По мере усложнения ИТ-систем и роста их влияния на бизнес-процессы растет важность мониторинга производительности и доступности приложений со стороны конечного пользователя, которому, собственно, и оказывается эта услуга. Поэтому представители бизнеса — в основном крупные компании — проявляют все больший интерес к средствам мониторинга производительности приложений (Application Performance Monitoring, APM).

19 октября состоялся Perform Day Moscow 2017, посвященный продуктам Dynatrace, одного из лидеров в этой области. В последние семь лет Gartner помещает решения компании в правом верхнем углу своего магического квадранта (ранее Dynatrace входила в состав Compuware). Вероника Мондолло, вице-президент Dynatrace по региону EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки), отметила, что компания является поставщиком APM-решений для 70% фигурантов рейтинга Fortune 500.

Новые задачи перед APM, по мнению Мондолло, ставит рост популярности DevOps, методологии, которая предполагает тесное сотрудничество разработчиков, тестировщиков и служб эксплуатации в процессе создания нового функционала программного обеспечения, возможность быстрого внесения изменений в корпоративные решения и их «отката» в случае, если что-то пошло не так. В этой ситуации APM-инструментарий может показать, что именно надо поправить.

В число клиентов Dynatrace входит Touch Bank, проект OTP Group, финансовой группы, работающей в Центральной и Восточной Европе. Это цифровой банк в чистом виде — у него нет отделений, все услуги предоставляются через личный кабинет на сайте банка и мобильное приложение. Для него взгляд со стороны клиентов особенно важен. Решение Dynatrace, как отметил Дмитрий Поляков, начальник управления ИТ-операций и инфраструктуры банка, оказалось эффективнее предложений конкурентов. Происходящее в системе теперь в Touch Bank видят «до уровня транзакций».

Планируется дальнейшее развитие применения продуктов Dynatrace. В частности, собираемая ими информация может послужить дополнительным источником данных для системы антифрода.

В какой-то момент внедрение APM-решения становится выгоднее, чем содержание штата сотрудников, отслеживающих инциденты в ИТ-системе

Еще один клиент, «Ростелеком», работает с продуктами Dynatrace еще с тех времен, когда компания входила в состав Compuware. Решение развернуто в трех макрорегиональных филиалах, осуществляя мониторинг 12 сервисов. Оно помогает контролировать выполнение соглашений об уровне обслуживания, анализировать работу сервисов, оптимизировать ИТ-архитектуру.

На одном из сервисов в компании решили попробовать и новые разработки с применением искусственного интеллекта. Соответствующее приложение развернули всего за два дня — правда, в конфигурации «как есть». Теперь, как отметил Андрей Астафьев, руководитель направления мониторинга центра поддержки внутренних пользователей, в компании собираются развивать проект по требованиям бизнес-пользователей.

В России и СНГ у Dynatrace клиентов пока не очень много, это преимущественно финансовые, телекоммуникационные или нефтегазовые компании. APM-решения, как и во всем мире, в основном внедряют крупные предприятия. По словам Игоря Хомкова, главы представительства Dynatrace в России, Белoруссии и Казахстане, компании меньшего размера часто сталкиваются с проблемой отсутствия необходимых специалистов. А окупаться решение начинает в ситуации, когда внедрение ПО становится дешевле, чем содержание штата сотрудников, «вручную» отслеживающих и разбирающих инциденты в ИТ-системах.

Относительно бизнеса в России у компании есть планы по глубокой локализации продуктов — «русские» версии выделят в отдельное семейство с раскрытием при необходимости исходных кодов и передачей интеллектуальной собственности российскому юридическому лицу. После того как эти продукты будут признаны отечественными и попадут в «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных», планируется создать российское облако Dynatrace. Это существенно расширит потенциальный круг клиентов компании, в том числе и за счет госструктур.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF