Диапазон тем, обсуждавшихся на традиционном ежегодном форуме Teradata, посвященном аналитике, был очень широк: от особенностей маркетинга в цифровом мире до исследования данных в морской сейсморазведке и создания нейросейтей в энергетическом секторе. Форум собрал более 500 участников, включая ИТ-специалистов и исследователей данных, руководителей бизнес-направлений крупных компаний, экспертов в области маркетинга и бизнес-аналитики.

Каждый кризис сопровождается всплеском интереса к аналитике, и нынешние перманентные сложности в экономике в Teradata тоже расценивают как интересные возможности для бизнеса. «В последние несколько лет в России стали лучше считать деньги, и это оказалось для нас фантастическим плюсом», — отметил Андрей Алексеенко, генеральный директор Teradata в России. В частности, по его словам, стал очень востребован консалтинг по архитектуре экосистем анализа данных.

Стивен Бробст: «В новой экономике есть выбор из трех вариантов: быть цифровой компанией, становиться ею или потерять актуальность бизнеса»

По словам Алексеенко, Teradata всегда делала проекты на острие технологий, и сегодня в представленных на форуме клиентских историях фигурируют Интернет вещей, искусственный интеллект и работа с большими массивами данных. Хотя в России проникновение Teradata в реальный сектор только начинается, тем не менее подобные проекты, например в металлургии и нефтехимической промышленности, уже идут, причем развиваются довольно быстро.

Один из ключевых докладов форума был посвящен проблемам лидерства в эпоху цифровой трансформации. В новой экономике есть выбор только из трех вариантов: быть цифровой компанией, становиться ею или потерять актуальность бизнеса, заявил Стивен Бробст, технический директор Teradata. Не случайно изначально далекие от информационного бизнеса компании сегодня активно инвестируют в технологические стартапы. К примеру, L’Oreal благодаря таким инвестициям недавно выпустила умную расческу, отслеживающую состояние волос. На основании анализа собранных расческой данных пользователю в мобильном приложении рекомендуются те средства ухода за волосами, которые помогут решить обнаруженные проблемы.

«Все, что сейчас кажется невозможным оцифровать, будет оцифровано и будет генерить данные, — уверен Алексеенко. — Мы увидим примеры мощной аналитики данных в самых неожиданных организациях и отраслях».

Бробст также отметил важность использования систем предоставления рекомендаций в реальном времени, где особую роль играют системы управления клиентским опытом, операционной аналитики, основанной на алгоритмах самообучения, а также методов, базирующихся на искусственном интеллекте.

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF