В журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, опубликована статья, посвященная эксперименту, который провели в Facebook: для случайной выборки из примерно 600 тыс. пользователей был временно модифицирован алгоритм, который выбирает посты друзей для помещения в ленты, а именно часть пользователей начали видеть больше негативно окрашенных сообщений, а другая часть — больше позитивно окрашенных. Эксперимент продолжался неделю. Исследователи хотели выяснить, будет ли настрой откликов от друзей соответствовать характеру сообщений, то есть могут ли посты влиять на настроение людей, несмотря на отсутствие невербальных сигналов, таких как язык телодвижений и тон голоса. Оказалось, что могут: те, кто видел больше позитивных сообщений, реагировали позитивнее, и наоборот. Право Facebook на исследование закреплено в «политике использования данных», с которой надо согласиться при регистрации в соцсети — там помимо прочего указано, что информация может быть использована для «нужд анализа, тестирования, исследований и улучшения обслуживания».