Источник: Gartner, июнь 2015

Во втором квартале 2015 года мировой объем продаж планшетов снизился на 7% по сравнению с прошлогодним — до 44,7 млн экземпляров. Доли обоих ведущих производителей планшетов — Apple и Samsung — в общемировом объеме продаж сократились. При этом LG, Huawei, E FUN и другие производители смогли найти свои ниши: планшеты с подключением к сотовым сетям у LG и Huawei, недорогие планшеты с большими экранами и гибридные ноутбуки у E FUN и т. д. Несмотря на продолжающееся падение объемов продаж iPad, компания Apple сохранила первое место, реализовав в течение квартала 10,9 млн планшетов. Samsung осталась на втором месте с 7,6 млн проданных планшетов, а Lenovo — на третьем с 2,5 млн. Увеличение сроков службы, конкуренция со стороны смартфонов с большими экранами и других устройств, а также возможность установки новых операционных систем на старых устройствах снизили энтузиазм потребителей по отношению к планшетам, отмечают аналитики.