Не секрет, что Apple проявляет к технологиям дополненной реальности большой интерес. Генеральный директор компании Тим Кук заявил, что этим технологиям суждено стать толчком к очередной большой революции еще до того, как Apple представила комплект разработчика ARKit для iOS на июньской конференции WWDC. Новые сообщения свидетельствуют о том, что амбиции компании в данной сфере распространяются далеко за пределы приложений для iPhone.

По информации Bloomberg, в Apple намерены представить носимое устройство дополненной реальности в 2019 году и начать его поставки в 2020-м. Устройство будет иметь собственный дисплей, а также новые процессор и операционную систему, в отличие от шлемов Samsung Gear VR и Google Daydream, созданных на базе телефонов. Устройство Oculus Go, продаваемое в США за 200 долл., полностью автономно, но относится к категории виртуальной, а не дополненной реальности.

Шлем дополненной реальности станет крупнейшим расширением носимой платформы Apple, которая до сих пор была ограничена исключительно рамками Apple Watch. Будет ли устройство по размерам больше стандартной пары очков, не сообщается, но недавно Кук уже заявлял изданию The Independent, что продаваемые сейчас шлемы не соответствуют по своему дизайну высоким стандартам Apple. «Все, что в ближайшее время можно будет увидеть на рынке, не вполне удовлетворяет потребителей», — указал он.

По свидетельству Bloomberg, у себя в компании сотрудники Apple пользуются шлемами HTC Vive и работают над устройством, напоминающим Gear VR, чтобы провести его внутреннее тестирование. На конференции WWDC компания анонсировала набор External Graphics Development Kit стоимостью 599 долл для разработчиков macOS (покупателю набора также зарезервирована сумма в размере 100 долл. на приобретение HTC Vive). Сообщается, что выпускать шлем на базе iPhone в Apple не планируют.

В новой версии ARKit появится технология постоянного слежения, позволяющая получать точное представление о том, где именно цифровой объект располагается в виртуальном пространстве

Устройство будет работать под управлением новой операционной системы rOS. Для новых носимых устройств разрабатывается специальный процессор. Кроме того, инженеры компании готовят прототипы различных приложений, начиная от картографических и текстовых и заканчивая более сложными виртуальными конференц-залами и программами, обеспечивающими панорамный просмотр видео. Изучается также возможность интеграции этих приложений в App Store.

В 2018 году Apple собирается представить новую версию ARKit, в ней появится технология постоянного слежения, благодаря которой можно будет получить точное представление о том, где именно цифровой объект располагается в виртуальном пространстве.

Всего за несколько месяцев с задворок отрасли дополненной реальности Apple вышла на передовые позиции, представив ряд приложений, в полной мере использующих преимущества новой технологии компании. А усовершенствованная камера iPhone X способна отражать мир с невероятной точностью — на этой неделе разработчики Warby Parker обновили свое приложение распознавания лиц для iOS, в котором используется камера iPhone X TrueDepth. К 2020 году Apple выпустит еще две версии iPhone X, и пока даже трудно представить, насколько совершенной станет тогда технология TrueDepth.

Свою стратегию Apple выстроила так, чтобы учиться на чужих ошибках и успехах, выпускать нужный продукт в нужное время, а не выступать в роли первопроходца. Конечно, есть вероятность, что мы так никогда и не увидим носимых устройств дополненной реальности Apple, но даже гипотетически рассуждать об их потенциальных возможностях уже очень интересно.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF