Малая АТС (Key System) — это телефонная система для бизнеса. Она использует двунаправленные внешние линии (как для входящего, так и для исходящего трафика), обеспечивает доступ к конкретным внешним линиям с помощью кнопок выбора линии на телефоне и может быть настроена на «неравноправную» конфигурацию (так, чтобы не все линии были доступны со всех телефонов). Этим она отличается от УАТС, где могут использоваться однонаправленные внешние линии (только для входящего или исходящего трафика), где маршрутизация входящих вызовов осуществляется посредством DID (или автоматического секретаря), а глобальный доступ к пулу исходящих линий предоставляется при наборе «9» или с помощью аналогичных схем.

В наши дни приведенное определение по сути своей остается верным. Однако большинство популярных современных малых АТС может быть запрограммировано на выполнение функций УАТС. Они могут поддерживать входящие линии DID для прямой маршрутизации вызовов, подключаться к автоматическим секретарям и голосовой почте и обеспечивать доступ к исходящим внешним линиям безотносительно конкретной линии в нескольких разных режимах. Они предлагаются во множестве конфигураций — от небольших систем без центрального «блока малой АТС» до больших систем в стоечном исполнении с поддержкой сотен внутренних номеров и десятков аналоговых или Т-1/Е-1 линий. Сохранением своей популярности малые АТС обязаны главным образом привычке пользователей к их интерфейсу — прямому доступу к внешней линии при нажатии специальной кнопки.

ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ?

Как было отмечено выше, в малых АТС внешние линии обычно ставятся в соответствие определенным кнопкам выбора линии на каждом настольном телефоне. Чтобы позвонить за пределы офиса, пользователь выбирает свободную внешнюю линию (какая линия свободна, показывают светящиеся индикаторы на телефонах), нажимает соответствующую ей кнопку и набирает номер. Многие системы могут быть настроены на автоматическое занятие свободной линии, поэтому пользователю остается только поднять трубку и набрать номер. Иногда звонок может производиться «как в УАТС» — пользователю необходимо предварительно набрать определенную цифру (скажем, «9») для выхода в город.

В зависимости от запрограммированности системы и привязки линий звонок при входящем вызове может раздаваться на всех или только на определенных станциях. Некоторые малые АТС используют идентификаторы звонящего абонента (Caller ID) и сервис идентификации набираемого номера (Dialed Number Identification Service, DNIS) для маршрутизации входящих вызовов. Многие также задействуют автоматические распределители вызовов (Automatic Call Distributor, ACD) и автоматических секретарей для перенаправления вызовов на конкретные отделы и внутренние телефоны.

Как и УАТС, многие малые АТС имеют модульную конструкцию, благодаря чему вы можете начать с одной секции (Key System Unit, KSU) в минимальной конфигурации, например на шесть линий и 16 телефонов. По мере роста компании число линий и станций можно увеличивать за счет добавления дополнительных секций.

Все в мире переводится на цифровой формат. Не обошла эта участь и малые АТС — многие из них преобразуют аналоговые сигналы в цифровые при их передаче между KSU и телефонами. Такие цифровые системы часто поддерживают многофункциональные телефоны с большими жидкокристаллическими дисплеями, обмен текстовыми сообщениями, доступ к голосовой почте по нажатию одной кнопки и другие нетривиальные функции.

Однако цифровая интеграция этим не ограничивается: многие малые АТС могут подключаться к различным цифровым линиям (Т-1/Е-1 и ISDN) и периферии. Если сюда добавить ACD на базе ПК, автоматического секретаря, голосовую почту, то возможности такого скромного устройства, как телефон, намного расширяются. Многие малые АТС представляют собой открытые платформы компьютерной телефонии на базе таких стандартов, как TAPI, TSAPI и CSTA.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ малую АТС

Выбор малой АТС напоминает покупку автомобиля: прежде чем начать поиски и ходить по салонам, вы должны проанализировать потребности вашей компании с учетом ее последующего роста и расширения.

