Собственные дискретные графические процессоры корпорация Intel не производит, но тем не менее выпускает специальные решения для обработки графики 4K. Правда, для некоторых игр ее продукты недостаточно мощны.

На конференции NAB в Лас-Вегасе корпорация продемонстрировала систему Intel Visual Compute Accelerator 2, которая выполняет те же функции, что и графический процессор, но предназначена не для ПК, а для серверных приложений.

VCA 2 воспроизводит облачное потоковое видео 4K, графику и контент виртуальной реальности. Серверы с установленным в них графическим ускорителем можно использовать для передачи потокового контента или широковещательных трансляций.

VCA 2 использует графический чип Iris Pro Graphics P580 с поддержкой 4K и три процессора Intel Xeon E3–1500 v5. Чипом P580 оснащается также мини -компьютер Intel Skull Canyon, предназначенный именно для игр.

Как и графические платы, VCA 2 подключается к разъему PCI-Express 3.0. Но это не значит, что в ПК ускорителю отводится роль основного центрального или графического процессора.

При этом здесь применяются технологии годичной давности, а не самые быстрые графические процессоры Iris Pro, которые интегрированы в чипы Core седьмого поколения.

В магазинах VCA 2 вы не встретите, эти ускорители будут продаваться лишь непосредственно производителям серверов и специализированных устройств. О сроках начала поставок в Intel не сообщают.

VCA 2 представляет собой модернизированный вариант предшественника, Visual Compute Accelerator. В оригинальном варианте VCA использовался устаревший графический процессор Iris Pro P6300, применявшийся в чипах Broadwell и Xeon E3-v4.

Ускорители Intel VCA 2 будут поставляться непосредственно производителям серверов и специализированных устройств

Компания Haivision продемонстрировала на конференции кодер KB 4K Encoder, созданный на базе Intel VCA 2. В ходе демонстрации устройство помогало склеивать и транслировать панорамный контент, снятый с помощью камеры виртуальной реальности Nokia OZO Live 4K, на шлемы виртуальной реальности.

Intel не может похвастаться особо мощными графическими чипами, хотя новые интегрированные процессоры корпорации в чипах Kaby Lake поддерживают разрешение 4K. ПК с интегрированными графическими процессорами Intel в состоянии работать с контентом виртуальной реальности, но до графических процессоров AMD и Nvidia им очень далеко.

Первой попыткой Intel создать дискретный графический процессор старшего класса был проект Larrabee, инициированный в 2010 году и свернутый после демонстрации прототипа. Возникшие технические трудности привели к отказу от продолжения проекта, но разработанные в ходе его реализации технологии впоследствии были использованы в процессоре для суперкомпьютеров Xeon Phi и в интегрированных графических чипах.

Полнофункционального графического процессора в арсенале Intel так и нет, и это серьезный пробел в условиях растущей популярности игр, приложений виртуальной реальности и систем машинного обучения. Графические процессоры Nvidia и AMD используются в большинстве серверов, предназначенных для решения задач, связанных с машинным обучением.

В Intel заявляли, что во многих случаях графические процессоры можно заменить программическими логическими матрицами (Field-Programmable Gate Array, FPGA). Но в отличие от FPGA, предназначенных для решения специальных задач, графические процессоры обладают гораздо большей гибкостью.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF