В рамках Oracle Modern Business Forum, впервые прошедшего в Москве 13 ноября, российский офис корпорации официально сообщил о том, что начинается предоставление местным клиентам сервиса Oracle SaaS Cloud at Customer.

Суть сервиса состоит в том, что компании, нуждающиеся в облачных решениях, но не готовые отдавать данные за пределы своего периметра, смогут создать в своем центре обработки данных копию облака Oracle, абсолютно идентичного облаку самой корпорации. При этом вся «чувствительная» информация, например персональные данные, останется внутри периметра, а стало быть, и внутри страны, в соответствии с законами Российской Федерации.

Требования законодательства РФ и ряда других стран как раз и подтолкнули к созданию Cloud at Customer, и в корпорации видят нашу страну клиентом номер один этого сервиса.

В облаке at Customer доступны все те решения, что и в Oracle Cloud: системы планирования ресурсов предприятия, управления кадрами (Human Capital Management, HCM), потребительским опытом (Customer Experience, CX), цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM). Клиенту поставляется не только программное обеспечение, но и аппаратная часть, на которой оно установлено. Однако платит клиент только за подписку на сервисы — столько же, сколько платил бы при работе в «обычном» облаке Oracle. Поставку, обслуживание и модернизацию аппаратной части, а также обновление ПО Oracle берет на себя.

В Oracle полагают, что возможностью разместить облако, «идентичное вендорскому», внутри корпоративного периметра захотят многие клиенты

Источник: Oracle

Мониторинг состояния обеих — программной и аппаратной — составляющих Cloud at Customer может вестись дистанционно, российскими или американскими специалистами Oracle. Если же заказчик пожелает совсем отрезать свое облако от внешнего мира, то мониторинг ему придется осуществлять самостоятельно, а обновления ПО будут «заливаться» со съемных носителей.

Несмотря на софтверную идентичность с Oracle Cloud, новый сервис все-таки не совсем такой, как обычный облачный, хотя бы потому, что мощность серверов, установленных в рамках услуги в ЦОД заказчика, не увеличишь по щелчку пальцев в случае резкого — например сезонного — роста спроса на объем SaaS-сервисов.

Поэтому, как отметил Олег Порецкий, директор департамента бизнес -приложений Oracle в России, новый сервис подойдет только для тех компаний, которые хорошо понимают текущие потребности своего бизнеса, имеют прогноз на его развитие и не подвержены сезонным колебаниям. Под это определение вполне подходят компании самых перспективных, с его точки зрения, отраслей — телекоммуникационной, финансовой, транспортной, розничной торговли и ряда других.

Зато благодаря «близкому» расположению облака обеспечивается более быстрый отклик ИТ-систем по сравнению с решениями, находящимися за океаном.

Что касается создания российского центра обработки данных, то, по словам Порецкого, таких планов пока нет. Однако то, как примут новый сервис, будет свидетельствовать о зрелости рынка и повлияет на планы компании относительно инвестиций.