Компания Infor приобрела Saleslogix. Целью покупки является укрепление конкурентоспособности Infor в борьбе с компанией Salesforce.com на рынке облачных систем управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM). В дальнейшем особое внимание планируется уделить специфичным для конкретных отраслей функциям.

SalesLogix уже второй раз за два года меняет владельца. В начале 2013 года компания Swiftpage купила ее вместе с Act у Sage. Условия сделки между Infor и Swiftpage не разглашаются.

Кое-где программное обеспечение SalesLogix работает во внутрикорпоративной среде, однако по большей части оно все же развернуто в облаке Amazon Web Services. И это особенно ценно для Infor.

«Для нас успех новой инициативы практически очевиден, — указал генеральный директор Infor Чарльз Филлипс. — Saleslogix придерживается при интеграции приложений того же подхода, что и Infor, тесно увязывает свое программное обеспечение с Microsoft Outlook, имеет более 1700 клиентов и довольно неплохие партнерские каналы».

Infor планирует значительные инвестиции в разработки Saleslogix в целях ускорения ее дальнейшего развития и реализации специализированных отраслевых функций в ­ERP-приложениях, предлагаемых Infor.

Компания Salesforce.com недавно анонсировала свою новую стратегию в области систем CRM. В Infor со своей стороны намерены интегрировать наработки Saleslogix с собственными программными продуктами ERP.

«Сегодня компаниям необходимо адекватно оценивать свои силы и выдавать максимум того, на что они способны, — подчеркнул Филлипс. — И здесь им помогут данные, предоставляемые в реальном времени».

У Infor уже имеется приложение Epiphany, однако главная ценность этого продукта состоит в оригинальном механизме рекомендаций. Поэтому функционал SalesLogix станет хорошим дополнением к Epiphany.

Готовясь конкурировать с Salesforce.com, в Infor рассчитывают и после приобретения Saleslogix сохранить с этой компанией конструктивные отношения; наблюдатели напоминают, что Salesforce.com инвестировала в Infor в 2011 году.

Платформа Salesforce.com будет использоваться Infor для создания продукта Inforce, который свяжет данные приложений Infor с системой CRM Salesforce.com. В Infor намерены поддерживать и укреплять связи с Salesforce.com, продавая ее программное обеспечение CRM. «Мы хотим, чтобы у клиентов был выбор», — указал Филлипс.

В целом аналитики положительно оценивают сделку между Infor и Saleslogix и планы создания отраслевых CRM.

«Проблема сегодняшних систем CRM состоит в том, что они носят слишком общий характер, — считает глава компании Constellation Research Рэй Вонг. — А между тем, у предприятий разных отраслей совершенно разные потребители. В области здравоохранения это пациенты, в гостиничном бизнесе — гости, в сфере профессиональных услуг — клиенты, в госсекторе — граждане страны. По сути, все они являются клиентами, но используемая терминология и их поведение в каждой конкретной ситуации отличаются друг от друга».

«Неудивительно, что в Swiftpage в конце концов решили избавиться от Saleslogix, — заметил независимый аналитик рынка корпоративного программного обеспечения Чайна Мартенс. — Для Infor же покупка Saleslogix представляет собой попытку создания всеобъемлющего сервиса CRM в облаке. В связи с этим возникает вопрос, сумеет ли Infor после этого шага полностью удовлетворить свои потребности с точки зрения автоматизации облачных сервисов или же нам стоит ждать новых покупок и приобретений».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF