Сразу две российские фирмы объявили о заключении партнерских соглашений с компанией DoubleClick Technology Solutions. Группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ) получила право на применение технологии DoubleClick AdServer 4.0, а агентство Интернет-рекламы IMHO — технологии DoubleClick DART (Dynamic Advertising Reporting Targeting). Таким образом, крупнейший в нашей стране оптовый продавец рекламы — (ВИ) и пока единственный в российской части Сети оптовый покупатель онлайновой рекламы (IMHO) в ближайшем будущем начнут использовать технологии управления рекламными кампаниями, в определенном смысле ставшие мировыми стандартами.

Надо отметить, что наиболее интересные с точки зрения рекламодателя возможности приобретенных технологий не являются уникальными для российского рынка. Например, системы AdWatch и AdRiver выполняют такие функции, как мониторинг рекламной кампании, ее корректировка, различные фокусировки, составление статистических отчетов. Однако богатая функциональность была не единственным критерием выбора технологии. ВИ и IMHO стараются привлечь в Сеть в качестве рекламодателей владельцев известных офлайновых торговых марок. От успешности решения этой задачи зависит объем российского рынка Интернет-рекламы, перспективы которого в связи с событиями на NASDAQ’е профессионалы оценивают с большой осторожностью. Главная ставка делается на таких гигантов, как Nestle, Proctor&Gamble, Mars, Unilever.

Некоторые из них уже наладили взаимодействие с DoubleClick в США. Привлекательным моментом для будущих крупных клиентов в IMHO считают также высокую степень надежности и обеспечения конфиденциальности персональной информации, подтвержденную PriceWaterhouseCoopers.

Основное различие между приобретенными продуктами заключается в способах технической реализации. При использовании DART аппаратно-программные ресурсы рекламной сети DoubleClick арендуются (реализуется модель ASP — Application Service Providing). IMHO будет устанавливать на Web-страницах рекламных площадок программный код, который запрашивает баннеры с серверов в Швеции, Финляндии или Германии (скорость их загрузки не превышает 15 мс). Контракт, заключенный ВИ, предполагает покупку программного обеспечения и оборудования AdServer. Для внедрения на российском рынке этой технологии компания планирует создать технологический центр и специализированное агентство.

Общая сумма, которая будет затрачена на освоение DART в течение ближайшего года, составит 500 тыс. долл. (ВИ объявила, что примерно такие же ресурсы необходимы для закупки ПО и оборудования AdServer). Определенные средства внесет компания ru-Net Holdings (на данный момент владеющая долей в капитале магазина «оЗон», портала «Яндекс», инкубатора iXelerator и системного интегратора eTops Consulting), возможно, путем приобретения части самого IMHO. Из этих денег примерно 150 тыс. будут потрачены на маркетинговые мероприятия, в том числе на семинары, предназначенные для обучения клиентов. С помощью DART в 2001 г. планируется разместить рекламу примерно на 1 млн долл.

Какое-то время потребуется на формирование базы данных, которыми оперирует DoubleClick, а также на решение других технических задач. Какой технологией предпочтут пользоваться зарубежные и отечественные рекламодатели? Будет ли это DoubleClick или российские разработки, учитывающие специфику нашего рынка, главное — теперь есть из чего выбирать.