Антон Першин: «Реализация возможности покупать любым способом и в любое время обязательна для розничного бизнеса»

Корпорация Oracle представила результаты исследования «Новые точки роста в розничной торговле», посвященного изменениям в поведении потребителей. Иcходя из предпочтений опрошенных покупателей, исследователи из Redshift Research сформулировали основные требования к стратегии развития розничного бизнеса.

Быстрорастущая конкуренция со стороны глобального рынка онлайн-торговли, а также возможность прямых поставок от производителей к розничным потребителям представляют серьезную угрозу для российских ретейлеров, отметил Антон Першин, региональный директор Oracle Retail в России, СНГ, Восточной, Центральной и Северной Европе. По его мнению, в этих условиях выживут лишь те, кто сумеет не только интегрировать все каналы продаж и оптимизировать свои бизнес-процессы, но и синхронизировать их с ожиданиями потребителей.

Активные, информированные и вооруженные цифровыми технологиями покупатели сегодня стремятся сами определять модели взаимодействия с продавцами и ждут от них работы по принципу commerce anywhere, что подразумевает возможность просматривать, сравнивать, покупать и возвращать товары через любой канал, когда покупатели этого хотят.

Предоставление клиентам дополнительных опций для совершения покупок и самостоятельного выбора услуг влияет и на уровень их лояльности, и на уровень их затрат. Развивая стратегии мультиканальных и персонализированных продаж, розничным компаниям следует в первую очередь обеспечить постоянное наличие товаров и информирование покупателей.

Чтобы обеспечить возможность выбора способа покупки и доступность информации об ассортименте в обычном магазине, в Интернете и на мобильном устройстве, продавцам придется синхронизировать бизнес-процессы по всем каналам продаж, интегрировать технологии прогнозирования спроса, планирования продаж, содействия реализации, управления каналами поставок, маркетинга и продаж для всех точек взаимодействия с потребителями.

Предоставление доступа к информации сотрудникам розничных магазинов, в том числе продавцам-консультантам, также важно для взаимопонимания с хорошо «подкованными» клиентами и организации эффективного взаимодействия с ними.

Подавляющее большинство российских респондентов (79%) по-прежнему совершают покупки в обычных магазинах, в то время как в мире этот показатель составляет в среднем 53%. Однако практически для всех опрошенных (93%) важно, чтобы ретейлеры внедряли новые технологии, совершенствующие процесс покупки. Поскольку клиент берет этот процесс в свои руки, повышается его зависимость от технологий и интерес к изучению новых возможностей. И розничные торговцы, и их клиенты активно экспериментируют с новыми способами формирования корзины покупателя, и эти способы появляются все быстрее, так как компании копируют рабочие модели друг друга.