В конце апреля российский офис Check Point Software Technologies обнародовал итоги 2015 года и планы на текущий год. Годовая выручка компании увеличилась на 9% и составила 1,63 млрд долл., операционная прибыль — 840 млн. долл. В России рост оборота за прошлый год составил 50% в рублях, то есть, как отметил Василий Дягилев, глава представительства Check Point в России и СНГ, налицо рост оборота и в долларовом исчислении. Более трети оборота (37%) дали новые заказчики. На фоне общего падения российского ИТ-рынка в целом и стагнации рынка информационной безопасности результат более чем неплохой. По оценке Дягилева, Check Point принадлежит 30% местного рынка многофункциональных устройств безопасности (Unified Threat Management, UTM). И терять свою долю компания не собирается, в текущем году «цели стоят не ниже прошлогодних», в том числе и по доле новых заказчиков в обороте. Благо многие конкуренты, по словам главы российского офиса, большой активности не проявляют, кто по причинам политическим, кто по экономическим.

Василий Дягилев полагает, что более высокая степень локализации помогла бы российскому офису сохранить темпы роста несмотря на экономическую ситуацию» Источник: Check Point

В Check Point же считают Россию стратегически важным рынком. От участия в санкциях Израиль уклонился, так что компания готова вкладываться в развитие бизнеса в нашей стране.

Во-первых, планируется углубление локализации продукции для российских заказчиков, прежде всего более глубокая сертификация продуктов на соответствие новым требованиям регуляторов. Отвечая на вопрос о дальнейших шагах, Дягилев сообщил, что компания серьезно изучает возможность организации локального производства и доработки большей части своих программно-аппаратных комплексов в России. По его словам, этот процесс связан не только с нынешней приверженностью госструктур и крупных компаний импортозамещению, частным случаем которого считается и перенос в Россию сборки иностранных продуктов, но и с тем, что в нашей стране производство стало экономически выгодно.

Во-вторых, рост офиса в 2016 году будет не только количественный (сейчас в представительстве 40 сотрудников, включая тех, кто работает в СНГ), но и качественный. В России появится сертифицированный специалист по предоставлению услуг Check Point Professional Service. Он сможет обслуживать системы Check Point, находящиеся в центрах обработки данных тех заказчиков, которые принципиально не допускают на свою территорию (или в свои дата-центры, расположенные у провайдеров) специалистов с иностранным гражданством.

Еще одна организационная новость: работа со странами СНГ с нынешнего года будет вестись из офиса в Киеве. Сделано это, как заверил Дягилев, не по каким-либо политическим соображениям, а с целью разгрузить московский офис. Продажи в СНГ составляют, по его оценке, около 5% российских, а внимания требуют немалого. Впрочем, подчиняться киевский офис по-прежнему будет московскому.