Исследование, проведенное провайдером облачных сервисов ElasticHosts показало, что серверные ресурсы в облаке используются сегодня лишь наполовину, а клиенты рассматривают завышенные объемы выделения ресурсов как «необходимое зло».

В ходе исследования ElasticHosts было опрошено 200 ИТ-директоров. Выяснилось, что большинство клиентов «переплачивают» за облачные серверы, но при этом так и не получают нужной им пиковой производительности.

Несмотря на это, почти половина опрошенных убеждены в том, что «в целом, поставщики облачных сервисов выполняют свои обещания». Традиционно плата за серверы в облаке производится на уровне заказанной емкости: если вы арендуете 4 Гбайт хранения, то платите за 4 Гбайт, независимо от фактического использования его ресурсов.

Исследование показало, что бизнес использует всего половину (51%) той мощности, которую ему круглосуточно предоставляют. Фактически клиенты вдвое переплачивают за реально потребленные ресурсы.

Анализируя причины такой расточительности, исследователи делают вывод: 90% респондентов называют ее необходимым злом, позволяющим гарантировать нужное быстродействие и управлять внезапными взлетами потребностей.

Но несмотря на такое избыточное снабжение, производительность по-прежнему страдает. Многие компании не желают платить дополнительные деньги за ресурсы, которые они используют лишь время от времени, а 88% признают, что им приходится «жертвовать» пиковой производительностью ради сокращения затрат.

«Наше исследование явно продемонстрировало все недостатки модели выставления счетов за выделенные ресурсы, — отметил директор ElasticHosts Ричард Дэвис. — По сути, компании платят за пространство, которое используют лишь половину, поскольку для управления пиковой производительностью им приходится обеспечивать себе определенный запас прочности. В моменты по-настоящему высокой нагрузки, когда скорость реакции действительно имеет очень важное значение, приложения и веб-сайты замедляют свою работу или даже вообще замирают, не получая необходимых им серверных ресурсов».

Впрочем, перемены уже видны; так, в обновленных версиях ядра Linux появились контейнерные технологии, обеспечивающие эффективное автоматическое масштабирование инфраструктуры при реальном росте потребностей. Более того, по словам Дэвиса, даже традиционные технологии виртуализации позволяют масштабировать выделяемые ресурсы как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения в зависимости от потребностей. Однако у многих компаний просто нет для этого достаточного количества квалифицированного персонала.

В результате многие подаваемые как облачные сервисы не в состоянии автоматически менять объемы выделяемых ресурсов, и оплачивать их в зависимости от реального потребления не получится. Обеспечение эластичности спроса и реализация модели оплаты ресурсов по факту их потребления остаются двумя ключевыми факторами, на которые необходимо обратить внимание провайдерам облачных сервисов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF