Руководитель УЕФА по информационным и коммуникационным технологиям Даниэль Марион держится на удивление спокойно, учитывая, что до Чемпионата Европы по футболу осталось меньше двух недель, и дел сейчас у подчиненных Мариона невпроворот. Ведь игры турнира будут проходить перед аудиторией, участники которой — постоянно в сети через мобильные устройства и рассчитывают на контент современного уровня.

Однако футбольных трансляций в формате виртуальной реальности зрители пока не получат. В УЕФА впервые попытались записать матч на камеры виртуальной реальности во время недавнего финала Лиги чемпионов в Милане, и на Евро-2016 технологию продолжат испытывать, но не в режиме прямых трансляций.

Виртуальная реальность

В качестве партнера по этим испытаниям в УЕФА выбрали корпорацию Nokia, чьи новейшие камеры OZO используются для проведения съемок. Но пока что транслировать игры в новом формате не планируется — в УЕФА собираются размещать записи на специализированном канале YouTube.

На чемпионате будет использоваться система автоматического определения голов британской компании Hawk-Eye — впервые для международного футбольного турнира подобного масштаба. Но по словам Мариона, Hawk-Eye не потребуется помощь ИТ-службы УЕФА. Каждые ворота Hawk-Eye контролирует с помощью семи камер, подключенных к существующей инфраструктуре стадиона, через которую информация передается в центральную систему. Работающее на ней программное обеспечение анализирует картинку и определяет, пересек ли мяч линию ворот.

На стадионах, где есть публичный Wi-Fi, будут тестироваться мобильные приложения для болельщиков   
Источник: Wikipedia

Покрытие мобильной связью

Круг обязанностей Мариона весьма обширен, от сайта UEFA.com с огромной посещаемостью и мобильных приложений до предоставления вещательным организациям инструментариев, позволяющих организовать рассылку контента и статистики в приложения.

УЕФА также предлагает готовое решение для операторов прямого поточного вещания и поставщиков мобильных приложений, которым они могут пользоваться под своими брендами. А еще в ведении ИТ-службы УЕФА находится главная административная система, обеспечивающая продажу билетов, управление логистикой, аккредитацию арбитров и т. п.

Около 99% ИТ-сервисов, а также базовая инфраструктура организации размещены в облаке британской телекоммуникационной компании Interoute.

Что касается покрытия мобильной связью, УЕФА полагается на партнеров, например, Orange, которые обеспечивают обслуживание стадионных трибун в режимах 3G и 4G. Здесь может быть не все гладко, признает Марион: «Мы обеспечиваем связь через посредников — операторов мобильных сетей, чтобы обслуживать максимально возможное количество болельщиков на стадионе, однако общедоступного Wi-Fi там нет. А при огромном скоплении людей, пользующихся мобильными телефонами, могут быть определенные проблемы».

Все стадионы, где проводится чемпионат, имеют соединение c пропускной способностью 100 Гбайт/c. «Из них 90% забирает телевизионное вещание, а десятая часть остается на Интернет и другой трафик, — сообщил Марион. — Расчетная мощность сети — примерно на 20% больше, чем понадобилось для чемпионата 2012 года».

Он также упомянул об испытаниях, которые в УЕФА проводят на двух стадионах, где есть публичный Wi-Fi, — «Стад де Франс» и «Люмьер»: там будет тестироваться мобильное приложение, которое позволит заказывать еду в некоторых из секторов.

Кадровые проблемы

По словам Мариона, больше всего головной боли ему доставляют сложности с персналом: «Чемпионат стал крупнее, в нем участвуют больше стадионов, и нам не хватает людей. Несмотря на то, что мы привлекаем крупных партнеров, нам все равно нужно больше тысячи собственных сотрудников. А находить специалистов с нужным набором навыков оказалось весьма непросто».

Безопасность

Еще одна важнейшая часть обязанностей Мариона — информационная безопасность.

Весь период проведения чемпионата работает операционный центр безопасности, который получает сводки от французских силовых структур и прослушивает «темную сторону» Интернета. Особенно беспокоится Марион по поводу возможных DDoS-атак, против которых развернут специальная защитный комплекс. Кроме того, используются система предотвращения вторжений и стандартный межсетевой экран для веб-приложений.