При выборе малых АТС первое, на что вы должны обратить внимание, — это ее размер и масштабируемость. Сколько линий и телефонов вам потребуется? Каков объем входящего трафика? Планируется ли расширение и увеличение штата сотрудников? Систему лучше покупать с таким расчетом, чтобы она поддерживала больше телефонов и линий, чем нужно в данный момент. Если при возникновении потребности в дополнительных линиях и телефонах система окажется не расширяема (все слоты для модулей или плат расширения уже заняты), то вы, в свою очередь, окажетесь в весьма трудной ситуации. Поэтому система должна обеспечивать возможность увеличения числа линий и телефонов небольшими порциями. Таким образом, вам не придется платить за телефонную систему больше, чем необходимо.

Поддерживаемые аппаратные конфигурации и программные функции также имеют весьма немаловажное значение. Если вам потребуются линии DID, Т-1/Е-1 или ISDN, то сколько это будет стоить и сколько места (т. е. слотов) они займут в стойке? Поддерживает ли система автоматического секретаря, голосовую почту? Собственные или независимых поставщиков? Внешние или посредством вставляемых плат (сколько слотов они займут в стойке)? Вставляемые платы обеспечивают гораздо более тесную и лучшую интеграцию, чем внешние системы голосовой почты, подключаемые обычно через аналоговые порты.

Другой важный момент — удобство или неудобство администрирования. Если даже инсталляция была осуществлена для вас поставщиком, телефонная система будет постоянно нуждаться в дополнительном программировании — для добавления новых пользователей, для введения новых функций, для исправления замеченных недочетов и т. д. Поэтому вы должны быть независимы от службы технической поддержки поставщика, чтобы не обращаться туда всякий раз, когда потребуется внести незначительные изменения.

Программирование обычно осуществляется с дисплея телефона, с помощью голосовых запросов или через интерфейс ПК. В первых двух случаях вы должны убедиться, что система использует интеллектуальный и простой для понимания интерфейс на базе меню. Если одни системы проводят вас через все этапы программирования, то другие этого не делают. Многие системы могут подключаться к портативным или настольным ПК (через последовательный порт) и программироваться с помощью программного обеспечения на базе DOS или Windows. Программы для DOS быстры и эффективны. При запуске они опрашивают телефонную систему для выяснения ее текущего состояния (линии, станции и т. д.). После этого вы можете внести необходимые изменения.

Программы на базе Windows по сути ничем не отличаются, за исключением того, что вы можете пользоваться мышью. Ну, может быть, у них интерфейс несколько богаче. Вы получаете на одном экране список программируемых опций и — иногда — связанных с ними функций и параметров. Убедитесь, что руководства по программированию содержат всю необходимую информацию, так как она обязательно вам потребуется.

Главное, каждую систему следует рассматривать с точки зрения пользователя. Решите, что вы хотите от своей системы, чтобы менеджеры по продажам не уговорили вас помимо желания купить какую-нибудь последнюю новинку со множеством ненужных функций. Если они начнут говорить «наша система поддерживает объявления при удержании вызова, DID, сокращенный набор номера...», то попросите их детально объяснить то, чего вы не знаете, а затем продемонстрировать эти функции и уточнить, как они отвечают вашим потребностям. Большинство пользователей хотели бы иметь простые в использовании функции, впрочем, то же утверждение справедливо и в отношении администраторов/связистов (вряд ли им хочется тратить много времени на объяснение своим сотрудникам, как пользоваться телефоном). Базовые функции, такие, как перевод звонков и организация конференции, должны быть интуитивно понятны пользователям.

Что касается непосредственно настольных телефонов — первое, на что вы должны обратить внимание, — это понятность маркировки кнопок, удобство их компоновки, а также их размер, чтобы при наборе номера абонент мог пользоваться пальцами, а не тыкать по кнопкам карандашом или ручкой. Кнопки для набора номера, а также другие часто используемые кнопки должны быть достаточного размера. Если каким-либо пользователям требуется знать о состоянии линий, то их настольные комплекты должны иметь световые индикаторы, на основании которых они могли бы определить, какие линии заняты. Если необходима возможность прямого звонка на внутренний номер, то соответствующие кнопки должны быть либо фиксированы и уже находиться на телефоне (они называются кнопками прямого выбора станции — Direct Station Select, DSS), либо могли бы быть запрограммированы для этих целей. Это сэкономит вам уйму времени.

Если офисное здание имеет шумный складской этаж, то хорошо бы, чтобы система поддерживала беспроводные трубки, а также внутреннюю связь и пейджинговые функции. Обитателям административной части здания может потребоваться периодически оставлять свои места для посещения склада, при этом они не хотели бы пропустить важные звонки.

Кроме того, спросите поставщика о консольном оборудовании и станциях операторов. Некоторые системы имеют консоли на базе ПК, другие используют модули, подключаемые к цифровой тастатуре. Вероятно, вам потребуется тастатура для администраторов с крупным экраном в целях упрощения программирования и повседневных операций. Многие из функций малых АТС привязаны к дисплею, например каталоги, извещение абонентов, обмен сообщениями, общесистемное время, дата, ускоренный набор и т. д.

Теперь, когда вы узнали о том, на что надо обращать внимание при выборе малой АТС, вы можете познакомиться и с тем, что предлагает рынок (см. врезки). Мы указали возможные конфигурации (общее число линий и станций, поддерживаемых системой) и потенциал для масштабирования. Мы также постарались перечислить все основные поддерживаемые функции, типы имеющихся телефонов и виды поддерживаемых линий. Кроме того, мы стремились не забыть и о совместимой периферии и интегрируемых компонентах, таких, как факс-аппараты, автоматические секретари, голосовая почта и т. д.

C Лайлом Дейкслером можно связаться по адресу: lyled@teleconnect.com.



Советы по покупке малой АТС

  1. Лучше — больше. Растущей компании имеет смысл приобрести расширяемую до таких размеров систему, чтобы она была способна поддерживать любую емкость, которая когда-либо может вам потребоваться (с учетом срока службы системы в 5—8 лет). При такой исходной позиции технологии завтрашнего дня смогут, вероятно, идти в ногу с вашими потребностями.
  2. Удобство использования. Попросите поставщика продемонстрировать, как система программируется и работает. Многие телефонные функции так никогда и не используются, потому что для доступа к ним требуется выполнить чересчур много операций. Можете ли вы переводить, удерживать и перехватывать вызовы без излишних трудностей? Понимаете ли вы информацию на жидкокристаллическом экране? Понятно ли назначение кнопок? Достаточно ли размера кнопки для набора номера?
  3. Маршрутизация в соответствии с критерием наименьшей стоимости и ограничения на междугородние звонки. Маршрутизация в соответствии с критерием наименьшей стоимости (Least Cost Routing, LCR) основывается на определяемых пользователем «таблицах поиска», где указывается самая дешевая линия для междугородних звонков с учетом времени суток и кода вызываемого города. LCR обычно включается всякий раз при наборе «9» (или любого другого кода для звонка за пределы офиса). Ограничения на междугородние звонки позволяют администратору блокировать звонки в определенные страны или города.
  4. УАТС-подобные функции. Крупным организациям и компаниям с подчиненными офисами лучше подойдут гибридные системы с УАТС-подобными функциями. Имеют ли они встроенные автоматические распределители вызовов? Поддерживают ли передовые цифровые технологии для организации взаимодействия друг с другом удаленных систем? Как насчет беспроводных возможностей? Приложений компьютерной телефонии?
  5. Поддержка существующих и еще не появившихся приложений. Конструкция системы должна позволять поддерживать как имеющиеся, так и будущие приложения. Заставьте поставщика представить вам доказательства этого. Просмотрите подробную демонстрацию системы. Узнайте о планах по обновлению программного и аппаратного обеспечения. Если поставщик заявляет, что система будет поддерживать CTI или TAPI, то спросите, когда это должно случиться. Если он утверждает, что вскоре вы сможете подключить ПК к телефонам и таким образом использовать свою любимую программу управления контактами, то попросите у него демонстрацию и выясните, когда эта функция должна появиться.
  6. Наведение справок о поставщике. Выясните, как давно он занимается данным бизнесом, сколько технических специалистов у него в штате и все ли они имеют сертификаты по обслуживанию систем, которые вы намереваетесь приобрести.
  7. Проводка. Не пренебрегайте проводкой. Если стены открыты, проложите несколько кабельных трасс параллельно — терминируйте и маркируйте их для последующего использования. Если позволяют финансы, используйте проводку и соединители Категории 5: сегодняшняя «избыточная телефонная линия» может стать завтрашним каналом Ethernet на 100 Мбит/с.
  8. Периферия. Узнайте о возможности использования с системой факс-аппаратов, модемов и голосовой почты. Некоторые производители дают скидки на голосовую почту при покупке новой телефонной системы.

Lucent


Имеющаяся теперь в версии 3.0 Partner Advanced Communication System (ACS) от Lucent представляет собой весьма привлекательный пакет. В максимальной конфигурации она поддерживает 15 внешних линий и 40 станций. Универсальные порты станций совместимы с несколькими поколениями тастатур. Новые телефоны — от простейших аппаратов на шесть линий до полнофункциональных станций администраторов на 34 линии с жидкокристаллическим дисплеем 2*24. Два вида встроенных систем голосовой почты: базовая плата для обмена сообщениями для ПК (PCMCIA-совместимая) и интегрируемая Partner Mail VS (теперь в версии 5.0); плюс внешняя Partner Mail.

Совместно с Partner Mail VS 5.0, ACS 3.0 предоставляет некоторые весьма любопытные функции. «Каскадный дозвон» позволяет найти любого пользователя посредством обзвона списка телефонных номеров, передачи сообщений на пейджер и обращения к другим устройствам. Если искомый абонент не перезвонит через заданный интервал времени, то вся процедура обзвона будет повторена снова. С помощью более распространенной функции экранирования вызова пользователи могут прослушивать сообщение во время его записи. Кроме того, ACS 3.0 может записать разговор и сохранить его в голосовой почте для последующего воспроизведения.

При всем обилии дополнительных функций Lucent не забыла о таких важных моментах, как обслуживание и надежность. Вся конфигурационная информация ACS, включая приветствия, автоматически резервируется на специальную PCMCIA-плату. Начиная с третьей версии ACS можно администрировать удаленным образом. Администраторы могут позвонить и сконфигурировать систему из графического интерфейса Windows. Наконец, пользователям ACS 2.0 не следует огорчаться: обновление программного обеспечения системы позволит им получить те же функции!


Panasonic


Panasonic CSD представила серию кнопочных телефонов 7400, где исправлены некоторые недочеты модели 7200 и реализован ряд новых идей. Старшая модель KX-T7436 имеет шестистрочный дисплей и 24 кнопки, тогда как прежняя старшая модель KX-T7235 имела всего 12 таких кнопок. Все телефоны серии 7400 поддерживают теперь функцию Whisper Off-Hook Call Announce, с помощью которой третье лицо может «тихо» вмешаться в разговор, при этом его реплики не будут слышны внешнему абоненту. Диск внешних линий в стиле ретро в действительности обеспечивает быстрый способ поиска по каталогу и контроль уровня громкости. Чтобы позвонить, пользователю достаточно нажать пальцем на диск. Конечно, порт XDP никуда не делся, так что телефон по-прежнему можно подключать к ПК, факс-аппарату или другому аналоговому устройству без установки дочерней платы или подключения адаптера, при этом телефоном и аналоговым устройством можно будет пользоваться одновременно.

