Заказчики систем видеонаблюдения все чаще предпочитают готовые решения, адаптированные под их нужды и привлекательные по цене

На состоявшейся в конце октября партнерской конференции компания Axis Communications поделилась своим видением текущего состояния рынка видеонаблюдения и его ближайших перспектив.

Как сообщил директор по продажам Axis в России и СНГ Дмитрий Стрельцов, по данным аналитической компании IHS, в 2013 году общий объем рынка видеонаблюдения исчислялся 13,5 млрд долл, а прогнозируемый в 2018 объем составит 24,1 млрд долл. При этом если в среднем рост составляет 12%, то сегмент сетевого видео растет со скоростью 22% ежегодно.

Драйверы рынка можно условно разделить на технологические и психологические, отметил Стрельцов. Из первых ключевым является переход к IP, ко второй категории относится общий рост требований к безопасности и связанные с этим инвестиции в инфраструктуру. Также он добавил, что просто камеры заказчиков уже не интересуют, и они хотят получать готовые решения, соответствующие их запросам.

Кроме того, выбор между конфиденциальностью и безопасностью все больше смещается в сторону последней; иными словами, люди все чаще согласны находиться под видеонаблюдением, поскольку считают, что это обеспечивает безопасность.

Догнать и перегнать человека

Современная камера, как рассказал Стрельцов, превратилась в маленький компьютер с процессором, внутренней памятью, возможностью установки программного обеспечения и анализа поступающей информации. Появляется все больше камер с углом обзора 3600, улучшается качество изображения. Он также отметил, что растет разрешение, хотя динамика в профессиональном сегменте не так заметна, как в бытовом; например, если доля телевизоров с HD-разрешением, по словам Стрельцова, приближается к 100%, то в сегменте видеонаблюдения доля камер с высоким разрешением составляет не более 25%. Тем не менее совершенствование характеристик потребительских устройств и внедрение здесь новых технологий стимулируют аналогичные процессы и в устройствах профессиональных. Стрельцов также отметил, что видеокамеры практически сравнялись с человеческим глазом по динамическому диапазону и безусловно выигрывают в сложных условиях освещенности — благодаря применению инфракрасной подсветки, тепловизоров, а также специальных технологий, в частности разработанной Axis технологии Lightfinder, которая обеспечивает более естественную цветопередачу в условиях слабой освещенности и эффективнее устраняет помехи.

Еще одним преимуществом камеры является возможность записи изображения, причем по отношению к объему памяти также работает закон Мура, подчеркнул Стрельцов: если в 2012 году емкости средней SD-карты хватало на то, чтобы вести запись в формате сжатия H.265 в течение пяти дней, то в 2015 году этот показатель составит уже месяц, а к 2022 году — целый год.

Однако, уточнил Стрельцов, надо учитывать тот факт, что по статистике более 90% записанного видео никогда не будет просмотрено, поэтому первостепенное значение имеет не то, как записать, а как анализировать информацию, причем анализ этот должен начинаться уже на стадии записи, то есть с самой камеры. К базовой аналитике можно отнести, например, определение автомобильных номеров, подсчет людей, использование в качестве индикатора события пересечение линии или срабатывание детектора движения, а также потерю изображения по каким-либо причинам.

Если же говорить о том, куда движется рынок видеонаблюдения, то здесь, по мнению Стрельцова, также можно выделить технологические и маркетинговые векторы развития. По-прежнему будет улучшаться качество «картинки», расти разрешение, появляться 4К-камеры, улучшаться работа в сложных условиях освещенности, однако революционных изменений в оптике ждать не стоит. Заказчики, считает Стрельцов, со своей стороны, будут требовать цветного изображения, снижения шумов, упрощения передачи по сети. Со стороны рынка по-прежнему продолжится переход от продуктов к решениям, что означает необходимость изучения требований пользователя и адаптации продуктов под них со стороны производителей, применения аналитики, также адаптированной к нуждам заказчика, и создания отраслевых решений на базе ведущих производителей программного обеспечения и видеокамер.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF