Энергетический коктейль от MAS

В октябре московский офис компании MAS Electronikhandels провел пресс-конференцию, посвященную тенденциям отечественного рынка ИБП и стратегии MAS. В пресс-конференции приняли участие руководитель отдела ИБП MAS Игорь Фаддеев и региональный менеджер Exide Electronics Брин Морган.

Совместно проанализировав как докризисную ситуацию на рынке ИБП, так и кризисные тенденции, бизнес-партнеры пришли к выводу, что серьезного сокращения рынка не произойдет. Темпы его роста, несомненно, упадут, но сам рост будет продолжаться, так что данное направление бизнеса будет по-прежнему весьма перспективным. Exide рассчитывает при поддержке MAS и дальше увеличивать свою долю на рынке, которая в этом году составила по различным оценкам до 14% (при 60% у APC), а в следующем году планирует довести ее до 25%. Отвоевывать долю рынка Exide собирается главным образом с помощью ИБП небольших мощностей, для чего компания планирует усилить маркетинговую активность, в частности выпустить каталог на русском языке и провести новую программу сертификации партнеров, для которых совместно с MAS будет подготовлен специальный "Пакет продавца" (демо-программа). Что касается технической стороны Exide планирует развивать направление ИБП с резервированием. Сегодня параллельную работу как с резервированием, так и с консолидацией мощностей у Exide поддерживают ИБП серии Plus (младшие модели — только резервирование). К концу года резервирование будет обеспечивать и серия Prime (сначала младшие модели, затем старшие); планом предусматривается также реализация консолидации мощностей. В начале следующего года эти функции должны будут появиться в серии NetUPS.

Многолетнее успешное партнерство MAS и Exide логично привело к изменению статуса первой. Отныне MAS является стратегическим партнером (Strategic Partner, официальный статус) Exide. Получение этого статуса означает, в частности, что на MAS возлагаются определенные обязанности по обеспечению уровня сервиса для оборудования Exide на нашем рынке. Одним из мероприятий в этом направлении станет создание единой базы данных обо всех ИБП Exide, а также Fiskars и IPM, проданных когда-либо на территории СНГ. Зарегистрировавшись, пользователи получают доступ к различным услугам сервис-центра MAS, а также льготы при постгарантийном обслуживании, обновлении оборудования и его замене. Параллельно MAS собирается проводить обучение специалистов по ИБП Exide и расширять сеть региональных контрактных сервисных центров.

В деятельности MAS произошли и другие перемены. Накопив достаточный опыт в области поставок и обслуживания систем бесперебойного питания, MAS выводит данное направление на новый качественный этап, объявляя о стратегии Full Power Service Company. Следуя этому лозунгу, компания переходит от поставок отдельных компонентов к предоставлению полных решений по обеспечению бесперебойного электропитания. MAS собирается оказывать услуги по проектированию и консалтингу, а также значительно расширить спектр предлагаемого оборудования. Как сказал Игорь Фаддеев, компания провела переговоры с двенадцатью производителями, с тремя из которых уже подписаны соглашения. Это F.G Willson Limited, дизель-генераторы, Johnson Controls, Inc., свинцово-кислотные батареи и Gamatronic, Inc., ИБП для телекоммуникационных приложений.

-Александр Авдуевский


3Com остается лидером

На состоявшейся в рамках выставки Internetcom?98 пресс-конференции Люк Брюне, глава представительства 3Com в странах СНГ, рассказал о финансовых итогах года компании в мире вообще и в России в частности. После некоторого застоя, связанного с реорганизацией в результате объединения с U.S. Robotics, продажи и прибыли стабильно росли последние три квартала — причем рост продолжался даже в первом, летнем квартале начавшегося 1999 финансового года, а этот период — не лучший для деятельности компьютерных и сетевых компаний во всем мире. Кроме того, за последний год 3Com обновила практически весь спектр выпускаемой ею продукции. Что касается российского рынка, то Люк Брюне не называл абсолютных цифр, поэтому о результатах деятельности компании в России можно судить только на основании косвенных показателей. В частности, 3Com занимает первое место по общим поставкам оборудования для локальных сетей (по данным IDC, принадлежащая компании доля рынка составляет 28%), а также по отдельным категориям, в том числе по сетевым платам, концентраторам и коммутаторам.

Переход экономического кризиса из латентного в остро-воспалительное состояние заставил 3Com принять специальные программы и меры для поддержки своих партнеров и заказчиков. Они являются прежде всего реакцией на изменение структуры спроса со стороны заказчиков. По словам Люка Брюне, клиенты приобретают теперь только то, что им необходимо прямо сейчас.

Кроме того, 3Com намеревается провести на потребительском рынке широкомасштабную акцию по распродаже модемов под маркой Sportster. Разразившийся кризис компанию не пугает, более того, она надеется еще более упрочить свое лидерство на рынке оборудования и решений для локальных сетей.

Среди представленных новинок компания особенно надеется на успех в России комплекта сетевого оборудования для малых и домашних офисов. Networking Kit представляет собой набор из 4-портового концентратора OfficeConnect Hub, двух сетевых плат Etherlink III для шины ISA, двух кабелей UTP длиной 7,5 м, адаптера питания и программного обеспечения с мастером инсталляции. Хотя он и не предназначался специально для России, этот комплект оказался как нельзя кстати — благодаря своей цене всего в 135 долларов он должен пользоваться, как надеется Игорь Ковалерчик, менеджер по маркетингу 3Com, широким спросом.

-Дмитрий Ганьжа


BreezeCOM готовит вторжение

Во время выставки Internetcom?98 состоялась первая официальная презентация компании BreezeCOM в России. Компания присутствует на российском рынке достаточно давно, но в течение всего этого времени она была не очень заметна, подготавливая почву для активного проникновения. BreezeCOM предлагает беспроводное сетевое оборудование, значительная часть которого ориентирована на наружное применение, в частности в городских сетях передачи данных, как решение для последней мили. Специализирующиеся на беспроводных технологиях отечественные компании давно интересовались оборудованием BreezeCOM, но их смущало то, что используемая в устройствах компании технология FHSS затрудняла их применение там, где уже работали устройства DHSS, а также усложняла процесс лицензирования. Трудности вызывались тем, что оборудование BreezeCOM (как и оборудование многих других производителей) задействовало весь спектр 2,4 ГГц и выступало в роли "глушилки" для любого работающего в каком-либо поддиапазоне этого диапазона устройства. Идя навстречу пожеланиям отечественных специалистов, компания модифицировала свою технологию так, что теперь оборудование BreezeCOM может использовать любое количество любых мини-поддиапазонов в зависимости от местных условий.

Такое внимание к нуждам российского рынка и явное желание серьезно работать в нашей стране не прошли незамеченными, и на презентации BreezeCOM смогла объявить о подписании сразу трех дистрибьюторских контрактов — с Diamond Communications, Comptek и "АйТи". В ближайшем будущем BreezeCOM планирует открыть представительство, главой которого станет профессор Сергей Портной. Роль коммерческого агента BreezeCOM будет выполнять компания BR Communications, возглавляемая Сергеем Игуменовым. Региональный менеджер BreezeCOM Питер Варади заявил, что компания будет очень серьезно и агрессивно работать в России, расширяя свои контакты. В частности, BreezeCOM уже начала сотрудничать с отечественными производителями аксессуаров (усилители, антенны) и собирается лицензировать некоторые разработки.

-Александр Авдуевский


Кризис как путь к успеху

На выставке Internetcom?98 компания "Классика" провела свою традиционную пресс-конференцию, посвященную событиям в компании, произошедшим за последние полгода. Главные новости касались антикризисной программы. Как сказал генеральный директор "Классики" Валерий Романюк, компания не только полностью сохранила свой коллектив (без вынужденных отпусков), но и намеревается дополнительно привлекать специалистов. Одним из объяснений этого является то, что компания не раздувала свои штаты, а шла по пути создания ассоциации с другими компаниями (Micros, OLLY). Кризис, конечно, отрицательно сказался на бизнесе участников ассоциации, но ни у кого из них не оказалось ненужного балласта. Среди антикризисных мер "Классики" присоединение к программе Sun и специальная система скидок на оборудование Compaq и Digital.

Значительная часть новостей компании касалась расширения спектра партнеров компании. "Классика" сотрудничает с Siemens в области проектов, заключила с Hewlett-Packard VAR-соглашение в области RISC-техники, а также стала дистрибьютором тестово-измерительного оборудования HP. Список предлагаемого компанией сетевого оборудования расширился за счет продукции Ascend и ACT Networks.

Спектр предлагаемых компанией услуг также претерпел изменения. "Классика" имеет корпоративные соглашения с рядом учебных центров и может обеспечить своим заказчикам обучение по основным специальностям со скидкой. Кроме того, компания расширяет сервисную поддержку, обеспечивая постгарантийный ремонт техники всех заказчиков (не только своих).

По окончании пресс-конференции стенд "Классики" посетила делегация 3Com во главе с Виталием Фридляндом с целью вручения приза за лучший стенд с оборудованием 3Com. Призом был полный комплект оборудования серии OfficeConnect. Вручая приз, Виталий Фридлянд выразил надежду, что оборудование будет использовано в целях популяризации решений 3Com, например для благотворительной акции.

—Александр Авдуевский


Кирпичик к кирпичику

Компания Allied Telesyn всегда придерживалась философии производителя строительных блоков для cоздания локальных сетей. Начав с трансиверов и медиа-конвертеров, она шаг за шагом расширяла ассортимент предлагаемых устройств, но при этом всегда строго следовала имеющимся стандартам. Теперь компания не только располагает всем необходимым для построения малых и средних сетей, но и может предложить решения для организации связи между ними. Продолжая оставаться мировым лидером по продажам трансиверов, микро-повторителей и неуправляемых концентраторов, компания не собирается этим удовольствоваться и намеревается замахнуться на первенство на рынке коммутаторов и высокоскоростных концентраторов. Ставя такую задачу, компания рассчитывает, в частности, на то, что при возникновении необходимости в более сложном оборудовании и расширении сетей заказчики будут по-прежнему оставаться со своим поставщиком — а Allied Telesyn есть, что им предложить.

Каждую весну и осень вот уж который год Allied Telesyn проводит пресс-конференцию с широкомасштабным объявлением новых продуктов. Не стала исключением и прошедшая 5 октября пресс-конференция. Единственное, что ее отличало от всех предыдущих, — то, что вел пресс-конференцию не доктор Рюдигер Майзенбург, перешедший в компанию RadioLAN, а менеджер по маркетингу в Центральной Европе Андреас Байерер.

Российский рынок — крупнейший для ATI в Восточной Европе, он дает свыше трети всего оборота компании в этом регионе. Неслучайно поэтому, что первый региональный сервер ATI появился именно в России (http://www.alliedtelesyn.ru), причем его открытие состоялось в самые тяжелые дни кризиса — 1 сентября. В отличие от многих других своих коллег, Андреас Байерер даже дал свой прогноз относительно развития общей ситуации в России, заявив, что восстановления рынка следует ожидать уже в первом квартале следующего года.

Помимо новинок в таких традиционных для компании областях, как трансиверы, концентраторы и коммутаторы, компания начала выпускать ряд непривычных для себя продуктов. Так, например, Allied Telesyn представила 4-портовый концентратор Web Connect/A на 10 Мбит/с с 3 аналоговыми портами из серии LAN EDGE (несмотря на свое название, это фактически маршрутизатор). Кроме того, компания собирается производить мини-УАТС с 2/4 внешними и 4/8 внутренними портами. Даже эти два устройства свидетельствуют о широте предлагаемого спектра оборудования, а ведь ими список новинок далеко не исчерпывается!

—Дмитрий Ганьжа


Bell Labs укореняются в России

22 сентября московское представительство Lucent Technologies провело для 500 представителей своих основных заказчиков семинар Bell Laboratories в России, посвященный перспективам развития современных теллекоммуникационных технологий в видении Bell Labs. На прошедшей накануне семинара пресс-конференции компания объявила о получении санкт-петербургским отделением Bell Labs сертификата по стандарту ISO 9001. Получение сертификата означает, что отныне уровень качества разработок отдела соответствует общемировому, и его можно в полной мере считать полноценным отделением Bell Labs. Лаборатория в Санкт-Петербурге была образована в 1995 году и занимается разработкой программного обеспечения. За три года работы штат лаборатории вырос с 6 до 23 человек, а с учетом открытого не так давно московского филиала — до 40 человек. В настоящее время российское отделение Bell Labs занимается как локализацией пользовательских интерфейсов к продукции Lucent, так и общеприкладными разработками. В перспективе предполагается, что и московский филиал получит свой сертификат ISO 9001, как только он окончательно встанет на ноги. Воспользовавшись случаем, глава представительства Lucent Майк Спурлок также дал некоторые комментарии по поводу кризисной ситуации. По его словам, Lucent не считает, что кризис способен подорвать бизнес компании в России, так что компания не собирается сокращать свое присутствие в нашей стране, закрывать кредитные линии и т. п. Lucent также не считает нужным объявлять какую-либо массированную антикризисную программу. Возникшие из-за кризиса проблемы компания решает со своими партнерами в индивидуальном порядке, без авралов и паники.

—Александр Авдуевский


RadioLAN заявляет о себе

В начале октября в Москве прошла презентация американской компании RadioLAN. RadioLAN — достаточно известный производитель беспроводного сетевого оборудования, но до недавнего времени компания практически никак не была представлена на отечественном рынке. Возможно, ситуация изменится уже в скором времени, поскольку пост исполнительного директора RadioLAN в странах Европы, Ближнего Востока и Африки отныне занимает Рюдигер Майзенбург, ранее возглавлявший европейский совет директоров Allied Telesyn. Доктор Майзенбург всегда испытывал интерес к российскому рынку и намерен продолжать работу на нем уже в новом качестве. Ситуация в России, разумеется, отличается от той, что существует в западных странах, поэтому политика компании у нас в стране должна заметно отличаться, во всяком случае RadioLAN придется приложить значительные усилия, чтобы закрепиться на этом замкнутом и высококонкурентном рынке. Сам Майзенбург это осознает и в настоящее время тщательно изучает рынок и, в том числе, опыт конкурентов. Первый необходимый шаг — сертификация оборудования — уже сделан.

RadioLAN рассчитывает прежде всего на привлекательность технических решений компании, главным козырем которых являются высокие скорости передачи данных. Оборудование RadioLAN обеспечивает в настоящее время скорость передачи до 10 Мбит/с (узкополосная передача в диапазоне 5,7-5,8 ГГц). В следующем году достойным ответом конкурентам, некоторые устройства которых уже достигли скорости передачи в 10 Мбит/с и более, должен стать выход в свет оборудования с поддержкой скоростей до 100 Мбит/с. Параллельно само оборудование уменьшится в размерах, а цены на 10-мегабитные продукты снизятся. Компания принципиально не поддерживает стандарт 802.11, считая его уже морально устаревшим (RadioLAN участвует только в работе над его высокоскоростными версиями). Компания придерживается того мнения, что пользователи пока предпочитают использовать передовые нестандартные решения, если они работают лучше (такая точка зрения тем более оправдана для нашей страны). Определенным минусом RadioLAN является то, что, как и многие другие производители, компания ориентируется на приложения для работы внутри помещений и тиражирование готовых решений. От того, насколько и как скоро Рюдигеру Майзенбургу удастся убедить головной офис прислушаться к специфическим запросам российских специалистов, зависит успех его работы в России. Во всяком случае лично он в этом заинтересован.

—Александр Авдуевский


"Диона" продолжает развивать свои решения

В сентябре компания "Диона Холдинг" провела семинар, посвященный построению сетей передачи данных на базе оборудования Nortel. От типичной презентации решений производителя это мероприятие отличалось тем, что на нем также рассматривались проблемы построения гетерогенных интегрированных сетей, базирующихся на оборудовании различных поставщиков. Хотя сами специалисты "Дионы" (не говоря о производителях) предпочитают строить сети на оборудовании "из одних рук", они тем не менее признают, что в реальной жизни это не всегда возможно. Заказчик может уже иметь какое-то иное оборудование, как правило, устройства доступа, или использовать альтернативные решения из финансовых соображений.

