Уже в недалеком будущем благодаря новым технологиям делать покупки станет гораздо проще. Магазин в прямом смысле сам узнает вас в лицо и, просмотрев историю прошлых покупок, направит к нужным полкам.

Вероятно, пройдет еще несколько лет, прежде чем появятся подобные решения, но они вполне реализуемы — с помощью «магии» датчиков, камер и аналитических систем. Кто-то из продавцов уже начинает применять новшества: например, в некоторых мебельных магазинах с помощью системы дополненной реальности можно заранее посмотреть, как предметы мебели будут смотреться в обстановке дома.

Возможно, у кого-то «подглядывание» в историю покупок, распознавание лиц и придирчивый анализ внешности вызовет протесты, но многие будут готовы на это ради комфорта. Повышению удобства шопинга служит система Intel Responsive Retail Platform. Она способна отслеживать запасы на складах магазина и в режиме реального времени реагировать на требования покупателей.

Система состоит из аппаратных и программных компонентов, с помощью которых происходит управление запасами и мгновенная передача уведомлений о доступности товаров продавцам-консультантам и покупателям, находящимся в магазине.

Благодаря новым технологиям делать покупки станет гораздо проще

Источник: Intel

 

К примеру, если вы хотите купить джинсы, RRP может сообщить, есть ли в наличии конкретный размер, чтобы вам не пришлось перебирать товары на полке. А когда вы находитесь в примерочной, система передаст консультанту просьбу принести вам другой размер.

В RRP входит набор датчиков и шлюз на процессоре x86, внешне выглядящий как компактный настольный компьютер. С помощью датчиков происходит считывание RFID-меток для оперативной проверки наличия товара на складе, а на шлюзе работает программное обеспечение системы. Крупному магазину понадобится, скорее всего, несколько блоков RRP, которые можно разместить на стенах, чтобы следить за большим количеством товаров. Платформа сопровождается облачными аналитическими сервисами.

Одним из пользователей RRP станет компания Levi Strauss, в ее магазинах система будет применяться для мониторинга запасов и выдачи уведомлений о джинсах, оставленных в примерочной, и необходимости восполнить недостающие товары в торговом зале или на складе. Кроме того, система способна составлять карты перемещения покупателей по магазину, помогающие продавцу выяснить, какие товары больше привлекают их внимание.

Со временем в магазинах могут появиться более развитые возможности; например, когда в магазин заходит постоянный покупатель, он может быть сразу направлен к полке с джинсами предпочтительного фасона и нужного размера, а примерить их можно будет, посмотрев на самого себя «со стороны».

Купить номер с этой статьей в PDF