В Verizon планируют после завершения процедуры покупки Yahoo сформировать на ее основе новую компанию Oath, под эгиду которой также перейдет AOL.

Об этом написал в Twitter генеральный директор AOL Тим Армстронг: «Больше миллиарда потребителей, больше двадцати торговых марок, непобедимый коллектив. Готовы принести присягу» (oath — «клятва», «присяга»).

Как заявил Армстронг, AOL, которой принадлежат сайты Huffington Post, Engadget и TechCrunch, объединит все свои владения с Yahoo под брендом Oath.

«Это грустная весть для всех, кто помнит времена, когда Yahoo и AOL были на вершине успеха, — полагает Дэн Олдс, аналитик OrionX. — Для многих AOL когда-то стала первым окном в Интернет и первым адресом электронной почты. А Yahoo для многих была первым опытом поиска и использования других сервисов Интернета. Увы, эти компании не сумели выдержать постоянно растущей конкуренции и в итоге оказались на задворках онлайн-бизнеса».

«На мой взгляд, сейчас еще рано судить о значении грядущего объединения, — говорит Джудит Гурвитц, главный аналитик Hurwitz and Associates. — Все участвующие в нем компании располагают немалым числом технологий. Планируют ли они предоставлять какие-то сервисы заказчикам? Быть может, есть намерение создать универсальную базовую технологию, которая позволит объединенной структуре лучше откликаться на перемены?»

Тим Армстронг: «Больше миллиарда потребителей, больше двадцати торговых марок, непобедимый коллектив»

Источник: TechCrunch/Flickr, CC BY-SA 2.0

Yahoo уже несколько лет испытывает финансовые трудности, тщетно стараясь удержаться на рынке. К тому же компания очень пострадала от двух гигантских утечек пользовательских данных.

После провала попыток усилить рыночные позиции, в Yahoo в июле прошлого года объявили о решении продать основные онлайн-активы компании Verizon за 4,8 млрд долл. Ожидается, что процедура поглощения завершится в текущем квартале.

AOL, ныне еще одну хромающую компанию, а некогда гиганта интернет-бизнеса, Verizon купила в 2015 году за 4,4 млрд долл.

Как полагает Роб Эндерле, главный аналитик Enderle Group, Oath создается, чтобы сберечь деньги после приобретений: «Verizon будет пытаться сохранить общую выручку двух компаний, но избавится от лишнего персонала и накладных расходов. Oath не станет быстрее развиваться и не увеличит влияние, но так ею будет дешевле управлять. Считаю, что Oath, освободившись от двух известных брендов, совершает явную ошибку и в итоге постепенно сама уйдет в небытие, лишившись средств к существованию».

Олдс не видит шансов на успех для Oath, поскольку новая структура создается на базе двух компаний «старой школы», находящихся в бедственном положении: «Это все равно что пытаться связать два камня друг с другом, рассчитывая, что вместе они всплывут. Возможно, по отношению к AOL и Yahoo предпринимаемые действия даже несколько немилосердны, ведь у обеих компаний по-прежнему немало пользователей, по крайней мере у их сервисов электронной почты. Но источников растущих доходов ни у одной нет, несмотря на все старания руководства. Если бы они были успешными, то удалось бы сохранить независимость, а не попасть под власть Verizon. Так что по поводу Oath я иллюзий не строю. Но когда Yahoo и AOL пытались выкарабкаться, проблема была в сильно завышенных ожиданиях от обеих компаний, при том что они не смогли бы достичь былых высот. Не думаю, что от Oath ждут многого, так что в этом отношении новой компании будет проще».

Купить номер с этой статьей в PDF