Сергей Карпов: «Деньги у заказчиков есть, но они хотят их тратить не на системы хранения, а на поддержку бизнеса»

В ходе форума EMC Forum 2014 Эдриан Макдональд, вице-президент EMC в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, сообщил об основных направлениях развития бизнеса корпорации в нашей стране.

«Мы работаем в России полтора десятка лет, установили партнерские связи во всех сегментах рынка, намерены дальше развивать здесь бизнес, наращивать инвестиции и демонстрировать приверженность этому рынку, — заявил Макдональд. — Потенциал EMC в России в среднесрочной перспективе очень высок, хотя сегодня есть области, где работать отнюдь не легко».

По мнению Макдональда, в нашей стране, как и в других странах, в настоящее время осуществляется постепенный переход к так называемой третьей платформе, которая характеризуется конвергенцией и взаимовлиянием таких мегатенденций современного ИТ-мира, как социальные взаимодействия, мобильность, облачные среды, аналитика и Большие Данные.

«Россия будет переходить к частным и гибридным облакам, используя, наряду с другими, продукты, решения, технологии и поддержку EMC», — отметил Макдональд.

В настоящее время сформирована группа специалистов EMC под руководством Игоря Корнетова, технического директора корпорации в России и других странах СНГ, которая осуществляет консалтинг и реализацию облачных проектов, в том числе совместно с партнерами EMC. Такие проекты, пояснил Корнетов, начинаются с анализа ландшафта приложений и бизнес-процессов заказчиков, а в результате их реализации создается каталог сервисов, связанный, возможно, с базовыми показателями эффективности, и формируется набор стандартных архитектур, поддерживающих эти сервисы.

К основным технологическим компонентам, способным существенно повысить эффективность и производительность ИТ-среды, Макдональд отнес твердотельные накопители и конвергентные системы, являющиеся строительными блоками программно-конфигурируемых центров обработки данных.

Непосредственно в день проведения московского форума корпорация подтвердила намерение приобрести основные активы Cisco в совместном предприятии VCE, специализирующемся на создании конвергентных инфраструктурных продуктов. Сообщается также, что VCE войдет в состав подразделения EMC Information Infrastructure, сохранив в качестве основного направления деятельности выпуск конвергентных систем Vblock на основе технологий EMC, Cisco и VMware.

Тем не менее значительную часть доходов EMC по-прежнему приносят системы хранения данных. Согласно отчету IDC, во втором квартале 2014 года объем мирового рынка внешних дисковых систем хранения составил 5,9 млрд долл. Корпорация EMC с долей 30% остается лидером этого рынка, опережая NetApp (13%) и IBM (12%). Объем продаж EMC в третьем квартале текущего года составил 6 млрд долл., увеличившись в годовом исчислении на 9%; в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) рост достиг 15%.

«В том сегменте российского рынка систем хранения, где люди покупают терабайты и идет жесткая ценовая борьба, EMC делать нечего, — заявил Сергей Карпов, генеральный директор EMC в России и других странах СНГ. — У нас есть проекты, которые ориентированы не на поставку устройств хранения, а на использование наших решений для поддержки бизнес-процессов предприятий, и таких проектов много. Мы видим, что деньги у заказчиков есть, но они хотят их тратить не на системы хранения, а на поддержку бизнеса».

Как и топ-менеджеры других зарубежных компаний, Макдональд подчеркнул необходимость выполнять в сложившейся геополитической обстановке требования национальных регуляторов своих стран, отметив, что корпорация EMC уже и прежде работала в государствах, в отношении которых были введены санкции, и что такая среда не является для нее новой. По его мнению, даже в рамках ограничений можно найти способ предоставить заказчикам оптимальные решения.

В EMC планируют довести в текущем году объем продаж до 24,5 млрд долл. Региональные, в том числе российские показатели не называются. Карпов утверждает, что в корпорации видят определенный потенциал рынка, позволяющий надеяться, что текущий год в нашей стране будет лучше предыдущего, но в то же время полагает, что прорывов ждать не стоит.