Борьба интеллекта с кризисом по сценарию Legrand

Sonera строит оптическую линию в Европу

S/390 движется вперед

Под интеллектуальный контроль

BreezeCom увеличивает скорость

Концепцию Unified Networks — в жизнь

Борьба интеллекта с кризисом по сценарию Legrand

Александр Авдуевский

Недавнее открытие представительства компании Ortronics на базе московского офиса Legrand ознаменовало собой выход на российский рынок СКС уже 14-го по счету производителя. Мы уже сообщали о ближайших планах Ortronics в России (см. LAN №2 за этот год), но данное событие послужило нам еще и поводом к разговору с руководством московского представительства Legrand о нынешней стратегии компании в России.

Пиратам не поздоровится. Мишель

Марион всерьез озабочен борьбой

с некачественными подделками

под маркой компании.

Legrand — один из мировых лидеров в производстве низковольтного электроустановочного оборудования (таковым являются, к примеру, обычные электрические выключатели и розетки). Поэтому изначально деятельность компании в России была ориентирована преимущественно на рынок оборудования для сетей электропитания и сотрудничество со строительными организациями. Однако спектр продукции Legrand на самом деле намного шире и включает в себя множество компонентов для построения сетей передачи данных (здесь и кабельные каналы, и разнообразные типы информационных розеток, и монтажные шкафы, и многое другое). Хотя компания и раньше сотрудничала с «компьютерными» фирмами, наиболее энергично данное направление стало развиваться, как ни парадоксально, после кризиса. Вызвано это, скорее всего, двумя причинами. С одной стороны, после кризиса ожидать таких же финансовых вложений в строительство, как раньше, вряд ли разумно, а с другой — на том сегменте рынка информационных технологий, к которому относится построение физической инфраструктуры компьютерных сетей, спада не наблюдается, и даже наоборот — происходит постоянное появление новых игроков.

В этой связи Legrand интенсифицировала работу со своими партнерами, работающими на рынке системной интеграции. По словам заместителя директора представительства компании Владимира Тарачешникова, компьютерные компании сегодня стараются предоставлять заказчику полный спектр услуг, поэтому многие из них уже начинают заниматься не только инсталляцией сетей передачи данных, но и организацией у заказчика системы электропитания, а также другой необходимой инфраструктуры (например, различных систем сигнализации). В этом смысле компьютерные фирмы являются более перспективными партнерами с точки зрения расширения «поля» деятельности, поскольку организации, занимающиеся исключительно «электричеством», ни по подготовке специалистов, ни по своей способности реагировать на изменения на рынке не готовы к выходу на рынок системной интеграции. Поэтому Legrand приветствует стремление партнеров работать с как можно более широким спектром продукции компании. Среди наиболее активных партнеров в этой области Тарачешников выделил московские компании «АйТи» и «Черус» и питерские «Катарсис» и ВСС.

Отрадным фактом для Legrand является и растущий интерес компаний-интеграторов к концепции интеллектуального здания. Следует отметить, что Legrand производит большой спектр «интеллектуальной» продукции (например, различных датчиков) и весьма заинтересована в развитии этого рынка. Впрочем, и заказчикам растущий интеллект систем жизнеобеспечения пойдет только на пользу. К примеру, это позволит экономить на расходах на электроэнергию, если управление включением и выключением освещения будет осуществляться автоматически. И хотя реализованных проектов интеллектуальных зданий во всем мире еще не так много, в Legrand считают важным работать в этом направлении и знакомить заказчиков с данной идеей.

Говоря о работе с компаниями-интеграторами, в Legrand обращают внимание на одну, весьма характерную для российского компьютерного рынка, особенность. Дело в том, что на более привычном для Legrand рынке электрооборудования реализация проектов в России осуществляется по практически идеальной модели, которую никак не могут воплотить в жизнь системные интеграторы. В случае проектов в области систем электропитания функции его участников строго разделены: проектная организация разрабатывает проект, который реализуют строители, при этом оборудование поставляется через дистрибьютора, а общее руководство проектом осуществляется генподрядчиком. В российской компьютерной отрасли, как известно, системный интегратор является, как правило, и дистрибьютором, а о разработке проектов специализированными организациями вообще говорить не приходится. Поэтому Legrand вынуждена приспосабливаться к несколько иным схемам взаимоотношений между партнерами в этой области, тем не менее руководство представительства не теряет надежды, что в будущем ситуация изменится в лучшую сторону.

Среди основных задач на нынешнем этапе одной из важнейших для себя Legrand считает продвижение в регионы. Так, компанией в России открыто уже 7 региональных офисов. Таким образом, Legrand стремится обеспечить себе более широкое присутствие на российском рынке, даже по сравнению с теми из конкурентов, штат которых в России значительно больше (например, Group Schneider). При этом большое внимание уделяется проведению семинаров и организации обучения, а также подготовке документации на русском языке. Кроме очевидной невозможности использовать оригинальные каталоги и буклеты, в большинстве своем написанные на французском языке, данный подход, по мнению представителей Legrand, говорит о серьезном отношении фирмы к работе с клиентами.

Расширяя свое присутствие в России, компания уже открыла под Москвой, в Дубне, производство, где выпускает электроустановочное оборудование (например, розетки и выключатели). Что касается производства здесь других типов продукции, например кабельных каналов, то оно на нынешнем этапе не планируется, во-первых, из-за того, что объемы продаж для этого недостаточны, а во-вторых, из-за известных проблем с качеством продукции на отечественных заводах.

Впрочем, известность на рынке и узнаваемость марки имеют и свои негативные стороны. По словам главы представительства Legrand Мишеля Мариона, основной проблемой для имиджа компании являются некачественные подделки, носящие имя Legrand. Нередко даже в прайс-листах достаточно известных компаний можно найти позиции вроде «Розетки типа Legrand Mosaic». Борьба с этими подделками является для компании серьезной проблемой. Впрочем, в нынешней ситуации для компании не менее (а может быть, и более) важны такие задачи, как продвижение в регионы, поддержка и развитие партнерской сети, что, естественно, включает в себя и такие антикризисные меры, как адаптация цен и методов работы к текущему состоянию рынка.

Кирилл Терлекчиев

Sonera строит оптическую линию в Европу

На состоявшейся во время выставки «Связь-Экспоком-99» пресс-конференции компания Sonera наконец-то официально объявила о строительстве волоконно-оптической линии из Петербурга в Москву. При общей протяженности линии около 1000 км на момент презентации (12 мая) было проложено свыше 800 км кабеля. Официальное же введение линии в эксплуатацию должно состояться после завершения установки оборудования и окончания процедуры тестирования 30 июня этого года.

Через топи и болота. Как и встарь, "окно в

Европу" приходится в буквальном смысле

прорубать.

По словам Эйлы Руммукайнен, первого вице-президента Sonera, отвечающего за Sonera Network Services, строительство линии явилось крупнейшим проектом компании за последние десять лет. Оно осуществлялось при участии российских энергетиков, в том числе Ленэнерго, Новгородэнерго, Тверьэнерго и Мосэнерго. Выбор энергетиков в качестве партнеров был далеко не случаен. Во-первых, в свое время Sonera (тогда компания называлась Telecom Finland) имела успешный опыт сотрудничества с Ленэнерго по прокладке оптической линии из Хельсинки до Санкт-Петербурга. Во-вторых, ЛЭП представляли по сути единственную альтернативу железнодорожным путям в качестве трассы для прокладки кабеля.

Начавшееся в феврале прошлого года строительство было приостановлено в конце года, но не в связи с кризисом, а из-за рано начавшихся морозов (при температуре менее 150C оптический кабель прокладывать нельзя). Основная работа по прокладке выполнялась российскими специалистами с применением отечественной технологии подвески кабелей. Сами кабели поставлялись компанией NK Cables. Теперь, когда проект близок к завершению, основное опасение у его участников вызывают возможные варварские действия местных жителей: несмотря на риск для жизни, они могут забраться на опоры высоковольтной линии и срезать кабель только потому, что он ярко блестит.

Видимо, неопределенность политической ситуации (презентация совпала с объявлением об отставке Е.М. Примакова) сказалась на высказываниях представителей компании относительно перспектив их детища. Так, журналисты не получили ответа даже на вопрос, какова планируемая емкость линии, хотя в пресс-релизе эта цифра называется — 2,5 Гбит/с. Вместе с тем реализация такого дорогостоящего проекта — а его стоимость составляет около 40 млн долларов — свидетельствует о том, что компания рассчитывает на долгую перспективу, а не на быструю отдачу, тем более что весь доход компании в России за прошлый год составил около 10 млн долларов.

Дмитрий Ганьжа

S/390 движется вперед

В конце мая московский офис IBM провел конференцию для своих заказчиков и бизнес-партнеров по поводу новых решений в области систем S/390 и перспектив развития российского рынка в этой области. На протяжении последних лет IBM целенаправленно активизирует продвижение больших систем в России. Показательным в этом плане является, в частности, наличие у компании в России пяти VAR-партнеров по S/390, при том что во всем мире (и до недавнего времени у нас в стране) IBM придерживается тактики прямых продаж.

Есть повод для оптимизма.

Вице-призидент по продажам

S/390 IBM EMEA Лауни Ванг

Андерсен уверен в успехе.

IBM сегодня предлагает отечественным заказчикам не только адаптированные к российским реалиям схемы работы, но и анонсирует в России свои технические новшества в то же время, что и в других странах. Основной технологической новостью от IBM стал переход к выпуску микропроцессоров с медными проводниками. Новый процессор S/390 G6 обеспечивает производительность, в полтора раза большую, чем у предыдущего поколения. Однопроцессорный сервер на базе процессора S/390 G6 имеет производительность свыше 200 MIPS, а новая 12-процессорная модель сервера S/390 может достичь производительности 1600 MIPS. При необходимости процессоры G6 могут быть установлены вместо имеющихся на старые модели G3, G4 и G5. Представители IBM признают, что при разработке самого процессора основное внимание уделялось производительности, а не новым функциональным возможностям, зато следующее поколение — G7 — будет радикально отличаться от своих предшественников. Эти процессоры, выпуск которых запланирован на конец 2000 года, будут иметь 64-разрядную архитектуру для поддержки новых приложений.

Не стоит, однако, думать, что новые серверы S/390 не предлагают ничего нового: S/390 G6 имеют расширенные коммуникационные возможности, поддерживают технологии FICON и Gigabit Ethernet, а также новые функции кластеризации по технологии Parallel Sysplex. Много новых возможностей предоставляет и очередная версия OS/390 V2 R7.

Александр Авдуевский

Под интеллектуальный контроль

В Москве открылось представительство компании Andover Controls. Andover Controls входит в группу компаний BICC Brand-Rex (и даже имеет схожий с BICC логотип), но действует на рынке достаточно автономно. Компания занимается производством интеллектуальных контроллеров для различного рода устройств, и в первую очередь для компонентов инженерных подсистем зданий. Другими словами, Andover Controls выпускает системы управления для интеллектуальных зданий. В линейку продуктов компании входят устройства различных типов: датчики, контроллеры различных подсистем, шлюзы в локальные и глобальные сети. Все устройства функционируют независимо друг от друга (интеллект распределен по всей системе), и, таким образом, отказ одного из них не приведет к отказу всей системы. Продукты Andover Controls поддерживают самые разнообразные стандарты, в том числе и популярные протоколы для интеллектуальных контроллеров BACNet и LONTalk.

Представительство открыто при участии российской компании ICS, первого отечественного партнера Andover Controls. Оно располагается в здании ICS, но не является частью компании и функционирует независимо (хотя и в тесном сотрудничестве с ними). Открытие представительства Andover Controls было инициировано ICS, потому что, по мнению руководства компании, в настоящее время технические возможности и потребности отечественного рынка решений для интеллектуальных зданий выходят на должный уровень, и этот рынок необходимо активно развивать.

Представительство Andover Controls не будет ограничиваться в своей деятельности исключительно рынком решений для интеллектуальных зданий. Продукция компании находит применение также в системах мониторинга и управления производством. В России перспективным рынком для Andover Controls является, например, нефтегазовый комплекс. В настоящее время представительство ведет переговоры с крупными потенциальными заказчиками, а также с дистрибьюторами.

Александр Авдуевский

BreezeCom увеличивает скорость

В середине мая компания BreezeCom объявила о выпуске высокоскоростных радиомостов BreezeNet DS на 11 Мбит/с. Для BreezeCom это несколько неожиданное событие, так как компания известна как производитель оборудования на основе технологии с псевдослучайным выбором частоты (FHSS), а BreezeNet DS.11 реализует технологию с прямой модуляцией (DSSS). По словам регионального менеджера BreezeCom Питера Варади, компания по-прежнему считает DSSS далеко не самой лучшей технологией для радиосетей (и для достижения высоких скоростей, в частности) и основную свою цель видит в работе над стандартом IEEE 802.11TGa. Как планируется, этот стандарт будет описывать технологию создания радиосетей со скоростью передачи до 54 Мбит/с в диапазоне частот 5,4 ГГц. По разным оценкам, окончательная версия стандарта должна появиться не ранее, чем через год, а потребность в объединении сегментов сетей по радио с высокими скоростями передачи есть уже сегодня, поэтому BreezeCom и выпускает BreezeNet DS.11. Не последнюю роль сыграло и то, что отрасли удалось придти к соглашению относительно использования в 11-мегабитных устройствах единого набора микросхем от Harris Corporation. В результате BreezeCom не пришлось сильно уклоняться в сторону от основного курса.

Пока что BreezeCom предлагает в серии DS-11 только мосты, так как сегодняшняя реализация набора микросхем и алгоритмов стандарта IEEE 802.11TGb (11-мегабитные радиосети) не позволяет решить проблему множественной интерференции. Дело в том, что традиционным для всего мира применением радиооборудования являются локальные сети внутри зданий. В закрытом помещении радиоволны многократно отражаются от стен и перекрытий, в результате быстродействие снижается с 11 до 5 Мбит/с из-за необходимости «отсекания» паразитных сигналов. Как следствие, BreezeCom собирается расширить серию уже после того, как все проблемы будут решены и на аппаратном (в основном за счет увеличения производительности микросхем), и на программном уровне. Питер Варади считает, что серия DS-11 не будет лишь «довеском» в линии продуктов компании. По его мнению, после принятия стандартов IEEE 802.11Tga и IEEE 802.11TGb BreezeCom станет производителем, предлагающим весь спектр стандартных решений, и только выиграет от этого.

Александр Авдуевский

Концепцию Unified Networks — в жизнь

В мае московское представительство Nortel Networks провело для своих партнеров семинар. Он стал своеобразным отражением произошедших за последний год перемен в стратегии Nortel в России. Если на протяжении достаточно длительного времени компания занималась в нашей стране почти исключительно продвижением своего семейства УАТС, то в настоящее время Nortel фокусируется преимущественно на поставке решений в рамках концепции Unified Networks. Соответственно, все продукты Nortel позиционирует не только как устройства с некоторыми параметрами и возможностями, но и как компоненты, занимающие определенное место в единой сети.

Большое внимание компания собирается уделять решениям для сервис-провайдеров и операторов сетей связи. Недавно московский офис начал официальные поставки в Россию оборудования SDH (до этого оно ввозилось в нашу страну только иностранными инвесторами телекоммуникационных проектов). Кроме того, участники семинара познакомились с новым оборудованием Nortel: линия мультисервисных коммутаторов Passport пополнилась новым высокопроизводительным устройством серии 15000, также компания выпустила ряд новых интерфейсных модулей с расширенными возможностями.

Nortel не забывает и о корпоративном рынке. Не так давно концепция Unified Networks была почти в полном объеме реализована в корпоративной сети Красноярского Сбербанка (подробнее о проекте можно прочитать в рубрике «Поучительный пример» в этом номере LAN). Это говорит о том, что Unified Networks — не только привлекательный маркетинговый лозунг, но и практически стратегия, которой компания придерживается на рынке.

Московский офис Nortel сертифицирует все новое оборудование компании в соответствии с требованиями российских регулирующих органов. Если какое-либо устройство еще не имеет требуемого сертификата, то, как минимум, компания находится на стадии его получения. Последней по времени новостью от Nortel стало небольшое объявление о том, что процесс слияния Nortel и Bay на уровне офисов вступил в заключительную фазу. В частности, в Москве объединение офисов должно завершиться до 30 июня.