На момент проведения семинара компания имела в своем распоряжении испытательный стенд, на котором она проводила обкатку и настройку решения для крупного сибирского оператора связи. Продемонстрированная участникам семинара система объединяла оборудование Nortel (магистраль ATM), General DataComm (последняя миля) и Motorola (передача голосовой информации по frame relay и IP). Устройства GDC Spectracomm были выбраны как достаточно недорогие мультиплексоры для объединения каналов на 128 Кбит/с в поток E-1. Основная проблема гетерогенных сетей — управление ими как единым целым — была решена при помощи платформы HP OpenView (на базе OC HP-UX и Solaris) с программными модулями Nortel и GDC (правда, в гомогенной сети возможности управления были бы шире). Специалисты компании продемонстрировали различные варианты объединения телефонных систем центрального и удаленных офисов. Позже на выставке Internetcom?98 ими были показаны возможности передачи мультимедийного трафика, в частности видео, по низкоскоростным каналам при помощи оборудования Motorola Vanguard.

—Александр Авдуевский


Cisco по-прежнему видит в России перспективы

В начале октября московское представительство Cisco провело пресс-конференцию, участие в которой принял вице-президент компании по деятельности в Центральной Европе Патрик Браун. Одной из тем пресс-конференции стал актуальный сегодня вопрос о перспективах бизнеса в России в свете сложившейся кризисной ситуации. И московское представительство Cisco, и руководство компании в лице Патрика Брауна едины во мнении, что, несмотря на все экономические потрясения, потребность в передовых технических решениях, в частности в области телекоммуникаций (где Cisco активизируется в последнее время), в нашей стране останется достаточно высокой. Cisco не собирается как-то сокращать свое присутствие в России или принимать перестраховочные финансовые решения. По мнению представителей компании, в условиях кризиса как нельзя более важно продемонстрировать партнерам и заказчикам свою надежность и внимание к ним. Ни одна программа из объявленных в августе, включая программу финансирования крупных заказов с кредитом в 50 млн долларов, не будет отменена или урезана.

Cisco собирается и далее всячески укреплять свои позиции в России. Последним шагом в этой области стала сертификация оборудования. Компанией получено 33 сертификата соответствия Госкомсвязи на 43 модели устройств Cisco. По словам специалистов, это самая массовая сертификация подобного рода. Также по инициативе партнера Cisco, компании "Анкей", в Гостехкомиссии была проведена сертификация аппаратного брандмауэра Cisco PIX Firewall по третьему классу защищенности. Напомним, что по существующим инструкциям подобные устройства не могут получить более высокий класс защиты без сертификации непосредственно производства. Сертификаты давались на отдельные экземпляры, но получение сертификата на конкретное устройство, как мы уже писали, означает наличие методики сертифицирования любых аналогичных устройств, что сокращает время и стоимость процесса. Приобретение целой коллекции сертификатов, несомненно, означает усиление активности Cisco на российском телекоммуникационном и федеральном рынках.

—Александр Авдуевский


Sonera — вам нравится это имя?

Вслед за своей родительской компанией "Финтелеком" сменила название на "Сонера Рус". Смена имени Telecom Finland на Sonera была вызвана прежде всего все большей ориентацией компании на международный рынок. По словам Саку Берга, генерального директора ЗАО "Сонера Рус", слова "sonera" нет в финском языке, просто это звучное и красивое название. Помимо имени "Сонера Рус" сменила и место своего пребывания в Москве, переехав в новый просторный офис в Армянском переулке. Несмотря на то что главный офис находится в Санкт-Петербурге, акценты в деятельности компании все больше смещаются в сторону Москвы — три четверти клиентов компании находятся именно в российской столице. Вообще же, за время своего присутствия в России Telecom Finland/Sonera (ей принадлежит 100% акций "Сонера Рус") инвестировала свыше 50 млн долларов в развитие бизнеса в нашей стране.

В России компания ориентируется на такие две основные группы заказчиков, как корпоративные клиенты и операторы связи/провайдеры Internet. Несмотря на то что в мире Sonera — признанный лидер в области внедрения передовых технологий, в России тем не менее она предлагает прежде всего традиционные услуги телефонной связи и передачи данных. Вместе с тем компания пытается внедрять новые технологии и на российском рынке. В частности, она собирается создать собственную сеть ATM. В целом, несмотря на общую непростую ситуацию в России, компания чувствует здесь себя вполне уверенно, тем более что основную массу ее клиентов составляют представительства западных компаний.

—Дмитрий Ганьжа

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями