Когда в 2015 году SAP анонсировала новое поколение своего решения ERP (Enterprise Resource Planning) S/4HANA, генеральный директор компании Билл Макдермотт назвал его «крупнейшим событием по крайней мере за последние 23 года, если не за всю историю компании».

Казалось бы, по прошествии двух лет уровень распространения этой технологии должен был оправдать ожидания немецкого производителя программного обеспечения, но настороженное отношение клиентов к S/4HANA и лежащей в ее основе технологии хранения данных в оперативной памяти HANA привело к тому, что темпы внедрения сегодня все еще отстают от желаемых.

По сути, HANA представляет собой новый тип СУБД, хранящей и обрабатывающей данные в оперативной памяти, а S/4HANA — система управления предприятием, работающая поверх этой СУБД. Оба эти решения могут функционировать на платформе управляемого частного облака SAP, в публичных облаках AWS, Azure и Google Cloud, а также в собственном ЦОД клиента на его территории.

Важно отметить, что СУБД SAP HANA, впервые представленная в 2010 году, имеет принципиально отличную от классических реляционных баз данных архитектуру. Она загружается в оперативную память, а данные хранятся не в строках, а в колонках, благодаря чему анализ и вычисления выполняются гораздо быстрее, практически в реальном времени.

С учетом того что в прошлом у SAP были проблемы с HANA, клиентов терзает вопрос, зачем им переносить свои ценные корпоративные данные в это новое хранилище.

Билл Макдермотт объявил анонс SAP S4/HANA «крупнейшим событием за последние 23 года, если не за всю историю компании»

В беседе с корреспондентами Computerworld в 2015 году вице-президент SAP по маркетингу кросс-платформенных продуктов Матиас Хендли признал, что вокруг HANA есть определенная путаница, и компании нужно активнее разъяснять, для каких целей предназначен каждый из ее продуктов.

На конференции SAP User Group, проходившей в 2016 году, тогдашний председатель совета директоров SAP Филип Адамс заметил, что 12% их пользователей вообще никогда не слышали о S/4HANA. «Это довольно странно, и нашей маркетинговой команде есть о чем подумать», — добавил он.

По результатам второго квартала 2017 года число клиентов S4/HANA увеличилось на 70% по сравнению с предыдущим годом. Теперь их насчитывается уже более 6 тыс., и в их число входят такие известные компании, как Google и гигант энергетической отрасли Centrica.

Клиенты SAP могут развернуть HANA и S/4HANA и в своем собственном ЦОД, но разработчик предпочел бы все же увидеть их на SAP Cloud Platform.

Один из основателей и председатель консультативного совета компании Хассо Платтнер признал, что, когда речь заходит о переводе клиентов на S/4HANA, цель SAP заключается в том, чтобы переместить все в облако.

Постепенно в компании приходят к мысли о том, что именно с облачным развертыванием HANA и S/4HANA должны быть связаны перспективы.

Президент SAP в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Фрэнк Коэн в интервью Computerworld заявил: «Я твердо убежден в том, что будущее за публичным облаком. Не за публичным облаком для отдельных компаний, а за публичным облаком для каждого. И реализация такого сценария — всего лишь вопрос времени. У меня нет никаких сомнений в том, что уже очень скоро облако начнет приносить больший доход, чем системы, развертываемые на территории клиента. Посмотрите на кривую темпов роста облачных продаж, и вы сами легко сможете спрогнозировать, когда это произойдет. Для меня совершенно ясно, что уже через несколько лет облако будет доминировать».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF