Услуга за услугой

С оптикой к людям

Эфирный союз

Новая компания с 60-летним опытом

«РУСЛАН» и КОМКОР: испытания завершены

«Теле-сервис» идет в регионы

Plug-and-Play для ISDN

Партнерская программа Brand-Reх дает результаты

Услуга за услугой

Защищенный Internet. Лоттен Элмстед представляет линию продуктов VPNWorX компании Lucent.
Продолжая знакомить российских провайдеров Internet с новыми возможностями расширения бизнеса, компания Lucent Technologies провела для них семинар под названием «Новые технологии — новые возможности для бизнеса». Говоря о тенденциях рынка услуг Internet, Фредерик Харрис, менеджер по маркетингу услуг Internet, EMEA, отметил, что в ближайшие несколько лет провайдеры доступа будут вытеснены или превратятся в провайдеров услуг — так называемых провайдеров прикладных сервисов (Application Service Provider, ASP).

Оказание услуг, особенно таких, как электронная коммерция, невозможно без надежной и защищенной передачи информации по Internet. Данную проблему позволяет решить организация виртуальной частной сети (Virtual Private Network, VPN). Lucent предлагает целую серию продуктов для этой цели, в том числе маршрутизаторы доступа Pipeline и SuperPipe, брандмауэры и шлюзы VPN, а также сервер управления защитой и удаленных клиентов. Как отметила Лоттен Элмстед, менеджер по решениям для VPN, EMEA, распространение технологии должно активизироваться с ожидаемым смягчением ограничений правительства США на экспорт технологий шифрования.

Однако без надежной и производительной инфраструктуры предоставление услуг попросту малоэффективно. Данная проблема имеет две стороны — высокоскоростной доступ и высокопроизводительную магистраль. В качестве технологии доступа Lucent предлагает, в частности, DSL, тем более что теперь эта технология позволяет поддерживать передачу данных и речи по одной линии. Выпущенный недавно мультиплексор доступа Stinger (о нем можно подробнее прочитать в этом номере LAN, в статье, посвященной DSL) является уникальным для отрасли. В качестве магистральной технологии Lucent предлагает провайдерам обратить особое внимание на технологию DWDM — она позволяет значительно увеличить пропускную способность имеющихся оптических линий. —Дмитрий Ганьжа

С оптикой к людям

В ноябре европейское отделение Nbase Xyplex провело в Европе тур (так называемый roadshow), цель которого состояла в продвижении решений компании в области волоконной оптики. В Москве и Санкт-Петербурге семинары проводились при поддержке дистрибьютора компании Soft-tronik и были посвящены двум линиям продуктов — преобразователям среды FiberDriver и коммутаторам OptiSwitch. Про семейство FiberDriver мы достаточно подробно писали в предыдущем номере в обзоре «Пересадочная станция», однако стоит отметить, что за время, прошедшее с момента написания материала, Nbase представила несколько новинок. Однако самые интересные новинки появились в области решений для WDM. Серия WDM-4 начиналась с устройства для организации до 4-х каналов Gigabit Ethernet по одной паре волокон и была расширена решениями для ATM. Кроме того, Nbase может изготовить под заказ устройства с любым разнородным набором портов. Второй интересной новинкой являются преобразователи сигнала, при применении которого дальность передачи по Fiber Channel может быть увеличена с 10 до 60 км. Таким образом, Nbase расширяет возможности по построению распределенных критически важных систем. Также компания объявила о подписании соглашения о сотрудничестве с Lucent Technologies, одним из результатов которого станет появление в начале следующего года в серии FiberDriver модификаций под разъем LC (сегодня Nbase поддерживает также стандарты MT-RJ и VF-45). Впрочем, мини-разъемы поддерживаются и другими устройствами компании, в том числе и семейством коммутаторов OptiSwitch. Под этой торговой маркой отныне объединяются все коммутаторы, производимые Nbase Xyplex. Появление объединенной новой марки стало возможным благодаря тому, что после всех слияний и приобретений компании удалось создать единую группу разработчиков и объединить всю линию коммутаторов на базе общих аппаратных и программных решений. Соответственно, в распоряжении компании появилась законченная линия коммутаторов, которую она собирается целенаправленно развивать (например, на 1-й квартал 2000 года намечен выпуск 24-слотового магистрального коммутатора). —Александр Авдуевский

Эфирный союз

В октябре о своем объединении объявили компании Art Communications и «Неоком-Р». Цель объединения — консолидация усилий по развитию московской беспроводной сети передачи данных. У обеих компаний будут общее руководство и единая стратегия развития. При этом «Неоком-Р» станет заниматься операторской деятельностью, а Art Communications — проектно-инженерной. Объединение должно положить конец разрозненности принадлежащих обеим компаниям ресурсов (проще говоря, оборудования и лицензий) и устранить все препятствия на пути нормального развития сети. На первом этапе, завершение которого намечено на весну 2000 года, число абонентов планируется довести до 1000 (сегодня их 200), в первую очередь, за счет частных лиц. Новая компания собирается приложить все усилия для снижения расценок на подключение, а также в дальнейшем предполагает распространить сеть на микрорайоны и населенные пункты, расположенные непосредственно за МКАД. Программа-максимум — доведение количества абонентов до 4000 и предоставление мультисервисных услуг (прежде всего, IP-телефонии), что будет делаться, судя по всему, при помощи оборудования BreezeCom.

Общего названия у объединенной компании не будет, что связано с особенностями лицензирования радиочастот в России. Право на использование частотного диапазона не подлежит передаче, и в случае появления нового юридического лица процедуру получения лицензий пришлось бы пройти заново. Впрочем, появление со временем общей торговой марки нельзя исключить. —Александр Авдуевский

Новая компания с 60-летним опытом

C приходом нового президента реорганизация Hewlett-Packard идет полным ходом. Одним из решений стало выделение в отдельную компанию подразделения компании, занимающегося производством полупроводниковых устройств, медицинской аппаратуры, контрольно-измерительных приборов и оборудования для химического анализа. В результате проходившего внутри HP обсуждения компании решено было дать новое имя — Agilent Technologies. При этом новая компания имеет право использовать торговую марку HP на протяжении 3-х лет, правда, это будет касаться, в основном, уже произведенного к моменту раздела оборудования и маркетинговой деятельности. Вся новая продукция будет выходить уже с новым логотипом, но для удобства заказчиков старая нумерация в названиях продуктов будет сохранена. Ирония судьбы состоит в том, что именно это подразделение HP было старейшим в компании, 60 лет назад начинавшей свою деятельность с производства осциллографов.

Во исполнение решения руководства, с ноября на российской территории действует самостоятельное представительство Agilent. Его дела идут ничуть не хуже, чем в те дни, когда представительство являлось частью «большого» HP. Наоборот, московский офис Agilent твердо уверен в успехе своей деятельности и рассчитывает на 10-процентное увеличение своего оборота в 2000 году. Основной источник этого роста Agilent видит, в первую очередь, в направлении контрольно-измерительных приборов для сетей и телекоммуникаций и ожидает высокий спрос на свои новинки для сотовых сетей и сетей SDH. Несомненно, положительный результат должно принести и подписание соглашения с Госкомсвязью о создании в России сервисного центра Agilent, на базе которого будет проводиться сертификация новых продуктов и, что очень важно для многих заказчиков, проверка всего продаваемого и проданного ранее оборудования. —Александр Авдуевский

«РУСЛАН» и КОМКОР: испытания завершены

В конце октября компании КОМКОР и «РУСЛАН Коммуникэйшенз» объявили о завершении испытаний сети АТМ КОМКОР. Эти испытания знаменуют собой окончание первого этапа совместного проекта обеих компаний. Результатом стало построение сети АТМ с 10 магистральными узлами на базе коммутаторов ForeRunner ASX-1000 и 200Х компании Fore Systems.

Основная цель проекта — вывод КОМКОР на новый уровень предоставления услуг как с точки зрения пропускной способности сети компании, так и с точки зрения разнообразия сервисов. На текущем этапе компаниями решалась в основном первая задача, актуальность которой связана, в частности, с тем, что ввиду развития корпоративных систем крупным клиентам КОМКОР требуется все большая пропускная способность. В частности, такое вызывающее у московских властей интерес направление, как телемедицина, можно будет вывести на более высокий уровень. Темпы дальнейшего развития проекта будут зависеть от первых результатов его внедрения, впрочем, в том, что они будут, в КОМКОР никто не сомневается. С технической точки зрения следующим этапом должна стать реализация такой возможности АТМ, как управление качеством услуг для предоставления сервисов по потребностям. Для этого КОМКОР понадобится внедрить средства контроля за QoS (чтобы формализовать отношения с клиентами). Такое мероприятие требует серьезного финансирования, но исследования в этом направлении уже ведутся. —Александр Авдуевский

«Теле-сервис» идет в регионы

«Медленно запрягают, но быстро ездят» — эта русская пословица вполне применима к региональной программе «Теле-сервис», которую компания вынашивала два года, а реализовать собирается за год, открыв около двух десятков филиалов в регионах России и ближнем зарубежье, при условии, конечно, что политическая и экономическая ситуация не слишком резко изменится в результате грядущих выборов.

Решение о реализации региональной программы основано на изменении тенденций компьютерного и телекоммуникационного рынка, где все большее значение по сравнению с «чистыми» продажами приобретает оказание услуг и предложение решений. Кроме того, заказчики все неохотнее идут на сотрудничество с теми компаниями, которые не предоставляют обслуживания на месте. Наконец, ни одна задумывающаяся о своих перспективах компания не может ограничиваться в своей деятельности только московским или любым иным регионом (надо сказать, что «Теле-сервис» уже реализовала несколько десятков региональных проектов).

Первый филиал был открыт в Челябинске (во всяком случае первый, о котором компания объявила официально). Его открытию предшествовал анализ экономической ситуации в регионах, на основании которого наиболее перспективным был признан, в частности, Южный и Средний Урал. Как утверждает заместитель генерального директора Алексей Шипулин, филиалы «Теле-сервис» будут не просто вывеской для обозначения присутствия компании в регионе, а действительными работающими подразделениями компании, полностью отвечающими за свой регион. Как известно, одна из главных проблем работы в регионах — это проблема с финансированием, поэтому «Теле-сервис» собирается оказывать помощь в изыскании средств для финансирования проектов. —Дмитрий Ганьжа

Plug-and-Play для ISDN

Понятное не пугает. Motorola идет навстречу конечным пользователям.
Московский офис Motorola представил новые маршрутизаторы Vanguard Instant Access. Эти устройства предназначены для работы с каналами ISDN или с выделенными линиями (в зависимости от модели) и ориентированы в первую очередь на рынок SOHO. Разработчики постарались сделать новые маршрутизаторы как можно более простыми в эксплуатации без ущерба для функциональности устройств. Простота достигается в первую очередь за счет того, что все, что на практике может потребоваться узнать или сделать конечному пользователю, реализовано чрезвычайно доступным образом. В частности, через встроенный сервер Web можно обратиться к диагностике устройств, а нажатием кнопки на передней панели восстановить конфигурацию маршрутизатора после его перезагрузки. Одновременно администраторы в центральном офисе или у провайдера имеют возможность получить самую детальную статистическую и диагностическую информацию с помощью Web-меню. Использование провайдером ПО Motorola Activation позволяет полностью отказаться от выезда специалистов на место для инсталляции маршрутизаторов — подключившись к линии, маршрутизаторы можно будет автоматически настроить в соответствии с предоставляемыми сервисами. Появление Instant Access является отражением перемен в маркетинговой стратегии Motorola: свои решения компания старается теперь адресовать не только техническим специалистам, но и конечным пользователям. —Александр Авдуевский

Партнерская программа Brand-Reх дает результаты

Осенью этого года по-настоящему заработала партнерская программа Brand-Rex. Нельзя сказать, что у компании последние год-полтора совсем не было бизнеса в России, просто сложилась парадоксальная ситуация — продажи шли, а сертифицированных проектов не было. (В какой-то степени в прошлом году переориентировать сеть партнеров на продажу именно систем, а не компонентов, помешал кризис.) В этом году Brand-Rex и ее российский дистрибьютор AESP решили во что бы то ни стало не допустить подобной ситуации и добиться того, чтобы партнеры, обученные и сертифицированные летом этого года, подтверждали свой статус на деле. Усилия принесли результаты, и в октябре уже были выданы первые сертификаты на инсталляции, что свидетельствует о том, что с ненормальной ситуацией удалось справиться. —Александр Авдуевский