Источник: Airbus/P. Pigeyre

В Airbus изготовили методом 3D-распечатки больше тысячи деталей для самолета A350 XWB. Этот способ изготовления был выбран вместо традиционного для повышения гибкости цепочки поставки и более своевременного выполнения обязательств по выпуску самолетов. Разработку и сертификацию процесса 3D-печати Airbus и Stratasys начали в 2013 году в качестве меры по снижению риска нарушений графика производства. Детали распечатываются по методу наплавления с использованием специальной смолы, отличающейся высокой удельной прочностью и отвечающей требованиям, предъявляемым к материалам интерьера пассажирских самолетов. Благодаря 3D-распечатке детали выходят более прочными и легкими, а сроки производства и затраты сокращаются. Как отмечают в Stratasys, аддитивное производство позволило сильно улучшить соотношение закупленного и использованного материала — потери гораздо меньше, чем при традиционных способах выпуска. На аддитивное производство переходят ведущие предприятия в целом ряде отраслей, включая аэрокосмическую, автомобильную, медицинскую и индустрию потребительских товаров.