Карлос Домингес: «В современном глобальном мире нельзя быть успешным, не разбираясь в технологиях и не используя их»   Источник: МГТС

На форуме снова много говорили об Интернете всего (Internet of Everything, IoE) — этот термин в Cisco предпочитают Интернету вещей (Internet of Things). И, как настаивают в компании, это не маркетинговый ход. Разницу в Cisco видят в том, что IoE является следующей стадией эволюции Интернета и подразумевает не только объединение подключенных к Всемирной сети устройств, но и более эффективное использование данных для принятия решений, процессов для доставки правильной информации нужному адресату (человеку или машине), а также обеспечение их связи, отметил вице-президент Cisco по маркетингу в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Джереми Биван.

Выгоду от IoE могут получить любые компании, вне зависимости от того, в какой сфере они работают, однако необходимым условием для этого является «цифровая трансформация», подчеркнул вице-президент компании Cisco по работе в странах Южной Европы Дэвид Бевилаква. Переход к IoE означает принципиальное изменение представлений о том, как должны протекать рабочие процессы, строиться взаимоотношения с клиентами и т. д. Если раньше глава компании мог быть успешным, даже не разбираясь в новых технологиях, то теперь он должен знать их, чтобы не отстать от конкурентов, подчеркнул старший вице-президент Cisco Карлос Домингес.

Новые возможности, которые открывает Интернет всего, предполагают и новые подходы к использованию самих ИТ. Внедрение инноваций требует построения новой модели, упрощающей ИТ-операции, которую в Cisco называют Fast IT. Как пояснил вице-президент Cisco по техническим операциям Йен Кеннеди, под этим в Cisco подразумевают операционную модель работы ИТ-служб, способствующую максимально эффективному внедрению Всеобъемлющего Интернета. Для построения Fast IT в Cisco рекомендуют использовать свое решение Meraki, а также предлагают новые условия лицензирования программного обеспечения Cisco One.

Изменения, происходящие в области сетевых технологий, и в первую очередь рост популярности программно-конфигурируемых сетей (SDN), снижают требования, предъявляемые к специализированному сетевому оборудованию — тому, что всегда было одним из главных козырей Cisco. Это не может не отразиться на традиционном бизнесе компании, доказательством чего могут служить финансовые результаты прошлого года, который в Cisco завершается в июле. В частности, доход от коммутаторов и магистральных маршрутизаторов в четвертом квартале 2014 года снизился на 4 и 7% соответственно.

Впрочем, нельзя сказать, что в компании никак не реагируют на новые вызовы, напротив, она все активнее позиционирует себя прежде всего как поставщика программного обеспечения. Как заявил директор Cisco по корпоративным сетям в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Гордон Томсон, сейчас Cisco является третьим по величине SaaS-провайдером во многом благодаря таким решениям, как WebEx и Meraki. Компания Meraki оказалась в центре внимания миланского форума.

Meraki была приобретена Cisco в 2012 году за 1,2 млрд долл. Компания специализировалась на разработке размещаемых в облаке средств управления беспроводными локальными сетями, мобильными устройствами и сетевым оборудованием. Теперь же с помощью ее продукта можно управлять как беспроводной, так и проводной инфраструктурой предприятия.

Система Meraki берет на себя функции не только управления, в том числе мобильными устройствами, но также аналитики, противодействия различным сетевым угрозам и вторжениям, автоматического настраивания VPN-соединений и фильтрации контента, сообщил Томсон. В итоге с помощью Meraki клиенты могут получить безопасное и простое управление сетями, вне зависимости от того, публичные или частные облака они используют.

Много на форуме говорили и о новой программе лицензирования приложений Cisco One. Вместо сотни отдельно поставляемых наименований программного обеспечения клиент может теперь выбирать между тремя программными пакетами, охватывающими три категории: центры обработки данных, глобальные компьютерные сети и контроль доступа к беспроводным или проводным сетям. Вариантов приобретения также предлагается три — бессрочная лицензия, лицензия по подписке или лицензионное соглашение корпоративного уровня ELA. Как подчеркнул Томсон, теперь клиентам не требуется приобретать новое ПО при модернизации оборудования.

Еще одним доказательством того, как важно для Cisco предстать софтверной, а не аппаратной компанией, является политика в отношении разработчиков. В прошлом году компанией был запущен проект cообщества разработчиков DevNet, и сейчас в нем насчитывается более 100 тыс. участников, которые разрабатывают свои приложения на основе интерфейсов Cisco API.

Носимые устройства породят новую волну мобильных данных

Согласно прогнозам Cisco, быстрый рост популярности носимых устройств приведет к очередной волне увеличения объемов мобильного трафика.

В Cisco полагают, что к 2019 году в мире будет насчитываться 578 млн носимых устройств. В прошлом году их общее число составило 109 млн единиц. Пятикратный рост количества устройств повлечет за собой увеличение объемов мобильного трафика, который вырастет в 18 раз. Правда, большая часть этого трафика будет проходить через смартфоны.

Некоторые носимые устройства (например, умные часы Apple Watch, которые должны поступить в продажу в нынешнем году) для передачи данных требуют наличия смартфона. Но уже сейчас устройства генерируют в среднем за месяц в шесть раз больше трафика по сравнению с простым телефоном. В качестве примера таких устройств можно привести видеокамеры GoPro, которые при передаче потокового видео способны создавать примерно 5 Мбайт мобильного трафика в минуту.

В целом к 2019 году в мире будет организовано 11,5 млрд подключений к мобильным сетям. Из этого числа 8,3 млрд будет приходиться на персональные мобильные устройства: смартфоны, планшеты и портативные компьютеры, которые начнут переживать возрождение, поскольку в них появится больше функций, присущих планшетам.

Оставшиеся 3,2 млрд подключений следует отнести к сфере межмашинного взаимодействия. В эту категорию Cisco включает такие носимые устройства, как умные часы, беспроводные переносные камеры и фитнес-трекеры.

По прогнозам Cisco, к 2019 году мобильные устройства появятся у 69% жителей Земли. Это 5,2 млрд пользователей, если исходить из того, что население к тому времени достигнет 7,6 млрд человек.

Расширение круга мобильных пользователей приведет к увеличению объемов трафика беспроводных сетей. К 2019 году в Cisco прогнозируют десятикратный его рост. В прошлом году объем трафика, циркулировавшего в мобильных сетях, составил 30 экзабайт. К 2019 году он увеличится до 292 экзабайт — это объем, который мы получим, если каждый житель планеты ежедневно на протяжении года будет размещать на сайте YouTube не менее двух видеоклипов или отправлять по 23 фотографии в Instagram.

Чтобы управлять такими объемами трафика, возможностей одних лишь сотовых сетей окажется недостаточно. Трафик, проходящий через сети Wi-Fi и сети, построенные на малых сотах, вырастет на 54%, благодаря чему нагрузку на мобильные сети удастся уменьшить на 46%.

Примерно 90% объема данных, пересылаемых ежемесячно по мобильным сетям, будет приходиться на трафик облачных сервисов — таких, как Netflix, Spotify и YouTube. Он увеличится с 2 экзабайт в 2014 году до 21,8 экзабайт в 2019 году. Люди станут обращаться к сервисам на значительно более высокой скорости. Сегодня она составляет в среднем 1,7 Мбит/с, а к 2019 году вырастет до 4 Мбит/с.

— Фред О’Коннор,

Служба новостей IDG, Бостон