SAP становится все более «облачной» компанией. Ее оборот вырос с 2009 года немногим более чем вдвое, а вот продажи облачных решений за это же время увеличились в 30 с лишним раз. И хотя пока облака приносят немецкой компании лишь 3 млрд из 22 млрд евро суммарных доходов, уже в 2018 году в SAP планируют стать «наполовину облачной», доведя вклад соответствующих решений в оборот до 50%.

В России, как отметил Андрей Шарак, заместитель генерального директора SAP СНГ, компания также прикладывает большие усилия по продвижению облачных решений и планирует в ближайшие годы довести долю облачных решений до половины в обороте. По его словам, число клиентов облачных систем в 2015 и 2016 годах росло втрое ежегодно, и руководство надеется сохранить такую динамику дальше.

Эти планы Шарак огласил на презентации исследования «Облачные услуги в корпоративном секторе, Россия 2017. Текущее состояние и перспективы развития», проведенного Forrester Research при поддержке SAP СНГ. Облачная история компании в России значительно короче общемировой, облако SAP в нашей стране появилось лишь в 2014 году. Однако, как заявил Шарак, облака стали для SAP СНГ важнейшим элементом стратегии развития, в текущем году в российском облаке появятся три новых решения — SAP Cloud Platform, SAP Hybris Cloud for Customer и SAP Hybris Commerce.

Но для бизнеса кроме готовности продавать нужна и готовность покупать. Исследование Forrester должно было показать, насколько российские компании осведомлены о возможностях облачных решений и что мешает им перейти на них. 60% опрошенных занимали должность ИТ-директора, 40% — руководителей компаний.

Осведомленность (подсчитанная по условной шкале от 1 — «ничего не слышал» до 5 — «пользуемся») составила 3,53 у крупных организаций, 3,46 — у средних, 3,09 — у малых. Наиболее продвинутые отрасли — ИТ и связь (3,98), транспорт и логистика (3,38), СМИ (3,35), что неудивительно. Зато надо отметить: предприятия финансовой отрасли по части знакомства с облаками (3,17) уступили производственным — как обрабатывающим (3,25), так и добывающим (3,23).

Основным барьером на пути внедрения облачных решений по-прежнему остаются соображения безопасности. Поэтому опрошенные готовы, например, задействовать облачные приложения для совместной работы, пользоваться облачными системами обработки Больших Данных, но высказываются против передачи в облака бухучета и управления производством. Пока еще большую роль играет неготовность высшего руководства компаний к тому, чтобы использовать облака, этот фактор отметили 41% опрошенных.

Все респонденты, независимо от того, в компании какого масштаба они работают, ценят возможность автоматического архивирования данных в облако и масштабируемость облачных решений. А вот на возможные финансовые преимущества смотрят очень по-разному: для крупного бизнеса экономия на инфраструктуре и ПО играет не очень большую роль, а малые предприятия, напротив, ценят возможность использовать редкое или дорогое ПО по подписке.

В целом по сравнению с 2014 годом уровень проникновения облаков в российский бизнес, как отметил Максим Тамбиев, региональный директор Forrester Russia, существенно вырос; среди крупных компаний ими пользуется четверть респондентов (полуторакратный рост), среди малых и средних — по 22,4%. В 2017–2020 годах рост продолжится; по оценке Forrester, облачный рынок будет увеличиваться на 21% в год и концу этого срока утроится по сравнению с 2015 годом, достигнув 48 млрд руб. Правда, и тогда он будет составлять лишь 0,4% мирового.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF