Джек Ма: «Когда интернет-компания нашего масштаба, созданная в Китае, выходит на глобальную сцену, ее воспринимают скептически в силу различий в культурных перспективах, ценностях и даже геополитическом позиционировании»

Судя по поданным документам, компания Alibaba планирует выручить от IPO в США 21 млрд долл. Это делает дебют китайского гиганта электронной коммерции одним из самых крупных первичных размещений акций во всей истории Соединенных Штатов.

Согласно проспекту, направленному в Комиссию по ценным бумагам и биржам, акции будут продаваться по цене от 60 до 66 долл. Если Alibaba, как и планировалось, продаст все 320 млн акций по максимальной цене, выручка превысит 21 млрд долл. Если проводить оценку по средней заявленной цене, стоимость компании составляет около 160 млрд долл.

Свои глобальные презентации компания начнет в Нью-Йорке, где ее руководство встретится с потенциальными инвесторами, после чего отправится с визитами в Европу, на Ближний Восток и в Азию. Презентация эмиссии ценных бумаг должна завершиться 18 сентября. Продажи начнутся на следующий день. На Нью-йоркской фондовой бирже Alibaba будет представлена под кодом BABA.

Поданные на IPO документы показывают, что Alibaba продает больше товаров, чем eBay и Amazon, вместе взятые. Но в отличие от компании Amazon, которая осуществляет продажи самостоятельно, Alibaba использует интернет-ресурсы, для того чтобы свести покупателей и продавцов. Компания управляет двумя крупнейшими в Китае сайтами розничной торговли: Taobao Marketplace и Tmall. Кроме того, с Alibaba аффилирован самый крупный в стране независимый сервис электронных платежей Alipay.

Ранее продажи в США осуществлялись через сайты AliExpress и Alibaba.com, но сегодня компания рассматривает возможность расширения своей деятельности на этом рынке. Недавно был открыт новый сайт 11Main, который сейчас выступает в роли агрегатора, предлагающего товары специализированных магазинов одежды, ювелирных изделий и предметов искусства.

Одна из главных трудностей, с которой Alibaba предстоит столкнуться в США, заключается в том, что потребители недостаточно хорошо знают эту компанию.

«Когда интернет-компания нашего масштаба, созданная в Китае, выходит на глобальную сцену, ее воспринимают скептически в силу различий в культурных перспективах, ценностях и даже геополитическом позиционировании», — отметил основатель и председатель совета директоров Alibaba Джек Ма в своем письме, адресованном инвесторам.

В настоящее время Yahoo принадлежит около 24% акций Alibaba. Но после продажи в ходе IPO 121 млн акций, как это заявлено в проспекте, доля Yahoo сократится до 16%. При цене в 63 долл. за акцию стоимость активов, принадлежащих Yahoo, составит примерно 7,62 млрд долл.

Компания Alibaba была создана в 1999 году, с тем чтобы помочь небольшим экспортерам наладить производство и продажу своих товаров глобальным покупателям.