В этом году гораздо больше номинаций (теперь их 21), но и число ресурсов выросло во много раз, так что конкуренция будет очень острой. Я рекомендую всем принять участие (возможно и самовыдвижение на nagrada.ru), сделав тем самым отбор более представительным. Нашу электронную коммерцию пытались дискриминировать, сузив рамки до Интернет-магазинов, но организаторам было на это указано. Я надеюсь, что здравый смысл возобладает, и за премию поспорят и электронные торговые площадки, и аукционы, и Интернет-биржи, и другие профильные, бурно развивающиеся ресурсы.

Мы участвовали в проведении двух крупных конференций. Одна из них прошла в рамках выставки «Softool 2000» и называлась «Перспективы Internet-экономики для российских предприятий». Меня порадовали, во-первых, свежие лица среди наших докладчиков, представивших новые решения, в первую очередь класса B2В, а во-вторых, неподдельный интерес со стороны участников выставки, выражавшийся в вопросах к докладчикам и в содержании дискуссии. Особо хотел бы поблагодарить организаторов Softool’a и всех наших выступавших коллег.

Вторая двухдневная конференция прошла в Академии народного хозяйства и называлась «Интернет-экономика России». У нее была своя аудитория, собранная с разных концов страны, поэтому в том, что тематика могла сильно пересекаться с другими московскими мероприятиями, ничего страшного не было.

Хочу выступить с почином. В конце прошлого и начале этого сезона развелось несметное количество всяких «шарашкиных контор», проводящих там и сям некие платные встречи под вывеской электронной коммерции и прочих модных слов. На такие тусовки заманивают серьезных и весьма занятых людей, которые уходят в полном недоумении и расстройстве от зря потраченного времени. «Такой хоккей нам не нужен!» Количество убивает качество и профанирует саму идею. Если в печатном издании трудно спекулировать на злободневных темах и водить читателя за нос: он голосует и рублем и вниманием, то здесь подобные хитрости вполне проходят, в результате поддерживать должный уровень слушателей и докладчиков на семинарах и конференциях при таком количестве проводимых мероприятий весьма сложно. Поэтому я предлагаю создать нечто вроде высшей лиги в футболе, т. е. неформальную ассоциацию докладчиков и организаторов, которые уже зарекомендовали себя на этом рынке, и утвердить сезонную сетку приоритетных рекомендованных конференций. Это поднимет ценность участия и для докладчиков и для слушателей, упростит взаимодействие с информационными партнерами и спонсорами, и для нашего журнального дела будет результат — хорошая конференция всегда обозначает некий этап развития, на ее итоги можно будет опираться при оценке текущего состояния отрасли. Кто возьмет инициативу на себя в организации подобной лиги? Может быть, и мы (вот только расквитаемся с очередным номером и семинаром:)), может, неутомимый Хачатур, может быть один из учебных центров (тот же «Ланит» или «АйТи»), а можно и какой-нибудь Интернет-академии, наконец, дело подкинуть...

Российский шоу-бизнес вознамерился цивилизованно войти в Интернет. Я помню забавные, но неуклюжие попытки создания официальных сайтов рок-групп или поп-исполнителей, которые быстро превращались в исписанные инвективами гостевые книги и полумертвое расписание гастролей. За подобными проектами не было реальной бизнес-модели, потому что ни гастрольные прокатчики, ни компании звукозаписи не видели от Сети реальной отдачи. С массовым появлением сетевых магазинов компакт-дисков и прочей атрибутики опять оказались востребованными контент-ресурсы. Знаковым мне кажется создание наконец полноценного сайта агентства «Интермедия» intermedia.ru, совмещенного с системой продажи билетов biletik.ru. До сих пор была рекламная Интернет-страничка, которая скорее портила имидж оперативной сводки агентства. Сейчас часть ежедневной сводки культурных новостей выкладывается на сайт, полная сводка рассылается по платной подписке. Там еще много огрехов и неудобств, но есть основное — инвестиции, сплоченная контент-команда и люди, владеющие Интернет-технологиями. Если все пойдет по плану, а план окажется верным:), то когда-нибудь (по е-времени это где-то полгода:)) мы получим еще один замечательный ресурс. Главное — не растерять на скользкой дорожке вхождения в Интернет свой многолетний бизнес.

Главный редактор