По слухам, в Symantec подумывают о том, чтобы снова разделить корпорацию в 2017 году, так как медлительность инновации и уходы топ-менеджеров мешают реализации плана по восстановлению лидерства на рынке средств безопасности.

Совсем недавно в Symantec объявили результаты финансовой деятельности за первый квартал, проведенный без Veritas, выделенного в отдельную компанию бизнеса по управлению информацией. Возвращение к единственному направлению работы должно было подтолкнуть рост доходов Symantec, в которой, опираясь на ее репутацию надежного поставщика средств безопасности, планировали начать предлагать новшества на этом быстрорастущем сегодня рынке.

Но неутешительные результаты за первый квартал 2016 года показали, что в Symantec еще много нерешенных проблем. Оборот составил 873 млн долл., на 2,9% меньше, чем за тот же период прошлого года. Одновременно с оглашением финансовых результатов в Symantec сообщили о планируемом сокращении штата во всем мире на 1200 человек и скором уходе Майкла Брауна с поста генерального директора.

«У Symantec одна из самых обширных аудиторий пользователей средств безопасности, но недостаточные темпы инновации и непрекращающиеся организационные перетряски подрывают доверие заказчиков к корпорации», — считает Джейн Райт, главный аналитик Technology Business Research.

По ее прогнозу, совет директоров Symantec в 2017 году рассмотрит вопрос разбиения корпорации на две структуры, одна из которых будет выставлена на продажу.

Распространение облачной модели, порождая глубокие изменения в структуре спроса, создает сложности для Symantec и других компаний, однако окончательный переход к ней в следующие два-три года позволит получить более стабильные источники дохода
Источник: Symantec

«Стратегия развития, которой придерживаются в Symantec, программа сокращения затрат и уход топ-менеджеров привели к тому, что в корпорации не достигли намеченных показателей, — констатирует Райт. — В отличие от конкурентов наподобие Cisco и IBM, которые за счет приобретений быстро вывели на рынок новые технологии безопасности, Symantec последний год потратила на самостоятельную разработку новых продуктов и сервисов. Этот подход в сочетании с радикальной программой снижения затрат обусловил относительно запоздалый выпуск на рынок нового решения Symantec для защиты корпоративных сетей».

Что касается потребительского сегмента, в Symantec тоже потеряли обороты, пытаясь адаптировать семейство продуктов Norton в условиях сокращения использования традиционных ПК.

В то же время за прошедший год из Symantec ушли несколько топ-менеджеров. А самый большой удар был нанесен, когда непосредственно перед публикацией отчета о результатах финансовой деятельности за первый квартал 2016 года было объявлено, что Браун, уже третий генеральный директор за последние несколько лет, покинет корпорацию, когда будет найдена замена.

«Помешали росту Symantec и изменения в структуре спроса со стороны корпоративных заказчиков систем безопасности, — добавила Райт. — На предприятиях все чаще предпочитают сервисы, предоставляемые по подписке, а не возобновляемые лицензии на ПО безопасности, которые исторически были основным источником дохода Symantec. В следующие два года должен появиться ряд новых сервисов, предоставляемых из облака».

По мнению Райт, действия Symantec указывают на вероятность разделения и продажи части корпорации в будущем.

«Хотя Symantec рентабельна, ее финансовые результаты и инвестиционная стратегия говорят о том, что в корпорации кризис, — отметила Райт. — Она получила примерно 3,5 млрд долл. (с учетом корректировки цены и вложения в акции) от продажи Veritas, а до этого в 2015 году — инвестиции на сумму 500 млн долл. от Silver Lake Partners. Совет директоров Symantec не стал вкладывать эти средства в приобретения, которые могли бы дать корпорации много новых возможностей. Правление предпочло вернуть эти деньги акционерам и продолжать политику затягивания поясов».

По мнению Райт, снижение доходов, инвестиционные решения и кадровые перестановки создают условия, которые вынудят руководство Symantec рассмотреть возможность ее разделения на две компании, одна из которых будет заниматься корпоративными средствами безопасности, другая — потребительскими.

«В краткосрочной перспективе такое отчуждение станет серьезным потрясением, но в долгосрочной благодаря ему может восстановиться доверие корпоративных заказчиков, особенно если покупателем станет кто-то, кому уже удавалось успешно проводить интеграцию поглощаемых игроков рынка безопасности, например Cisco или IBM», — сообщила Райт.