Intel и OCS сотрудничают по различным направлениям уже около десяти лет

Как утверждает Михаил Чайка, директор по продажам и дистрибуции в России и СНГ, его компания крайне осторожно относится к переменам в рядах дистрибьюторов. Долгое время их было четыре, относительно недавно один из них, «Квазар-Микро», выбыл. Но вендор достаточно быстро восстановил число партнеров первого уровня, кажущееся Чайке «близким к оптимальному», добавив к ASBIS, Elko и «Мерлиону» компанию OCS Distribution, о чем было объявлено 10 сентября, вслед за подписанием соответствующего контракта.

Intel и OCS сотрудничают по различным направлениям уже около десяти лет, предметные переговоры о получении дистрибьюторского статуса велись между ними около года. Контракт даст возможность партнерам дистрибьютора покупать на складах OCS всю линейку продукции по более низким, в том числе: «специальным» ценам, участвовать в маркетинговых программах вендора, пользоваться всеми видами гарантии и даже покупать продукты до их официального анонса (в случае подписания дополнительного соглашения).

Претенденты на это звание, как утверждает Чайка, обращаются в Intel довольно часто, среди них есть и «случайные» компании, и достаточно крупные. Потенциальные партнеры, по требованию Intel, должны вести международный бизнес, быть готовыми не только продавать пользующуюся высоким спросом высокомаржинальную продукцию, но и продвигать новые продуктовые группы, осваивать новые рынки, что особенно существенно в условиях сжатия традиционных — настольных компьютеров и серверов. По данным IDC, во втором квартале продажи ПК в России упали на 29,5% относительно аналогичного периода 2013 года, ноутбуков — на 32,9%, серверов в первом квартале — на 6,9%. Растущие же рынки же планшетов и смартфонов Intel только предстоит попытаться завоевать.

Дмитрий Клешнин, вице-президент OCS, среди достоинств своей компании отметил большое общее количество партнеров (около 11 тыс.), широкое присутствие в регионах, на которые приходится 40% оборота: представители и офисы компании (со складами и без) работают в трех десятках городов в России и двух казахстанских. Кроме того, OCS занимает ведущие позиции и в сфере проектной дистрибуции, и в сфере дистрибуции компонентов. Так что упомянутым Чайкой требованиям компания вполне соответствует. И, как полагает Клешнин, именно OCS сможет в наибольшей степени расширить каналы продаж для Intel.

В портфеле OCS есть и продукты AMD, но, по словам Клешнина, еще до подписания дистрибьюторского контракта их доля в общих продажах процессоров была меньше, чем на российском рынке в среднем. Так что внутренней борьбы между двумя продуктовыми группами не ожидается

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF