По предварительным данным Gartner, в четвертом квартале 2016 года в мире было продано 72,6 млн персональных компьютеров, что на 3,7% меньше, чем в четвертом квартале 2017 года. За год в целом продажи снизились на 6,2%, до 269,7 млн штук. В праздничный сезон спрос на ПК в целом был невысоким из-за фундаментальных изменений в поведении покупателей. Развитие технологий оказалось недостаточным для стимулирования роста рынка. Быстрый рост отмечался в сегментах компьютеров новых формфакторов (гибридных, тонких и легких ноутбуков), которые покупали в первую очередь пользователи-энтузиасты, но их слишком мало для того, чтобы оказать влияние на рынок в целом. Потребителей, редко пользующихся компьютерами, но привыкших к смартфонам, гораздо больше, и они чаще откладывают покупку новых компьютеров.

Источник: Gartner, январь 2017