Уравнение с четырьмя известными



На самом деле всё компактней. Весь комплект заключен внутри сервера.
В конце января был дан старт программе "Отличный сервер для главного бухгалтера = IBM + Marvel + 1C + Microsoft", участники которой перечислены в правой части равенства. Программа означает появление на рынке специального предложения, краткое описание которого находится в левой части равенства. Она распространяется на два комплекта "1С:IBM:Microsoft БухСервер-SQL 3000" и "1С:IBM:Microsoft БухСервер-SQL 5000", в состав которых входят, соответственно, серверы IBM Netfinity 3000 или 5000 с предустановленными пакетом серверных продуктов Microsoft BackOffice Small Business Server 4.0 и системой для автоматизации бухгалтерского учета фирмы 1С "1С: Предприятие 7.5 для SQL. Бухгалтерский учет". Распространяться комплект будет через дистрибьюторскую сеть компании Marvel.

Как и положено комплексному предложению, его розничная стоимость будет намного меньше розничной стоимости всех его составляющих в совокупности. Предполагаемая розничная цена "1С:IBM:Microsoft БухСервер-SQL 3000" составит 3490 долларов, а "1С:IBM:Microsoft БухСервер-SQL 5000" — 4690 долларов, что сопоставимо со стоимостью серверов самих по себе. Чистая экономия в обоих случаях составляет 2600-2650 долларов, не считая того, что комплект поставляется полностью готовым к работе. Программа рассчитана на бухгалтерии предприятий малого и среднего бизнеса, поэтому экономический момент играет очень важную роль. И IBM, и 1С считают, что, покупая этот комплект, некрупные предприятия делают хорошие инвестиции в будущее, так как приобретают продукты, резервов масштабируемости и производительности которых должно хватить надолго. К началу программы IBM и 1С подготовили еще одну акцию — компании обменялись сертификатами совместимости своих продуктов и могут отныне ставить на их упаковку соответствующие логотипы. В совместимости поддерживающих все стандарты продуктов никто, собственно, и не сомневался, но как символ взаимного уважения и стремления к сотрудничеству эта процедура весьма знаменательна.

—Александр Авдуевский

Алхимия 3Сom

Действие программы Reaction компании 3Com охватывает период c января по март (слово Reaction толкуется двояко — как обратная связь, что следует из сути программы, и как химическая реакция, что отражено в символике). Объявленная московским офисом компании программа является составной частью направленных на углубление отношений 3Com c партнерами мероприятий, проводимых во всем мире и, в частности, в Европе. Суть программы в том, что любая компания, закупающая оборудование 3Com по легальным каналам, сможет принять участие в беспроигрышной лотерее, разыгрываемой через Internet или при помощи специальных карточек (лотерейных билетов). Сделав закупку на сумму не менее 800 долларов (для дилеров) или 3000 долларов (для дистрибьюторов), партнер автоматически выигрывает приз. Призы варьируются от сувенирной продукции (футболки, кружки) до кофеварок и утюгов. Кроме того, участники программы могут выиграть один из трех спецпризов: телевизор, видеокамеру и аудиосистему стоимостью не меньше 1000 долларов каждый. Всего призовой фонд составляет 20 000 долларов, а количество призов — более 700. Каждый участник может сыграть до 10 раз сразу или по частям в зависимости от регистрируемых объемов закупок. Программа распространяется на продукты серии OfficeConnect SuperStack II — Switch 1100 с 12/24 портами, Switch 3300 с 12/24 портами, Switch 320, Hub 10, Hub100, PS Hub 40, PS Hub 50, Dual Speed Hub 500, серию Baseline Series, модемы 3Com U.S. Robotics 56K, 3Com Megahertz Global Modem PC Card, Courier. К участию допускаются компании, работающие через дистрибьюторов "Дилайн", "Ланит", RRC, OCS, Merisel, RSI, Soft-Tronik, Ingress. Представители 3Com подчеркивают, что компания не ставит задачей этой программы добиться резкого роста продаж, а стремится скорее поощрить своих партнеров и активизировать борьбу с "серым" рынком. Нельзя не отметить, что получаемые в результате анкетирования данные (конфиденциальность которых гарантируется) открывают перед московским офисом 3Com отличную возможность составить отчетливое представление о своей партнерской сети, а также изучить структуру продаж, что позволит компании эффективнее работать на рынке.

—Александр Авдуевский

Новый SPARC-сервер Kraftway



В тесноте да не в обиде. Высокая плотность компоновки диктует использование внешних дисковых накопителей.
Программа Sun по развитию производства компьютеров российской сборки на платформе UltraSPARC действует уже год. Некоторые итоги первого года были подведены на совместной пресс-конференции Sun и одного из участников программы — Kraftway. Для Kraftway производство клонов Sun было вполне удачным начинанием. Компания продала около 70 систем различной конфигурации промышленным предприятиям и государственным структурам. Правда, по признанию Николая Кудрявцева, в планировании этого направления Kraftway был допущен один серьезный просчет, а именно — она не обратила поначалу должного внимания на сектор телекоммуникационных компаний. Оказалось, что у провайдеров Internet имеется устойчивый спрос на решения на платформе Sun, но в стоечном исполнении (этот дизайн Sun не поддерживает). В этом году Kraftway собирается активизировать свою деятельность в названном секторе рынка, в чем компании должна помочь новая модель SPARC-сервера GEG Express UAXmp.

Новый сервер поддерживает до 4-х процессоров UltraSPARC II с частотой до 360 МГц. GEG Express UAXmp выполнен для использования в стойке и рассчитан на подключение внешнего массива RAID (в силу ограничений на энергопотребление и температуру внутри корпуса). Это первый отечественный четырехпроцессорный сервер архитектуры SPARC и первый поддерживающий технологию Fiber Channel. Компанией не планируется массовое производство данного сервера — каждый экземпляр предполагается собирать под заказ, однако модель уже считается серийной. Кроме того, Kraftway собирается начать производство двухпроцессорных графических станций. Технически компания готова развивать линию серверов и в дальнейшем, так как у рынка есть устойчивый интерес к относительно недорогим отечественным отказоустойчивым системам SPARC и системам повышенной готовности. Основной преградой этому являются ограничения Комиссии США по экспорту на продажу определенных электронных компонентов в ряд стран, в том числе и в Россию. В любом случае, и Sun, и Kraftway будут использовать все возможности для углубления своего сотрудничества.

—Александр Авдуевский

Ortronics — лучше поздно, чем никогда

Несмотря на то что конкуренция среди производителей кабельных систем на отечественном рынке достаточно жесткая, новые имена тем не менее продолжают появляться. В феврале о начале своей деятельности в России объявила американская компания Ortronics, входящая в состав группы компаний Legrand. Московский офис Legrand еще в прошлом году планировал открыть в нашей стране представительство своей дочерней компании (о чем мы уже писали). Ortronics приходит в Россию в достаточно сложный период как с точки зрения экономической ситуации в стране, так и по причине уже упомянутой насыщенности рынка. Впрочем, на момент объявления компания уже успела сделать первые шаги по освоению российского рынка. Дистрибьютором Ortronics будет компания Sonet Technologies, выбор на которую пал не в последнюю очередь потому, что она имеет большой опыт продвижения на рынке кабелей Alcatel. Ortronics является стратегическим партнером Alcatel во всем мире (хотя допускает применение вместе со своими компонентами кабелей других производителей, в частности Belden и Mohawk/CDT) и использует исключительно ее продукцию в своих "гигабитных" системах GigaMo и GigaMo+.

Ortronics незамедлительно приступает к формированию сети сертифицированных инсталляторов. В начале февраля первый тренинг прошли специалисты 14 компаний (уже имевших опыт работы на рынке кабельных систем). Тренинг провел технический менеджер компании Эндрю Флинт — первый в Европе специалист, имеющий диплом RCDD ассоциации BICSI. (Флинт регулярно публикует статьи в различных журналах, с одной из них можно ознакомиться в этом номере LAN в рубрике "Постскриптум".) В дальнейшем обучение будет проводиться совместными силами Sonet Technologies и учебного центра "Микроинформ", аттестующих своих специалистов как инструкторов Ortronics. Изначально все сертифицируемые компании получат статус Accredited Contractor, при наличии которого они могут давать от имени Ortronics прямую 25-летнюю расширенную гарантию на компоненты и системную гарантию на конфигурации Basic Link. В дальнейшем по результатам работы они имеют шанс после дополнительного обучения получить статус уровня Premium Integrator, что позволит им давать также 25-летнюю гарантию на конфигурации Channel и приложения. Ortronics планирует, что 15% партнеров будут иметь статус PI, а остальные — AC.

—Александр Авдуевский

HP — "золотой" партнер Cisco

В феврале московскому офису Hewlett-Packard был вручен сертификат "золотого" партнера Cisco. Стратегическое сотрудничество обеих компаний официально началось два года назад с подписания соглашения, предусматривающего сотрудничество в технической области, а также взаимное признание друг друга как поставщиков решений. В проектах Cisco HP выступает в качестве поставщика услуг в сфере консалтинга и сервиса, а в проектах HP Сisco — как поставщик сетевых решений уровня предприятия. HP использует оборудование Cisco как в своих собственных проектах, так и в проектах своих партнеров, причем последние могут его приобретать через отделение дополнительных продуктов HP. На долю партнерских каналов приходится до 85% продаж оборудования Cisco через HP.

Будучи глобальным партнером Cisco, HP имеет значительные льготы относительно финансовых условий и технической поддержки. Тем не менее компания стремится повысить статус своих локальных офисов до как можно более высокого уровня и сертифицировать их как "золотых" и "серебряных" партнеров Cisco. Московский офис HP прошел путь от объявления о намерении получить статус "золотого" партнера до вручения сертификата за рекордно короткий срок в один год. Коммерческий директор московского офиса Cisco Владимир Смирнов признался, что сначала не верил в осуществимость подобной затеи и предлагал начать с "серебра".

Получение статуса "золотого" партнера Cisco имеет большое значение не только для самого российского представительства HP, но и для партнеров компании. Представительство HP традиционно поддерживает своих партнеров во всех крупных тендерах, участвуя в работе над проектами и обеспечивая необходимый сервис. Теперь, даже не имея "драгоценных" сертификатов от Cisco, партнеры HP получают возможность уверенно бороться за проекты, где такой статус требуется либо формально, либо в силу их сложности. Несмотря на то что это в определенной степени обостряет внутреннюю конкуренцию, Cisco все равно выигрывает за счет расширения рынка, равно как и HP, чье положение на корпоративном рынке заметно усиливается.

—Александр Авдуевский

IBM прочит Netfinity лидерство

В декабре московское представительство IBM провело пресс-конференцию, посвященную стратегии продвижения серверов серии Netfinity. IBM хочет добиться абсолютного лидерства по продажам серверов на платформе Intel как во всем мире, так, в частности, и в России. В нашей стране позиции серверов IBM неожиданно укрепились после кризиса в сравнении с положением конкурентов. Доля компании на рынке серверов сравнялась с долей HP, при наличии тенденции дальнейшего роста. Впрочем, доля рынка IBM выросла и в Европе в целом. Компания считает, что 1999 г. должен стать годом решительного наступления на рынке серверов. Так, на первый квартал 1999 г. намечен выпуск 4-процессорной модификации сервера Netfinity 5500 с индексом М20. В планах 1999 года выпуск 8-процессорных серверов, реализация горячей замены памяти, а на 2000 год запланирована и горячая замена процессоров.

Основой стратегии развития серверов Netfinity является использование всех предшествующих наработок IBM для других платформ (так называемая X-архитектура). Одно из проявлений такого подхода состоит в движении в сторону максимальной интеграции всех семейств серверов IBM. Компания собирается представить решение по объединению кластеров RS/6000 и Netfinity с единой консоли управления (на платформе SP). Также планами, правда, несколько отдаленными, предусматривается реализация возможности объединения кластеров и серверов Netfinity с серверами серии S/390 посредством шины ESCON. По мнению руководства IBM, такая стратегия позволяет позиционировать Netfinity как часть корпоративного решения любой сложности и предложить заказчику дополнительный кросс-платформенный уровень масштабируемости информационных систем, когда приобретение новых платформ не означает полного или частичного отказа от старых.

—Александр Авдуевски

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями