Компании Oracle и Samsung Electronics объявили о масштабном партнерстве, нацеленном на совместное продвижение мобильных облачных сервисов.

Встретившись в Сеуле, генеральный директор Oracle Марк Херд и руководитель мобильного подразделения Samsung Electronics Шин Чон-Кюн обсудили детали союза, задача которого заключается в том, чтобы помочь Oracle продвигать свои облачные решения баз данных и одновременно расширить возможности Samsung в части обслуживания корпоративных клиентов.

Samsung уже поддерживает партнерские отношения с Microsoft и SAP. Недавно компания опровергла информацию о том, что ею было выдвинуто предложение о покупке BlackBerry, признав, однако, свою заинтересованность в углублении дальнейшего сотрудничества с канадским производителем телефонов.

«Отношения между Oracle и Samsung сегодня очень похожи на стратегический альянс IBM и Apple, — отметил главный аналитик компании Pund-IT Чарльз Кинг. — Если слухи об интересе, проявляемом Samsung к BlackBerry, верны, для Oracle это имеет особенно важное значение. Сейчас от BlackBerry осталась лишь тень былого величия, но компания по-прежнему сохраняет присутствие в крупных организациях как частного, так и государственного сектора, которые Oracle и Samsung хотели бы охватить своим мобильным бизнесом».

«С учетом быстрого распространения мобильных устройств в корпоративной среде еще одним важным мотивирующим фактором является консьюмеризация технологий, — указал глава компании Constellation Research Рэй Вонг. — У многих организаций вопросы управления всеми этими устройствами вызывают головную боль».

Наладив партнерские отношения с Samsung, Oracle сможет более широко предлагать свое программное обеспечение и выйти на потребительский рынок. Между тем каналы распространения устройств Samsung предлагают гораздо более доступные цены для развивающихся рынков.

У Samsung маржа в корпоративном сегменте значительно выше, чем при продаже устройств конечным потребителям.

«Если традиционное программное обеспечение Oracle встроено в очень многие виды бизнеса, то с облачными сервисами и стратегиями не все так ясно, компания вышла на этот рынок позднее своих весьма агрессивных конкурентов, — указал Кинг. — В целом партнерство Oracle и Samsung выглядит весьма интригующе, но в настоящее время у нас на этот счет имеется гораздо больше вопросов, чем ответов».