Находящийся на другом конце провода Super Hybrid обладает, возможно, наибольшей в отрасли гибкостью с точки зрения поддержки аналоговых и цифровых телефонов. В отличие от систем с выделенными портами, ее универсальные порты допускают подключение как обычных, так и цифровых телефонов. В случае цифровых телефонов вы можете воспользоваться портом XDP для удвоения числа станций. Таким образом, с помощью модулей расширения в случае 1232 вы можете подключить до 32 цифровых (плюс 32 подключенных к ним через порт XDP аналоговых устройств) или 32 напрямую подключенных аналоговых телефонов. В случае 816 эти цифры составляют соответственно 16 цифровых (плюс 16 подключенных к ним через порт XDP аналоговых устройств) или всего 16 напрямую подключенных аналоговых.

7400s предлагается вместе с обновлением микропрограммного обеспечения «-3», благодаря которому вы можете воспользоваться новыми функциями телефона (тем же дисковым набором). Версия «-3» потребуется также для работы с платами KX-TD185 DID и KD-TD171 Caller ID. Функции DISA предоставляются с помощью платы KX-TD191.

Наконец, если вы еще не слышали об этом, Panasonic намеревается представить поддержку ISDN для 1232/816. Вначале это будет базовая поддержка BRI со стороны внешних линий с помощью U-интерфейса. Поддержка PRI не планируется.


Nortel


Философия Nortel — предоставление функциональных возможностей УАТС по цене малой АТС — нашла свое воплощение в линии продуктов Norstar Plus — от базовой Norstar Compact ICS (8*24) до Modular ICS (максимум 242 порта). Nortel дает больше за меньшую цену. Небольшие компании могут начать с Compact ICS и перейти на более мощные малые АТС, не отказываясь от сделанных вложений в платы, телефоны и приложения: все они совместимы между собой.

Голос и данные успешно объединены во всех моделях линии. В старшей из моделей малых АТС Integrated Data Module сопрягает 12-портовый концентратор 10BaseT с мультиплексором T-1. Подключаемый к KSU по высокоскоростному оптическому кабелю IDM динамически распределяет каналы T-1 между голосом и данными. Что касается ISDN, компания представила поддержку BRI со стороны телефонов (также доступную на младшей модели Compact ICS), так что телефонные звонки и доступ в Сеть могут осуществляться одновременно. Все, что необходимо, — небольшое адаптерное устройство, подключаемое к порту RS-232. (Поддержка PRI со стороны внешних линий также имеется, но только в Modular ICS.) Nortel не забыла и об аналоговых приложениях, поместив адаптер аналогового порта для факсов и модемов на Compact ICS.

Nortel обратила повышенное внимание на настольные приложения и представила целый ряд приложений компьютерной телефонии. В пакете компания предлагает TAPI-совместимое приложение Norstar?s Personal Call Manager для выдачи на экран компьютера с Windows 95 информации о звонящем (при условии, что ваше оборудование способно распознавать Caller ID). Personal Call Manager позволяет как ответить на звонок с ПК, так и позвонить с него. Для этого вам потребуется приобрести адаптер компьютерной телефонии CTA 100 — небольшое устройство с коннекторами для ПК и телефона. При отсутствии места на столе и при наличии свободного слота в ПК вы можете воспользоваться платой CTA 150i. В любом случае вашему ПК теперь открыт путь в мир компьютерной телефонии. Для более требовательных пользователей приложение Desktop Messaging позволяет объединить факсы, голос и электронную почту. Оно интегрируется с Microsoft Exchange, стандартным компонентом Windows 95 и Windows NT. Однако Norstar?s Application Module (NAM) требуется мощный ПК с процессором Pentium. NAM поставляется в пакете с PC Console (консолью с графическим интерфейсом для администратора), голосовой почтой Norstar, приложениями Norstar Minuet, Prelude и Cinphony ACD. С помощью высокоскоростного оптического кабеля NAM подключается к ICS KSU. Для работы с NAM вам потребуется по крайней мере программное обеспечение Modular ICS Release 1.0 или Norstar Compact.

Своими приложениями и новой технологией для голоса/данных Nortel охватила все основные потребности.


Telrad


Малые АТС от Telrad варьируются от небольшой Synopsys (8*25) до Digital 400 с поддержкой до 144 линий и 254 станций. Telrad позаботилась о сохранении сделанных вложений, так как платы и телефоны для любой модели совместимы со всеми остальными. Поэтому нет никакой необходимости заменять тастатуру старшей модели Executive с расширением вашего бизнеса. Чего еще желать при наличии спикерфона, жидкокристаллического дисплея 8*24 и блока для распознавания речи, а также 32 программируемых кнопок, каждая из которых может быть выделена для линий CO или DSS/BLF!

Telrad далеко не безразлично относится к компьютерной телефонии. Ее TAPI-совместимые телефоны поддерживают множество пакетов PIM. ACT!, Goldmine, Lotus Organizer и Sidekick — вот только некоторые примеры программного обеспечения, с помощью которого вы можете осуществлять переадресацию вызовов, организацию конференций и многие другие функции.

В июле 1998 года Telrad представила шестую версию своего программного обеспечения для систем Digital S60, S128 и S400. Верные клиенты компании найдут в нем некоторые усовершенствования и новые функции. Ускоренный набор номера стал еще быстрее. Система S128 может теперь поддерживать 4, а S400 — 8 источников фоновой музыки. Музыка может воспроизводиться индивидуально для каждой линии, группы линий, номера DID или станции УАТС. Участие в конференции могут принимать до 30 внутренних пользователей, причем шесть из них могут говорить одновременно.


Samsung


Новая гибридная малая УАТС, DCS 50si, удачно заполняет разрыв в линии продуктов DCS между DCS Compact и первой DCS. Она обеспечивает поддержку BRI IDSN как со стороны станций, так и со стороны линий, как и старшая модель DCS 400si. Базовая конфигурация — 0*8, секция расширения рассчитана на шесть универсальных слотов. Ассортимент интерфейсных плат (комбинированные платы 2*4 и платы ISDN на четыре канала) позволяет иметь максимум 48 каналов B и распределять их между станциями и внешними линиями, или 18 аналоговых внешних линий, или некоторую их комбинацию. К слову, четыре канала каждой платы ISDN могут быть распределены между внешними и внутренними линиями.

DCS 50si и DCS 400si совместимы с представленным еще в феврале 1998 года модулем автосекретаря/голосовой почты Cadence. Базовый блок имеет четыре порта с возможностью расширения до 8, модуль помещается в слот на DCS 50si. В DCS 400si Cadence может быть наращена до 16 портов. Cadence — это не просто голосовая почта. Она позволяет записывать разговор по нажатии кнопки, поддерживает режим эмуляции автоответчика и обратный звонок по Caller ID, а также выполняет функции автоматического секретаря.

Подключив Computer Telephony Module к порту цифровой станции, вы открываете мир телефонии для своего ПК. Новое TAPI-приложение Smart Control заменяет PIM2000, предлагая более широкие функциональные возможности, чем базовое управление персональной информацией. В октябре 98 г. Samsung получила у Novell сертификаты на свои драйверы TSAPI, так что теперь написанные для серверов Novell приложения могут проникнуть и в эту часть мира телефонии.


Siemens


Новая система Euroset Line 16 предназначена для небольших или домашних офисов и представляет собой аналоговую телефонную систему с емкостью в базовой конфигурации 2*8 с возможностью наращивания до 4*16. Расширение осуществляется с помощью модулей внешних/абонентских линий типа 0/4, 1/0, 1/4. В качестве терминалов могут использоваться обычные аналоговые телефоны, но имеются и специальные приставки с клавишами выбора линии и клавишами местных звонков. Кроме того, к Euroset Line 16 могут быть подключены факс-аппарат, автоответчик и другая периферия. Среди наиболее полезных для малых офисов возможностей наличие адаптера для подключения домофона. При этом вызовы от домофона, внешние и внутренние звонки подаются разными звуковыми сигналами. При желании систему можно снабдить также адаптерами для подключения принтера для распечатки данных о вызовах, модулем для подключения внешних устройств воспроизведения музыки при удержании вызова, а также модулем DID.

Несмотря на малую емкость и компактность (размер блока АТС — 275*460*75 мм) Euroset Line 16 обладает практически всеми необходимыми базовыми и дополнительными функциями, включая конференц-связь, системный сокращенный набор номера, организацию виртуальных прямых входящих номеров, переадресацию вызовов, наличие ночного режима работы и многих других. Кроме того, при возникновении перебоев с электропитанием система автоматически переходит в аварийный режим работы с одним абонентом.


NEC


Относительно недавно семейство продуктов NEC пополнилось новым устройством Electra Elite 192 для малых компаний. Благодаря модульному дизайну Electra Elite масштабируется от стандартных 64 портов до 192 портов при максимуме 120 линий для цифровых (или аналоговых) станций и 64 внешних линий. Elite построена на базе стандартной шины ISA, хотя некоторые другие компоненты и являются нестандартными (по крайней мере на данный момент).

NEC постаралась на славу в области внедрения цифровых технологий. В Electra компания интегрировала голос и данные с помощью восьмипортовой платы телефонного/Ethernet-концентратора, создав локальную сеть 10BaseT из телефонных линий. Любой предназначенный для работы в сети ПК подключается к устройству VDD-U — и ваша настольная система оказывается в локальной сети. Отдельный соединитель в устройстве предназначен для подключения телефонных проводов, а цифровые линии позволяют передавать одновременно голос и данные. Модель 192 весьма привлекательна для тех небольших компаний, где хотели бы иметь сеть передачи данных, но при этом не вкладывать средств в создание новой инфраструктуры. В каждую малую АТС может быть установлено до трех телефонных/Ethernet-плат, а при объединении трех малых АТС вы можете подключить к сети до 72 устройств.

Кроме того, Electra Elite поддерживает и ISDN. Со стороны внешних линий Electra поддерживает BRI, а поддержку PRI планируется реализовать во втором квартале этого года.

Elite совместима с TAPI. Ее адаптер CTA-U подключается к настольному телефону с одного конца и к последовательному порту ПК с другого конца. Установив драйверы, вы можете с помощью собственной версии NEC программы PhoneKits от Algo (или вашего любимого экранного TAPI-телефона) набирать номер, удерживать и переводить вызовы, организовывать конференции и т. д. Еще более широкие возможности предлагает программное обеспечение станции оператора ElectraCall. Оно выполняется на ПК, но при этом ПК должен быть подключен к телефонной системе с помощью адаптера Dterm (он эмулирует телефоны серии Dterm и предоставляет функции записи/воспроизведения речи и т. д.). Операторы получают графический интерфейс для мониторинга поступающих вызовов, отправки сообщений по электронной почте с вложенными файлами .wav и перевода вызовов с помощью операций буксировки. Для небольших компаний оно открывает недорогой путь в мир компьютерной телефонии.

Что касается настольных аппаратов, привлекательные телефоны выпуклой формы имеют в минимальной конфигурации 16 программируемых кнопок и жидкокристаллический экран 3*24, а в конфигурации для операторов — 16 кнопок (24 программмируемых и 8 с фиксированными функциями) без дисплея. Адаптер аналогового порта позволяет подключить один телефон (или другое аналоговое устройство) к цифровому аппарату.