Почти две трети потребителей беспокоятся о том, что устройства умного дома могут прослушивать разговоры, обнаружили в Gartner.

Подобные страхи не вызывают удивления, достаточно вспомнить недавние сообщения о том, как фраза, произнесенная ведущим по телевизору, заставила включиться беспроводные колонки Amazon Echo, или о том, что данные из виртуальных ассистентов используются в качестве улик в уголовных делах. Но, судя по опросу, угроза лишиться приватности — лишь одна из помех, которые придется преодолеть умным домам на пути к массовой популярности.

По сути, в Gartner выяснили, что потребителям вообще не нужно то, что предлагают умные дома. Возможностями потребительского Интернета вещей сегодня все еще пользуются в основном любители новизны — к такому выводу пришли аналитики после изучения результатов онлайн-анкетирования.

Соединение предметов бытовой техники друг с другом и с Интернетом позволяет получить определенные удобства и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Умные термостаты, например, могут запоминать ритмы жизни в доме и увеличивать подачу тепла или холода, лишь когда это необходимо. Работая скоординированно, техника умного дома могла бы выполнять сложные сочетания действий — допустим, при включении телевизора автоматически приглушать свет, закрывать жалюзи и ставить на паузу посудомоечную машину. Но, чтобы подобное действительно стало нормой, у потребителей должно появиться желание пользоваться умными домами.

Чтобы умные дома действительно стали нормой, у потребителей должно появиться желание пользоваться их возможностями и платить за соответствующую технику

Однако результаты опроса говорят скорее об отсутствии такого желания.

Три четверти респондентов заявили, что предпочли бы сами включать свет и настраивать термостаты, а не поручать эти задачи Интернету вещей, и только 25% опрошенных нравится идея устройств, предугадывающих их потребности и автоматически вносящих изменения в настройки.

Как выяснили в Gartner, сегодня из всей техники для умного дома шире всего применяются системы сигнализации, распознающие подозрительную активность и сообщающие о ней в обслуживающую компанию, которая в свою очередь связывается с хозяином дома. Примерно 18% респондентов пользуются такими системами, а 11% применяют домашние системы слежения, напрямую уведомляющие жильца, если что-то вызывает подозрения. Около 9% участников пользуются средствами домашней автоматизации и управления расходом электроэнергии, например системами дистанционного включения освещения, отопления и бытовой техники.

Если домашним Интернетом вещей удастся заинтересовать большинство потребителей, поставщики устройств и приложений, вероятно, начнут брать за них абонентскую плату: как полагают в Gartner, на сегодня это единственный очевидный способ получить доход от потребительского Интернета вещей, поскольку продажа лишь самой техники рентабельной не будет.

 

Купить номер с этой статьей в PDF