В США появился электронный рынок ритуальных услуг
«Одноразовые» кредитки от Аmerican Express
В семействе систем Интернет-трейдинга пополнение
Открылся портал Remedium.ru
Конкурс бизнес-планов
ГУМ меняет сетевую стратегию
В Интернет пришел Сбербанк
eHouse объявил результаты за девять месяцев
Рамблер запустил новый проект — «НаКарте.RU»

В США появился электронный рынок ритуальных услуг

Компания Funeral Exchange заявила об открытии вертикального В2В-портала, который будет обслуживать рынок ритуальных услуг, оцениваемый в 20 млрд долл. Фирма предложит пользователям системы автоматизации закупок и управления поставками и намерена работать с учетом всех традиций и свойственного данной сфере консерватизма. По словам представителей Funeral Exchange, они прекрасно понимают, что в их работе очень важны именно личные взаимоотношения. Поэтому онлайновый рынок, демонстрируя поставщикам и покупателям экономический эффект электронной коммерции, не должен в то же время пытаться изменить их деятельность коренным образом. Продавцы будут по-прежнему поддерживать тесные отношения с клиентами, а также получат возможность влияния на более широкую аудиторию потребителей, не увеличивая численности своего персонала.

«Одноразовые» кредитки от Аmerican Express

Компания American Express собирается предложить своим клиентам новую услугу, предназначенную специально для Интернет-шопинга. Пользователь сможет зайти на защищенный сайт компании и получить специальный «одноразовый номер» кредитной карточки, который после одной-единственной покупки в онлайновом магазине становится недействительным. Предполагается, что это поможет решить ряд проблем, связанных с кражами номеров кредитных карт. По прогнозам экспертов, объем продаж в Интернет-магазинах к 2002 г. достигнет 40 млрд долл., но эта величина может уменьшиться на 18 млрд долл., если не будут решены проблемы с безопасностью.

В семействе систем Интернет-трейдинга пополнение

Компания «Церих Кэпитал Менеджмент», работающая на российском фондовом рынке с 1993 г., выпустила собственную систему онлайновой торговли — Z-trade, обеспечивающую пользователям (в том числе и физическим лицам) возможность участия в биржевых торгах через Интернет. Создатели системы утверждают, что она будет способна принять до 2 тыс. работающих пользователей одновременно, при этом время прохождения заявки не превысит одной секунды. Специалисты Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг положительно оценили Z-trade, подчеркнув, что ее несомненное достоинство — использование электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Закон об ЭЦП еще не принят, однако «Нотариус» — программное средство криптографической защиты информации, используемое системой Z-trade, уже сертифицировано, и существует прецедент его признания Высшим арбитражным судом РФ в качестве доказательства подлинности документа. Страхование от рисков технического сбоя в системе и несанкционированного доступа к информации в процессе работы с Z-trade проводится компанией «Ингосстрах». С какими трудностями российским пользователям придется столкнуться в первую очередь, стало ясно уже на презентации системы, когда при попытке продемонстрировать работу «живьем» не удалось сразу установить связь. В условиях поминутно меняющейся ситуации на фондовом рынке подобные сюрпризы чреваты для клиента прямыми убытками.

Открылся портал Remedium.ru

Медико-фармацевтический портал Remedium.ru, созданный Rambler при совместном участии издателя медицинской литературы — «Группы Ремедиум», ориентирован в первую очередь на специалистов. Здесь можно найти официальные документы, статистику по рынку лекарств, базы данных по препаратам и заболеваниям, научные разработки (портал предоставляет доступ к реферативным материалам ВИНИТИ — Всероссийского института научной и технической информации), описание симптоматики и способы лечения болезней, вакансии для врачей, обзоры прессы. В будущем Remedium.ru станет частью глобального медицинского портала, в который войдут еще два медицинских проекта — портал для родителей Mama.ru и популярный сайт о здоровье Doktor.ru.

Конкурс бизнес-планов

Cтартовала Интернет-олимпиада, организованная Rambler Group, Arthur Andersen и Monitor Group. Главные задачи, стоящие перед ее устроителями, — найти интересные бизнес-идеи и помочь авторам трансформировать их в составленные по всем правилам бизнес-планы. Главный приз — оплаченная поездка в США на курсы по стратегии Интернет-бизнеса (в Гарвардском университете и компании Monitor Group в Кембридже), денежный приз в 20 тыс. долл., а также возможность привлечения венчурного капитала для финансирования своего проекта. Все участники, представившие бизнес-планы на сайт olympiada.ru, приглашаются на семинары, которые пройдут в октябре-ноябре в Москве, Киеве и Алма-Ате. В рамках семинаров будут организованы бесплатные индивидуальные онлайн-консультации по проектам. Участие компаний-спонсоров в проведении олимпиады носит маркетинговый характер.

ГУМ меняет сетевую стратегию

Первые итоги работы виртуального филиала ГУМа неутешительны — продажи практически оказались на нуле. На основной ассортимент ГУМа — одежду и обувь — спроса нет совсем, несмотря на 5%-ную скидку для Интернет-покупателей. Одна из причин низкой отдачи сайта — недостаток рекламы. Теперь ГУМ решил изменить стратегию. РИА «Росбизнесконсалтинг» и компания «ГУМ-Интернет» приступили к созданию портала, на котором торговый дом будет представлен и как универсальный магазин, и как место для экскурсии. Стоимость проекта, рассчитанного на полтора-два года, — около 2 млн долл. На первом этапе, который должен завершиться к декабрю, предусмотрено создание крупной электронной торговой площадки, интегрированной в единый комплекс с офлайновой торговой системой ГУМа и платежными системами Assist, WebMoney и PayCash. Основная задача ресурса — привлечение покупателей в «реальный» ГУМ и его филиалы, а также оценка покупательского спроса. На следующем этапе планируется предоставлять на сайте место арендаторам универмага. На сайте появится также навигация с помощью трехмерного изображения. На заключительном этапе предусмотрено создание торговой Интернет-сети с привлечением крупных универмагов — партнеров ГУМа в разных городах страны.

В Интернет пришел Сбербанк

Сбербанк России объявил о введении в эксплуатацию системы Интернет-платежей на основе микропроцессорной карточки СБЕРКАРТ. Система построена в соответствии со стандартом DUET (Direct Universal Electronic Transactions), разработанным компанией BGS Smartcard Systems AG. Оборот по картам СБЕРКАРТ за первое полугодие 2000 г. превысил 17,9 млрд рублей. В настоящее время наличные деньги по этим картам можно получить в 2480 филиалах Сбербанка и 372 банкоматах в 328 городах России. Кроме того, карты обслуживаются в 1680 торговых точках. Интернет-магазины XXL.RU и ВОСТОРГ уже заключили соответствующие соглашения с оператором Интернет-платежей компанией «СмартКардЛинк». Теперь покупатели в этих магазинах могут оплачивать покупки с помощью СБЕРКАРТ.

eHouse объявил результаты за девять месяцев

Консолидированные доходы холдинга eHouse, объединяющего шесть Интернет-магазинов, составили за девять месяцев текущего года 10,251 млн долл. Из них чистая прибыль — 58,19 тыс. долл. Большую часть прибыли принесли магазины, торгующие компьютерной техникой — Megashop.ru, Wstore и Dostavka.ru. Обороты магазинов холдинга за три последних месяца выросли на 54,7%. Предполагается, что к концу года доходы достигнут 16 млн долл., а число покупателей превысит 100 тыс. (в настоящий момент их насчитывается 55 тыс.).

Еще одна новость — система allshops.ru («кольцо» Интернет-магазинов) открыта теперь для всех онлайновых магазинов. Это означает, что потенциальные участники «кольца» смогут размещать логотипы-ссылки в Аllshops, открывая доступ к своему сайту всем клиентам системы. Причем за два показа логотипа им придется только один раз показать окно Аllshops на собственном сайте.

Рамблер запустил новый проект — «НаКарте.RU»

Картографический сайт Nakarte.ru создан компанией NetValue и специалистами, ранее работавшими над проектом Intermap. Помимо выполнения стандартных для аналогичных служб функций (масштабирование, навигация и др.), Nakarte.ru позволяет искать и отображать на карте заданные пользователем объекты городской инфраструктуры, а также создавать собственные карты. Компаниям кроме размещения информации предоставляется возможность аренды карты с интересующими их объектами и интеграции ее в собственный сайт.

Новости подготовила Ирина Шеян (rrisha@osp.ru) c использованием материалов Netoscope.ru, «Время МН», Ecommerce Business Magazine, Cnews.ru