В Москве открылся первый Java-центр
Малый бизнес получает "32!"
Exide преодолевает инерцию мышления
Acer готовит вторжение на сетевой рынок
Krone начинает год во всеоpужии
Legrand выступает в новой ипостаси
Семинар Software AG
Bon appetit, Cabletron!
RIT открывает представительство в Москве

В Москве открылся первый Java-центр

Picture 1.

"Не желаете ли чашечку кофе?"
Argussoft получает диплом
Авторизированного центра.

В марте московское представительство Sun Microsystems и компания Argussoft объявили об открытии первого в России Авторизированного центра Java-технологий. Открытый центр оборудован сетью, включающей 3 сервера Sun Microsystems и 12 Java-станций, сама сеть подключена к корпоративной сети Agrussoft. Авторизованный центр Java-технологии имеет также учебный класс на 12 слушателей.

Открытие центров Java-технологий является частью общемировой стратегии Sun по продвижению Java и утверждению его как одного из фактических стандартов разработки приложений. Основная задача Java-центра состоит в обеспечении решений, услуг и поддержки Java-технологии; разработке пилотных и реальных проектов для самого широкого круга задач; оказании консалтинговых услуг по выбору конкретной Java-технологии и по реализации лучшего решения в рамках выбранной технологии; локализации; проведении экспертиз на "100-процентном чистом Java" (100% Pure Java) и сертификации Java-продуктов; обучении специалистов. Обобщая все это, можно сказать, что Java-центр должен обеспечить безболезненный для заказчиков переход на Java-технологию.

Выбирая партнеров по созданию Java-центров, Sun предъявляет к кандидатам довольно строгие требования, в том числе наличие опыта работы с Java, сертифицированных специалистов и, разумеется, необходимых ресурсов. В России выбор пал на Argussoft, и не только потому, что компания удовлетворяет всем условиям, но и потому, что Argussoft - один из старейших партнеров Sun в России - проявляет большой практический интерес к Java.

Sun не собирается ограничиваться только одним центром и активно ищет новых партнеров, в том числе среди учебных заведений, на базе которых Sun создает так называемые "академические" Java-центры, задачи которых отличаются от "коммерческих" центров тем, что главная их цель - распространение Java-технологий "снизу", в первую очередь через включение в учебную программу курсов по Java.

- Александр Авдуевский


Малый бизнес получает "32!"

Московское представительство Microsoft объявило программу информационной поддержки малого бизнеса "32!". Программа начинает действовать с 1 апреля 1998 года (32 марта, если следовать нумерологической концепции программы), длительность первого этапа - 32 дня. За этот "месяц плюс" заказчики малого бизнеса смогут воспользоваться специальными предложениями по предоставлению продуктов и услуг, сделанными как самой Microsoft, так и другими участниками программы, среди которых мировые и отечественные производители ПК, компании розничной торговли, сетевые интеграторы, имеющие статус Microsoft Solution Provider, авторизованные Micro-

soft центры обучения, компании, оказывающие услуги по поддержке и сервису, провайдеры - всего более 40 участников (причем не только московских). Разумеется, все специальные предложения так или иначе связаны с 32-разрядными продуктами Microsoft. Поскольку участников программы очень много, нет смысла перечислять все предложения, отметим только, что на сами продукты Microsoft (Windows 95, NT Workstation 4.0, Office 97, Back Office Small Business Server) будет действовать скидка 32%, и отметим, что другие льготные цены в массе своей также связаны с числом 32 (самая

распространенная скидка - 3,2%, льготные цены в 32 или 3232 доллара и т. д.). Полную же информацию о программе можно получить по адресу: http://www.32.ru. Московское представительство Microsoft предполагает, что по истечении первого этапа программы к ней присоединятся новые участники (своего рода эстафета), и программа продлится достаточно долгое время, что немаловажно для такой страны, как Россия.

- Александр Авдуевский


Exide преодолевает инерцию мышления

Picture 2.

"А у нас, в России..."
Exide внимательно прислушивается
к своему заслуженному дистрибьютору.

В марте компании MAS Elektronikhandels и Exide Electronics провели совместную пресс-конференцию, посвященную стратегии Exide. Прежде всего региональный менеджер Exide Бирн Морган разъяснил ситуацию с очередной структурной реорганизацией в компании. Как известно, в ноябре прошлого года Exide вошла в состав группы компаний BTR. BTR объединяет множество электротехнических и других компаний и имеет совокупный годовой оборот около 10 млрд долларов. Exide теперь входит в состав подразделения источников питания BTR, но при этом полностью сохраняет свою автономность, и в первую очередь свою торговую марку. Относительно торговых марок было сделано еще одно дополнительное разъяснение. Прекращение с марта этого года использования компанией в продуктах и материалах торговой марки Fiskars/FPS обусловлено условиями контракта покупки Exide этого подразделения у Fiskars Oy Ab и никак не скажется на линии продуктов Exide. Сама компания Fiskars/FPS отныне называется Exide Electronics Oy.

Что касается продуктов, MAS и Exide обращают внимание на две группы - однофазные ИБП класса SOHO и новую серию ИБП Powerware Prime. Повышенное внимание к рынку SOHO со стороны Exide обусловлено тем, что компания и

ее дистрибьюторы традиционно ориентировались на мощные ИБП класса On-Line, и такой, несколько односторонний, подход привел к тому, что принадлежащая Exide доля рынка оказалась неадекватна, по ее собственному убеждению, потенциалу компании. Исправляя положение на российском рынке, MAS собирается активизировать продвижение ИБП OneUPS (класса Standby) и NetUPS (класса Line Interactive); последние, по мнению MAS, более чем конкурентоспособны благодаря целому ряду интересных характеристик, в частности технологии Precision Power Control (назначение приоритета для выходных розеток), улучшенному управлению батареями (ABM), расширенному диапазону входного напряжения (в том числе и диапазон, не требующий перехода на батареи) и входящему в комплект СD-ROM с управляющим ПО для более чем 20 OC.

Новая серия продуктов Powerware Prime относится к "любимому" Exide типу ИБП и предназначена для централизованной защиты от перебоев в электропитании. Powerware Prime отличается расширенным диапазоном входного напряжения, имеет усовершенствованную электронику, ABM, тестирование батарей без отключения от выпрямителя, поддерживает параллельную работу двух ИБП с динамическим распределением нагрузки (при этом ИБП не связаны коммуникационной проводкой) и обладает повышенной управляемостью. Еще одно достоинство ИБП - он занимает небольшую площадь.

Руководитель направления ИБП в MAS Игорь Фаддеев считает, что доля рынка Exide в России будет неуклонно расти, правда, умеренными темпами, и составит к 1999 году 25% против 16% в 1997 году (данные получены MAS на основе официальной статистики аналитиков и компаний-производителей, включая APC). MAS намерен приложить для этого все усилия, каковые уже пятый год подряд оцениваются Exide, в очередной раз наградившей MAS дипломом лучшего европейского дистрибьютора компании.

- Александр Авдуевский


Acer готовит вторжение на сетевой рынок

Наличие у корпорации Acer подразделения сетевых продуктов - факт известный. Тайваньская компания Nexus вошла в Acer Group (под названием Acer Nexus) почти два года назад, а московское представительство Acer во всеуслышание объявило о наличии у компании целого спектра сетевых продуктов еще в конце прошлого года. Но до сих пор в России наличие сетевого подразделения использовалось компанией чаще в целях создания имиджа "больше, чем просто поставщика ПК", облегчающего работу с крупными заказчиками. Причина такой неторопливости в том, что войти на вполне сложившийся российский рынок весьма непросто, для этого требуется серьезная подготовка. В этом году Acer заканчивает предварительный этап и намеревается всерьез закрепиться на российском рынке сетевых продуктов.

Разумеется, Acer CIS не собирается продвигать сразу весь спектр продукции, все-таки компания больше известна на рынке чистой дистрибуции (и последующей розничной продажи), и в качестве первого шага начнет активно продвигать продукты начального уровня: сетевые платы, концентраторы, коммутаторы уровня рабочих групп (остальные продукты можно будет заказать, но активно продвигаться они пока не будут). Отвоевывать "место под солнцем" Acer собирается у других тайваньских производителей, в частности у D-Link. Конкурентам будет противопоставлена адекватная ценовая политика, а также прямая гарантия через московское представительство.

Для своей сетевой программы представительство Acer выбрало четырех партнеров: двух (из шести) своих мастер-дистрибьюторов - LANCK и CompuLink, имеющих большой опыт работы с системными интеграторами; специализирующуюся на сетевых решениях компанию TerraNet и поставщика комплектующих компанию "Корвет". Выбор последнего партнера обусловлен тем, что Acer возлагает определенные надежды на свои сетевые карты, поддерживающие технологию Wake-On-LAN. До недавнего времени подобное решение было доступно отечественным сборщикам только в достаточно дорогом исполнении контроллеров от Intel, поэтому Acer считает этот продукт весьма перспективным. Хорошим маркетинговым моментом является также и то, что Acer поддерживает в своих продуктах технологии 3Com, что гарантирует высокую степень их интегрируемости в существующие инфраструктуры. Первые результаты программы Acer рассчитывает получить уже к середине лета, и если дело действительно "пойдет", то останавливаться лишь на рынке устройств начального уровня представительство компании не будет. Как признался генеральный директор Acer CIS Юрий Студеникин, глобальная цель программы - вывести на российский рынок весь спектр сетевых продуктов компании и занять на нем достойное место.

- Александр Авдуевский


Krone начинает год во всеоpужии

В феврале московское представительство компании Krone AG провело семинар, на котором рассказало о стратегии компании на 1998 год. В серии продуктов для кабельных систем Категории 5 компания делает ставку на модульные разъемы RJ-45, которые она так и называет "краеугольными" (keystone jack). Разъемы существуют в версиях для UTP и STP и имеют ряд конструктивных особенностей: в варианте для UTP кабель подводится к разъему под углом 450 и крепится в таком положении с помощью специального зажима, а вариант для STP оснащен простым, но эффективным приспособлением для соединения экранировок самого разъема и собственно кабеля. Разъемы легко устанавливаются в различную фурнитуру Krone, будь то корпус панели переключения или розетки. Последним компания уделяет достаточно много внимания, в особенности их дизайну. Krone выпускает как розетки с таким же дизайном, как у известных производителей (например, как у Mosaic 45 Legrand), так и розетки, на которые заказчик может установить практически любую лицевую панель.

Новинкой этого года станет семейство продуктов RJ-45 HIGHBAND. Как видно из названия серии, она предназначена для кабельных систем, поддерживающих передачу данных с частотой, намного превышающей 100 МГц. В апреле-мае компания планирует начать поставки модульных разъемов RJ-45, коммутационных шнуров и оконечных разъемов RJ-45. Первая "волна" продуктов HIGHBAND будет поддерживать частоты только до 400 МГц, но работы над повышением "потолка" до 600 МГц уже ведутся.

Другой инициативой Krone станет новая гарантийная программа PremisNet. Поскольку Krone не производит кабелей, она до недавнего времени не могла давать гарантию на кабельные системы в целом, ограничиваясь гарантией только на свои компоненты. С этого года Krone будет давать двадцатилетнюю гарантию на системы, при построении которых применялись компоненты Krone и кабели Alcatel или Belden. Естественно, гарантия будет предоставляться при условии, что системы были не только построены с применением компонентов этих производителей, но и спроектированы и реализованы силами сертифицированных партнеров Krone. Подготовка процедур обучения и сертификации партнеров Krone в России должна быть завершена к маю этого года, когда непосредственно и начнет действовать программа гарантии. В том, что касается партнерства, у Krone также есть планы привлечь к деятельности в России и своего партнера - компанию REHAU (обе компании давно сотрудничают в Германии) - производителя коробов и другого оборудования для прокладки слабо- и сильноточных кабелей.

- Александр Авдуевский


Legrand выступает в новой ипостаси

Компания Legrand давно известна на мировом и российском рынке как производитель электромонтажного оборудования, но с этого года она предстанет перед заказчиком в новом качестве. В конце прошлого года в состав Legrand вошла американская компания Ortronics - производитель пассивного сетевого оборудования. Ortronics давно и успешно работает на американском рынке, конкурируя с такими грандами, как Lucent и Mod-Tap (доля компании на рынке составляет около 15%, объем продаж - около 80 млн долларов), но на международный рынок вышла совсем недавно. Теперь Ortronics имеет возможность опереться

на мировую сеть представительств и каналов сбыта Legrand и активно ищет партнеров. Компания сохранит свою торговую марку как в Америке (отказываться от раскрученного имени невыгодно), так и в остальном мире (материнская компания, Legrand, пока еще не готова к тому, чтобы ее имя связывалось с СКС).

Относительно России у Ortronics тоже есть план: в страну с целью сбора информации о рынке уже приезжал региональный менеджер компании, и в настоящее время идет выработка стратегии. Перед Ortronics стоит достаточно серьезная

задача: с одной стороны, у Legrand в России много партнеров, с другой - те из них, кто занимается кабельными системами, уже имеют контракты с другими производителями.

В этой ситуации Legrand и Ortronics собираются воспользоваться наметившейся в последнее время тенденцией объединения электромонтажного и кабельного бизнеса. Поскольку все больше и больше когда-то чисто электромонтажных организаций (которых достаточно много среди партнеров Legrand) приходит к монтажу кабельных систем, база потенциальных партнеров у Ortronics достаточно широкая. Плюсом служит и то, что, хотя Ortronics - новый для российского рынка производитель, компания имеет тридцатилетний опыт работы и может предложить развитый сервис, обучение (учебный центр расположен в Лондоне) и 25-летнюю гарантию на свою продукцию. Офис Ortronics будет открыт на базе представительства Legrand, и на начальном этапе в нем будут работать несколько консультантов. Более точная информация об официальном начале деятельности Ortronics на российском рынке будет обнародована в период работы выставки Comtek или чуть позже.

- Александр Авдуевский


Семинар Software AG

Picture 3.

"Мы отошли от технократии".
Software AG обещает стать
человечнее..

В марте московское представительство Software AG провело семинар "Software AG вчера, сегодня, завтра", приуроченный к четырехлетию его деятельности и посвященный стратегии Software AG на ближайшее время. Не секрет, что компания не так давно переживала не лучшие свои времена, но проведенная весной прошлого года реорганизация (затронувшая в первую очередь руководящий состав) позволила Software AG выйти из кризиса, и с первой половины 1997 года компания снова стала прибыльной (это стало возможным, в частности, благодаря продаже американского отделения компании). По предварительным итогам 1997 года, оборот Software AG увеличился на 14% и достиг 725 млн немецких марок, a прибыль до выплаты налогов выросла до 50 млн немецких марок. Суть перестановок в руководстве заключается в том, что на место технических специалистов, убежденных, как и все "технари", что достаточно предложить хорошую технологию, как все ее сразу оценят, пришли специалисты по маркетингу. Соответственно изменились принципы деятельности компании, которая станет отныне внимательнее прислушиваться к запросам пользователей (кстати, об этом же просили некоторые из выступавших на семинаре представителей заказчиков). Стратегия эта по-английски названа Software AG "Customer Centric", что буквально переводится как "клиентоцентрическая".

Software AG делает крупную ставку на свой новый продукт промежуточного уровня - EntireX, объединяющий технологию Microsoft DCOM и наработанную Software AG технологию EntireX. Последняя не только распространяет технологию DCOM на различные платформы (собственно оригинальная технология уже переносится усилиями Microsoft), но и расширяет ее функциональность. В частности, EntireX оптимизирует параллельные многоточечные соединения и поддерживает асинхронные соединения (т. е. клиент может получить ответ намного позже отправления запроса). Последнее позволяет использовать компонентные технологии в глобальных сетях. Поскольку технология DCOM получает все большее распространение, Software AG, во-первых, может рассчитывать на то, что EntireX будет пользоваться спросом, а во-вторых, облегчает широкой базе пользователей СУБД ADABAS переход к современной трехзвенной архитектуре.

- Александр Авдуевский


Bon appetit, Cabletron!

Picture 2.

Ваш ход. Юлия Белова
и Крис Габриел намечают план действий.

Недавно компания Cabletron приобрела компанию Yago и сетевое подразделение Digital Networks, до того как последняя была поглощена Compaq. Первое приобретение позволило Cabletron закрыть возникшую из-за разрыва с Cisco брешь в спектре предлагаемой продукции и представить свой коммутирующий маршрутизатор SmartSwitch Router. Компания надеется, что эти два приобретения помогут довести оборот компании до 2 млрд долларов в следующем году. Кроме того, Cabletron собирается изменить свой имидж (и соответственно структуру доходов) производителя разделяемых концентраторов (70% оборота ранее) на образ производителя коммутирующих устройств (60% оборота в ближайшем будущем). Этим событиям, а также итогам прошедшего и планам наступившего года и была посвящена состоявшаяся в начале марта пресс-конференция Cabletron.

Главным козырем Cabletron в предстоящем году призван стать коммутирующий маршрутизатор SmartSwitch Router.

По словам Криса Габриела из отдела маркетинга, SSR обладает множеством преимуществ по сравнению с маршрутизатором 7500 компании Cisco (маркетинг Cabletron по-прежнему направлен в пику Cisco), в частности он осуществляет аппаратную, а не программную маршрутизацию с помощью интегральных схем специального назначения, в результате чего его производительность в 100 раз выше при цене за порт в 10 раз меньше. По результатам проведенного в США Tolly Group и Bradner тестирования, маршрутизатор SSR был признан самым быстрым на сегодняшний день.

Модель SmartSwitch Router в виде восьмислотового шасси имеет производительность свыше 15 млн пакетов в

секунду, что соответствует совокупной пропускной способности 16 Гбит/с, и поддерживает максимум 56 портов Ethernet на 10/100 Мбит/с, 14 портов Gigabit Ethernet, а также порты глобальной сети, ATM и SONET. Шестнадцати-слотовое шасси имеет вдвое большую производительность и емкость. Если говорить о ценах, то порт Ethernet 10/100 обойдется заказчику в 499 долларов, а порт Gigabit Ethernet - в 2500 долларов.

В этом году Cabletron собирается выпустить модернизированный SmartSwitch 6000 с производительностью от 2 до 8 млн пакетов в секунду, а также SmartSwitch 9000 с аналогичным показателем от 10,5 до 30 млн pps. Кроме того, в планах компании магистральный коммутатор ATM с производительностью 10 Гбит/с и коммутатор ATM для операторов связи на 75 Гбит/с.

Подводя итоги завершившегося 28 февраля финансового года, коммерческий директор российского представительства Cabletron Юлия Белова отметила лучших отечественных партнеров компании по итогам года, каковыми стали компании "ЭкоПрог", "Анкей" и "АйТи". Говоря о стратегии компании в целом, директор по международным операциям Том Глиссон заявил, что Cabletron не собирается ограничиваться приобретением Yago и сетевого подразделения Digital.

- Дмитрий Ганьжа


RIT открывает представительство в Москве

Picture 5.

"Режьте, братцы, режьте..."
Перед разделом рынка кабельных
систем представители RIT
Technologies тренируются на торте.

RIT Technologies является, пожалуй, самой активной из израильских компаний на российском рынке. И если другие компании из группы RAD не имеют, несмотря на достаточно длительное присутствие, своих представителей в России и работают с весьма ограниченным числом партнеров, RIT после двух лет работы в России и СНГ объявила об открытии офиса в Москве. За время, прошедшее с момента выхода на наш рынок, RIT успела обзавестись достаточно внушительным списком партнеров, среди которых не только такие известные имена, как "Анкей", "Ланит", "Стинс Коман" и LANDATA, но и ряд компаний из регионов России и стран СНГ. Отечественный рынок кабельных систем находится в стадии становления и в последнее время переживает заметный подъем, так что решения, предлагаемые RIT, оказались востребованными и нашли свою нишу.

Что касается продукции, то RIT более всего известна разработанной ею системой PatchView для управления кабельными системами в интерактивном режиме (см., например, статью "Кабельные системы - эволюция, решения и тенденции" в ноябрьском номере LAN за 1997 год). Кроме того, компания прелагает все необходимые компоненты для построения кабельных систем Категории 5 (собственно кабель, панели, шнуры переключения и т. д.), а в последнее время активно продвигает решения на базе новой Категории 6.

Воодушевившись достигнутыми успехами, RIT ставит перед собой задачу в обозримое время обойти на российском рынке такие компании, как Lucent Technologies, AMP, Mod-Tap и Siemon. По словам присутствовавшего на открытии представительства вице-президента RIT по маркетингу Юваля Бар-Она, компания считает вполне реальным завоевание 20-процентной доли российского рынка кабельных систем уже к 2000 году. Впрочем, эту задачу RIT будет решать руками своих партнеров, поскольку компания не занимается прямыми продажами, а открывшийся офис будет осуществлять лишь техническую, маркетинговую и другую необходимую партнерам поддержку.

- Кирилл Терлекчиев

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями