитель службы электронной торговли компании Actinic Software, считает, что сетевым специалистам необходимо обратить на это внимание.

В электронной торговле зарождается конфликт между специалистами по информационным технологиям и сотрудниками маркетинговой службы. Специалисты в области маркетинга часто пренебрежительно относятся к персоналу по ИТ. Например, они могут сослаться на то, что «технари» оказались неуправляемыми, поэтому инициатива провалилась.

Последние несколько десятилетий показали, что и маркетинг, и информационные технологии выдвигаются на передний край бизнеса. Несмотря на запоздалый интерес к технической сфере, многие маркетинговые группы сейчас хорошо осведомлены о возможностях информационных технологий. Благодарить за это мы должны Internet, поскольку он открыл беспрецедентные возможности для объединения двух названных направлений. С одной стороны, мир Web полностью ориентирован на маркетинг, с другой — это целиком и полностью информационные технологии.

Этот новый уровень взаимозависимости очень сложно контролировать. При попытке соединить потенциал информационных технологий и маркетинга вы можете встретить препятствия, которые на первый взгляд кажутся культурологическими, но на самом деле почти всегда связаны с недостатком взаимопонимания. Это хорошо иллюстрируется стереотипами, присущими каждой группе: отдел информационных технологий часто ассоциируется с нечесаными, одетыми в ветровку странными личностями, а отдел маркетинга воспринимается как корпоративный нахлебник в костюме от Армани, который много говорит, но мало делает.

Вызывая улыбку, эти карикатуры отражают различные индивидуальности и характеры в каждой области деятельности. ИТ — это наука, где метод и точность ценятся больше, чем творчество, тогда как маркетинг — это искусство, где доминирует творчество. Я знаю, что сильно упрощаю ситуацию, — хорошие специалисты по ИТ обладают творческим подходом, а хорошие специалисты по маркетингу могут быть сильными аналитиками — но такова грубая правда.

Появление электронной торговли позволяет по-новому взглянуть на ИТ и маркетинг. Электронная торговля жизненно важна для будущего многих компаний, а успешная электронная торговля требует использования обеих дисциплин. Так или иначе, эти различия должны быть устранены.

Когда я работал в Cable&Wireless, мы широко использовали многофункциональные команды. Этот подход оказался вполне успешным. Мы не только взяли лучший из двух миров, но также научились относиться друг к другу с уважением. Мне кажется, что потенциально это очень эффективная модель для решения проблем в области электронной торговли.

Наш подход к тому же имеет научную основу. Согласно мнению известного специалиста по менеджменту д-ра Меридит Бэлбин, для организации успешно работающей команды мало одних профессиональных навыков. Поэтому подбор группы специалистов как из области ИТ, так и из сферы маркетинга вполне разумен.

Игнорировать совет Бэлбин неразумно. Сам по себе отдел информационных технологий может реализовать решение на уровне современных требований, но при этом он может упустить момент для выхода с этим решением на рынок или неверно оценить потребности клиентов. И наоборот, специалисты по маркетингу часто не в состоянии оценить преимущества и выгоды новой технологии, многие из них даже не понимают, что основным двигателем развития бизнеса всегда была технология. В результате составляются неосуществимые планы.

Любые инициативы в области электронной торговли должны быть ориентированы на клиента, но и технология должна соответствовать этой основной задаче. Всегда удобно расположиться в своем маленьком мирке, похлопывая по спине коллег и рассуждая о том, о чем порой не имеешь понятия. Однако каждой стороне необходимы навыки, имеющиеся у другой и дополняющие собственные. Электронная коммерция требует быстрых действий и нового мышления.

10 СОВЕТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Комментарий редактора. Многие издания уделяют все больше внимания сетевой безопасности — точнее, ее уязвимым местам. Руководители предприятий издают грозные директивы, требуя абсолютной защищенности сетей (не понимая всю глубину вопроса). Наряду с поиском универсальных решений, разработкой которых настойчиво занимаются ведущие производители, полезно помнить об основах сетевой безопасности. Небрежно заданный пароль или неиспользуемая сетевая служба могут разрушить даже самую строгую оборону. Следующие десять советов, имеющих общий характер, были сформулированы консультационной службой по безопасности компании Cisco Systems. Они помогут «залатать дыры» безопасности в вашей сети на то время, пока вы будете искать универсальное решение. (Совет: этот срок может оказаться не таким уж и кратким.)

  1. Потребуйте от ваших сотрудников, чтобы они тщательно подходили к выбору паролей. В Internet можно найти массу программ перебора паролей с десятками тысяч часто используемых паролей. Хакеры применяют эти программы для проникновения в слабо защищенные системы. Пароли должны состоять минимум из восьми символов, не встречаться в словарях и содержать символы как верхнего, так и нижнего регистров. Для снижения вероятности угадывания в состав пароля можно включить специальные символы, такие, как знак доллара. Хорошим примером будет 2B3#N3$.
  2. Требуйте смены пароля каждые 90 дней. К тому времени, когда хакер получит ваш пароль, он окажется просроченным.
  3. Обеспечьте своевременное обновление антивирусных программ. Большинство коммерческих программ антивирусной защиты регулярно обновляется для противодействия новым угрозам.
  4. Проинструктируйте сотрудников по поводу вложенных файлов в получаемой почте. Появление в почтовом ящике электронного письма отнюдь не означает, что оно безопасно. Вложенные файлы, особенно исполняемые, могут содержать угрозу в виде «троянских коней», которые либо портят вашу систему, либо оставляют лазейку для дальнейшего проникновения извне. Последними примерами могут служить вирус I Love You или имевшие место в феврале 2000 г. атаки по типу «отказ в обслуживании» (DoS).
  5. Решение должно быть комплексным. Если вы установили только межсетевой экран, то не считайте себя в безопасности. Экраны хорошо выполняют свою работу, но этого недостаточно. Комплексное решение должно включать в себя систему выявления вторжений, а также централизованное управление на основе политики безопасности.
  6. Регулярно оценивайте состояние дел в области безопасности. Не успокаивайтесь на достигнутом. Хакеры постоянно совершенствуют свои технологии. Малый и средний бизнес должен знать, как противостоять большинству сегодняшних угроз. Если вы используете доступ в Internet или Web-хостинг, то убедитесь, что ваш провайдер заботится о безопасности. Сравните его предложения с предложениями других компаний.
  7. Когда сотрудник увольняется, его учетную запись следует немедленно удалить. Вы же просите сотрудника вернуть ключи от помещения, где он работал? Точно так же его нужно лишить ключа от вашей сети. Обиженные сотрудники представляют самую большую угрозу для безопасности любой системы.
  8. Если вы позволяете сотрудникам работать дома, то установите безопасный, централизованно управляемый сервер удаленного доступа. Удаленный доступ повышает продуктивность работы и ее мотивацию, однако представляет собой определенную угрозу безопасности. Неразумно тратить 10 тыс. долларов на защиту корпоративного узла Web, если вы позволяете служащим подключаться к сети в незащищенном режиме.
  9. Регулярно обновляйте программное обеспечение вашего сервера Web. Постоянно следите за последними обновлениями и «заплатами» для системы безопасности, тем более что они часто свободно доступны через Internet. Убедитесь, что вы работаете с последними версиями программного обеспечения, чтобы опередить хакеров, старающихся опередить вас.
  10. Не устанавливайте сетевые службы, которые вам не очень нужны. Если вашим сотрудникам не требуется доступ в Internet, не предоставляйте его. Если вам не нужны услуги NFS, Finger, Echo и других программ, обычно имеющихся в составе ОС, блокируйте их. Очень часто программы предусматривают по умолчанию различные сервисы, которыми нередко пользуются хакеры.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями