В конце сентября было официально объявлено о реорганизации компании Axelot: она стала группой компаний, в которую входят три структуры — Axelot, Datareon и Gradum.

Алексей Тимашов, глава всех трех компаний, объяснил перемены тем, что под одним брендом были собраны три очень разных вида деятельности — внедрение логистических и складских решений; внедрение учетных и управленческих систем; осуществление интеграционных проектов. То, что название Axelot исторически ассоциировалось с первым видом деятельности (хотя на долю внедрения ERP приходилось уже около половины оборота), мешало двум другим направлениям. При этом у каждого направления была своя стратегия развития, свои службы разработки и продажи, свои требования к сотрудникам и т. д.

В течение 2017 года все направления получили свои бренды. Решения по управлению логистикой и складами остались в компании Axelot, бизнес в области интеграции, решений по управлению нормативно-справочной информацией и мастер-данными был выделен в компанию Datareon. А автоматизация корпоративного сектора переведена из компании «Акселот-К» в Gradum, совместное предприятие Axelot и компании «Первый БИТ».

Алексей Тимашов и Антон Долгов надеются вывести бизнес Gradum на новый уровень и в России, и за рубежом

Источник: Axelot

В последней области Axelot был одним из крупнейших франчайзи «1С». По оценке Тимашова, его компания занимала около 2,5% рынка внедрения тяжелых решений российского вендора (всего из 7 тыс. партнеров «1С» с крупными клиентами работают лишь около 70). При эволюционном развитии за четыре-пять лет соответствующая доля, как полагает Тимашов, выросла бы до 5%, а это в условиях роста российского рынка ERP и доли «1С» на нем (по данным IDC, сейчас она составляет около трети, больше только у SAP) — неплохой показатель. Однако в Axelot приняли решение ускорить развитие Gradum, для чего после почти годичных обсуждений контрольный пакет последней (51%) и был уступлен «Первому БИТу».

«Первый БИТ» (ранее — «1С: Бухучет и Торговля») обслуживает рынок средних предприятий, поэтому прямой конкуренции с Gradum у него нет. Это также один из крупнейших франчайзи «1С». У компании почти 130 тыс. клиентов и около 220 тыс. внедрений, она располагает 80 филиалами в 50 городах России, Украины, Казахстана, ОАЭ и Канады. Gradum получит возможность использовать эти филиалы и право внедрять решения «Первого БИТа», например систему финансового учета «БИТ. Финанс». Помимо этого «Первый БИТ» будет рекомендовать Gradum своим многочисленным клиентам.

Для ускорения роста Gradum начнет активнее заниматься внедрением систем технического обслуживания и ремонтного обеспечения, управления цепочками поставок и производственными процессами в промышленности (95% оборота Gradum, подчеркнул Тимашов, дают именно промышленные предприятия). Также, непременно при помощи нового акционера, компания выйдет и за пределы страны. Антон Долгов, генеральный директор «Первого БИТа», среди наиболее перспективных стран, кроме тех, в которых компания уже работает, видит Узбекистан, становящийся, по его словам, одним из крупнейших ИТ-рынков на просторах бывшего СССР.

В планах Тимашова — получить за четыре-пять лет больше 10% доли рынка «1С» в области ERP и сделать Gradum большой компанией численностью около тысячи сотрудников.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF