В Apple выступают за разработку стандартного интерфейса программирования, который позволит браузерам обращаться к функциям видеопроцессора для отображения трехмерной графики. Разработчики WebKit, движка в основе браузера Safari, предложили сформировать в W3C комитет Community Group for GPU on the Web, который будет заниматься разработкой интерфейса для связи между браузером и современными графическими чипами. Согласно предложению Apple, этот интерфейс должен работать с существующими графическими API для различных платформ, такими как Microsoft Direct3D 12, Apple Metal и Vulkan, развиваемый консорциумом Khronos Group. В Apple хотят, чтобы универсальный API давал доступ к вычислительным возможностям видеопроцессоров и позволял работать с шейдерными языками. За основу для проекта в компании предлагают взять созданный в ней API WebGPU. Прототип интерфейса будет опубликован в открытых кодах в рамках проекта WebKit. В W3C выразили поддержку инициативе. Нынешний стандарт рендеринга 3D-графики в браузерах — WebGL, но со времени его создания видеопроцессоры и платформенно-зависимые графические API сделали большой шаг вперед.

Apple предлагает новый интерфейс 3D-графики для Интернета

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF