Westone Bank вложил деньги в технологию Frame Relay, чтобы улучшить реакцию своей сети.


ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ФИЛИАЛОВ
СОХРАНЕНИЕ ДАННЫХ МЕЙНФРЕЙМА
FRAME RELAY ПОБЕЖДАЕТ
СИЛА МАРШРУТИЗАТОРА
И ЗДЕСЬ, И ТАМ - НЕ СХОДЯ С МЕСТА
СОВЕТ НАПОСЛЕДОК

Как часто в жизни у нас возникает необходимость, например, сходить в магазин, наполнить газом баллон, сдать одежду в химчистку! Однако редко любое из этих надоевших дел отнимает времени больше, нежели пребывание в банке в ожидании, пока вас обслужат.

Клиент, со своих позиций, вправе упрекнуть банки в недостаточной проворности при оказании услуг, а ведь банковское дело должно быть оперативным, абсолютно регулируемым, ориентированным на клиента и пунктуальным в большей степени, нежели любое другое.

Люди, отвечающие за организацию банковских операций, слишком хорошо знают, в чем состоят проблемы, и видят их решение в применении достижений передовой и постоянно развивающейся технологии.

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ФИЛИАЛОВ

"Для банковского дела характерна напряженная конкуренция," - говорит Пол Берфорд, помощник вице-президента и ведущий специалист в области сетей банка WestOne Bank в Бойзе, штат Айдахо. В связи с повышением процентных ставок и ужесточением требований клиента к скорости обслуживания банки вынуждены искать пути регулирования стоимости банковских услуг, стараясь в то же время предложить клиенту нечто новое. "Раньше клиент оставался доволен, если нам удавалось оформить ссуду за два-три дня, - сетует Берфорд. - Теперь он хочет получить услугу от банка в тот же самый день, а то и немедленно."

Для успешной работы компании необходим не только соответствующий штат сотрудников, но и их владение технологией. Любые инвестиции должны сопровождаться анализом последствий: какую прибыль от них можно получить, как быстро, на какой срок следует осуществить капиталовложение.

Реагируя на изменения в деловой жизни, WestOne Bank расширяется и открывает новые филиалы. Чтобы подобное расширение принесло результат, новые мощные технические средства этих филиалов должны стать частью более быстрой сетевой среды, поддерживающей их работу.

WestOne Bank, крупнейший коммерческий банк в Айдахо и один из старейших банков на западе США, ранее работал с системой, включающей в себя множество точек, связанных выделенными аналоговыми линиями связи, предназначенными для сопряжения двухсот филиалов банка с мейнфреймом, расположенным в Бойзе. Прошлой весной, в поиске основанного на ретрансляции кадров решения, банк остановил свой выбор на арендуемых цифровых линиях с пропускной способностью 56 Кбит/с, предоставленных ему компанией US West Interprise Networking Services (Denver), предназначенных для соединений frame relay и подключения 75 удаленных филиалов.

"Три обстоятельства определили нашу решимость изменить свою сеть, - поясняет Берфорд - Во-первых, мы хотели, чтобы работа системы стала более эффективной и у нас появилась возможность регулировать стоимость наших услуг. Во-вторых, нам нужна была система, обладающая большей способностью к восстановлению, и в-третьих, мы хотели быть уверенными в том, что сохраним хороший технический уровень в будущем."

По словам Берфорда, для восстановления сети ретрансляции кадров в случае ее отказа нужно заменить всего один блок. В аналоговой системе имелось 15 точек коммутации, и, при необходимости, нужно было вручную проверять 15-20 линий связи. Поэтому с момента возникновения неисправности до момента ее устранения проходили часы. "Сейчас мы справляемся с этим за 15 минут."

СОХРАНЕНИЕ ДАННЫХ МЕЙНФРЕЙМА

Основным соображением, повлиявшим на выбор банком WestOne технологии frame relay, было сохранение данных, накопленных в использовавшемся банком мейнфрейме (IBM ES/9000 720), и возможность их передачи без развертывания дорогостоящих систем, которые управляли бы одновременно как локальной сетью, так и унаследованным от прошлого трафиком.

Проблема сохранения инвестиций, сделанных в оборудование, конечно же, не нова. Годы идут, протоколы изменяются, и временами кажется, что сети ветшают столь же быстро, как и устанавливаются. И горе той компании, которая по-прежнему зависит от подобного динозавру мейнфрейма, поддерживающего всего один из нескольких последовательных протоколов.

На практике складывается такая ситуация: мейнфреймы сохранились, и вместе с ними сохранились протоколы типа SNA. Большей частью именно банки отдали предпочтение мейнфреймам IBM и продолжают со всей лояльностью их поддерживать. Но постепенно эти сети смешивались с разнообразными локальными сетями, по которым передавались как данные, так и речь. Исторически сложилось так, что проблема согласования этих двух главных для банков вычислительных сред была и остается камнем преткновения для руководителей управленческих информационных систем.

"В банковском деле, как назло, слишком много данных, которые хранятся в менфрейме и которые по своей сути должны быть централизованы, - говорит Берфорд - Пожалуй, мы были в состоянии покрыть издержки на клиент-серверные приложения в филиалах банка, но, конечно, не смогли бы оправдать затраты или риск, связанные с перемещением централизованных данных из мейнфрейма, - в первую очередь, потому, что эти данные должные использоваться там, где хранятся."

Обилие систем, которыми располагает банк: локальные сети, кассовые аппараты, разнообразные миникомпьютеры и системы с высоким уровнем готовности, предназначенные для работы с автоматизированными кассовыми машинами, - создают разнородную среду, способную повсюду, в случае необходимости, непременно дать каждому клиенту то, что он хочет.

WestOne Bank явно не устраивала высокая стоимость выделенных арендуемых линий связи и аналоговых приложений, а также их недостаточная пропускная способность. Качество обслуживания клиентов в филиалах банка страдало из-за ограниченности доступа к некоторым типам банковской информации. С вызванными этим задержками, для многих банков являющимися обычным явлением, и решили бороться в WestOne Bank, устанавливая новую систему. "По существу, мы располагали работоспособной системой, - замечает Берфорд. - Просто она должна была заработать лучше и с большей отдачей."

Банковские операции осуществляются в различных формах и во многих местах. Поэтому эффективной должна быть не только обработка в центре, но и деятельность важных децентрализованных систем, таких как автоматизированные кассовые аппараты, счетные машины и другое оборудование, обрабатывающее информацию о ссудах и операциях с вкладами, - словом, всех устройств, которые работают во взаимодействии с мейнфреймом. Все это надо приспособить к работе в условиях новой системы.

FRAME RELAY ПОБЕЖДАЕТ

Самым известным достоинством технологии frame relay является возможность работы с пакетным сетевым трафиком при интенсивном использовании разделения линии, что в итоге позволяет пользователям передавать данных больше, нежели могут пропустить зарезервированные линии передачи.

"Наши сотрудники довольны, - говорит представитель WestOne Bank Берфорд, - они с чистой совестью могут смотреть в глаза клиентам банка. В этом и есть главное преимущество."

К дополнительным достоинствам относится более высокий коэффициент использования существующих магистральных линий связи, что позволяет использовать меньшее число линий, но с большей эффективностью. Единый интерфейс доступа к линии заменяет как множество выделенных или коммутируемых линий, так и аппаратуру доступа, обеспечивая этим существенную экономию на стоимости линий передачи данных и оборудования, предназначенного непосредственно для работы с клиентами.

Возможности сквозной коррекции ошибок выглядят особенно привлекальными в средах SNA, подобных той, которая используется в WestOne Bank. Кроме того, коммутация кадров позволит поддерживать оборудование разных производителей благодаря эффективному и ставшему фактическим стандартом методу инкапсуляции данных. Поддержка множества последовательных протоколов, включая SNA, протоколы двоичного синхронного взаимодействия (Binary Synchronous Communications - BSC), асинхронной передачи, TCP/IP, позволяет работать с массой различных устройств доступа, мостов, шлюзов, хостов и терминалов и обеспечивает сети дополнительную гибкость.

Говоря в общем, frame relay позволяет снизить избыточность линий, более эффективно, с точки зрения затрат, поддерживать многопротокольные, составленные из оборудования разных производителей среды, упрощает управление и ускоряет передачу данных.

Переход к системе ретрансляции кадров дал банку WestOne массу преимуществ; можно ожидать, что ее внедрение в такой же мере затронет и другие межсетевые приложения. Так, например, если WestOne будет нуждаться в связи с другим банком, то ее можно будет осуществить проще и дешевле, чем при работе с прежней системой.

СИЛА МАРШРУТИЗАТОРА

Главное устройство, в котором нуждался WestOne Bank, должно было помочь решить проблему передачи данных локальных сетей и унаследованного от прошлого трафика по одной и той же линии связи. Маршрутизатор Motorola 6520 Multimedia Peripheral Router (MPRouter) оказался в состоянии эффективно управлять таким трафиком.

"6520 MPRouter может управлять как трафиком без предварительного установления соединений, так и трафиком, ориентированным на соединения, например, SNA, через одну и ту же линию связи, - рассказывает Пер Санби, руководитель службы маркетинга Motorola Information System Group. - Соединив в наших маршрутизаторах поддержку различных транспортных протоколов, мы получили кардинальное решение проблемы работы филиалов. Разнородные информационные потоки передаются по сети практически любой топологии - будь то общедоступные, частные или смешанные сети - не требуя инкапсуляции в TCP/IP, и в виде, близком к оптимальному."

В WestOne Bank маршрутизатор Motorola 5620, обеспечивающий быстрое получение отклика и малое время задержки для унаследованных прикладных систем, был сконфигурирован для работы с используемым мейнфреймом протоколом SNA/SDLC (Synchronous Data Link Control - управление синхронным каналом данных) и с данными локальной сети Token Ring.

Маршрутизаторы Motorola 5620 были установлены в 70 филиалах WestOne Bank, расположенных по всему штату Айдахо. Они были подсоединены к сети ретрансляции кадров US West c помощью 56-килобитных линий связи, позволящих передавать данные сети Token Ring (такие сети установлены в филиалах банка) в мейнфрейм. Берфорд рассказывает, что когда только устанавливалась новая система, банк располагал, вместо линий US West и носителя T-1, магистральной линией связи Motorola 6525, к которой и были подключены каналы frame relay.

В локальных сетях Token Ring используются, в основном, в режиме эмуляции 3270, что позволяет поддерживать приложения, предназначенные для работы различных категорий служащих. Коммуникационные менеджеры операционной системы OS/2, которые преобразовывали протоколы локальных сетей в трафик типа SNA или SDLC, ограничивали SNA-трафик по магистрали скоростью передачи не более 19.2 Кбит/с.

И ЗДЕСЬ, И ТАМ - НЕ СХОДЯ С МЕСТА

Как переходить к новой технологии? Чтобы повысить скорость передачи данных, нужна была система, которая, по словам Берфорда, не потребовала бы слишком резких изменений в работе банка. "Мы - банк и поэтому должны избегать неоправданного риска, однако, поскольку мы занимаемся предоставлением услуг в отрасли со столь высокой конкуренцией, нам нужна система, которая расширялась и изменялась бы вместе с нашими изменяющимися потребностями,"- говорит Берфорд.

В десяти недавно подключенных филиалах установлены маршрутизаторы 5620. Так как эти филиалы раньше являлись частью другого банка, необходимо было обеспечить для них доступ к новому мейнфрейму, как только эти филиалы распахнули перед клиентами свои двери. Если бы система себя оправдала, можно было бы, по словам Берфорда, поставить вопрос о ее применении в остальных подразделениях банка. "И эксперимент удался, - утверждает он. - Мы поняли, что имеем дело с перспективной системой, и были готовы переоборудовать с ее использованием все остальные филиалы."

В то время как переход к использованию сети frame relay решил проблему подсоединения местных филиалов, филиалы банка, расположенные в других штатах, не были охвачены этой сетью.

Решение этой проблемы потребовало добавить в хабы Motorola 6525 множественные каналы связи с пропускной способностью 56 Кбит/с, с помощью которых осуществляется связь с отдельными филиалами банка. Поскольку многоканальные системы передачи данных удовлетворяют постоянно растущим потребностям пользователей, возникает проблема упрощения и удешевления этой связи.

Такую высокую оценку эффективности системы ретрансляции кадров Берфорд считает комплиментом: "Наши требования по доступу и времени отклика достаточно строги. Мы надеемся довести коэффициент готовности для конечных пользователей до 99.98%."

Уменьшение времени отклика дает возможность работникам филиалов перестроить свою работу и добиться больших успехов. "Мне совершенно очевидно, что только лишь за счет установки маршрутизаторов 6520 для управления трафиком в сети Token Ring можно уменьшить время отклика с 3,5 секунд до менее чем 1 секунды - и все это всего лишь за цену адаптера Token Ring, которая составляет менее 1000 долларов."

Филиалы, которые как раз и имеют дело непосредственно с клиентами, легче других должны были пережить запланированные изменения. Берфорд вспоминает: "Мы стремились свести к минимуму усилия, требовавшиеся при переходе на новую технику, включая и работу по переобучению персонала." Иное развитие событий весьма затруднило бы ситуацию, поскольку даже в переходный период банк не должен прекращать своей деятельности.

Говоря о простоте, с которой был осуществлен переход на новую систему, Хью Форнандер, которая руководит обслуживанием клиентов в экспериментальном филиале WestOne Bank, рассказывает, что установка системы оказалась фактически незаметной: "Придя однажды на работу, мы увидели два ПК, которые просто обладали расширенными функциональными возможностями." Раньше каждая кассовая кабина была оборудована терминалом, подключенным к сети Token Ring, что обеспечивало кассиру доступ лишь к той информации, которая в этой сети хранится (например, сведения о текущем балансе). "Чтобы получить более подробную информацию о состоянии счетов, - говорит Хью Форнандер, - кассиру надо было покинуть свое рабочее место и обратиться за этой информацией к ПК, расположенному где-нибудь за кассой. А клиент, к своему неудовольствию, вынужден был лицезреть спину кассира."

Теперь кассир имеет возможность доступа к такой информации, как сведения о текущих и закрытых счетах, адресной информации, непосредственно со своего рабочего места. Он сидит перед клиентом, а техника, выполняя его работу, экономит время. "Нам не надо отходить от клиента, обращаться к его счету с помощью другого ПК, заносить в него информацию и снова возвращаться," - говорит Хью Форнандер, добавляя при этом, что постоянное пребывание кассира на рабочем месте, кроме прочего, повышает безопасность банковских операций.

Теперь Берфорд и другие работники WestOne Bank знают, что решение о переходе на новую систему было правильным. "Мы удовлетворили все требования, которые сформулировали вначале," - подводит итог Берфорд. С помощью этой системы банку удалось добиться 19-процентного ежегодного возврата инвестиций при устранении необходимости в лишних каналах связи для банкоматов и поддержки асинхронного трафика. К тому же, 56 Кбит/с соединения с "облаком" frame relay обходятся намного дешевле, чем многочисленные арендуемые линии, ранее предназначавшиеся для связи филиалов банка с региональными концентраторами.

СОВЕТ НАПОСЛЕДОК

Успех применения системы frame relay в WestOne Bank показывает, как эта технология позволяет сэкономить средства организации с большим числом расположенных в разных местах отделений. Однако, по свидетельству аналитика Ника Липписа, президента компании Strategic Networks Consulting (Rockland, MA), технология frame relay не стала всеобщим решением для вертикального рынка: "Я думаю, что компании ждали, пока завершатся эксперименты. Распространение технологии frame relay в 1994 году было весьма значительным."

Липпис размышляет о том, как компании могут сделать выбор в пользу ретрансляции кадров. Опыт WestOne Bank выделил все факторы, говорящие в пользу этой системы: наличие избыточных арендуемых линий, необходимость работать с различными протоколами по одним и тем же линиям связи, большая рассредоточенность и рост числа регионов, в которые необходимо передавать данные. "Посмотрите, насколько можно уменьшить количество устройств сопряжения при переходе на систему frame relay. Ну, а теперь попробуйте оценить экономическую выгоду от этого, - предлагает Липпис. - Если коэффициент использования арендуемых вами линий менее 50 процентов, если число узлов, с которыми вы связаны, больше трех или если в вашей сети хотя бы между некоторыми точками имеется больше одного пути, сделайте свой выбор в пользу системы frame relay."

По утверждению Липписа, если компания выбирает такую систему, как frame relay, - стало быть, она будет искать пути снижения как стоимости оборудования, так и расходов на содержание персонала. Словом, машина хорошо едет, если хорош водитель. Благодаря переходу на frame relay, WestOne Bank может осуществлять свои операции на всей западной части США, предполагая при этом распространить свои интересы и на другие регионы.


Пат Бэккер, руководитель фирмы Becker Communications, специализирующийся на проблемах компьютерной промышленности независимый автор из Нортриджа, штат Калифорния.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями