Игорь Магазинник уверяет, что Россия — ключевой рынок для Viber

В начале июля объявлено об открытии московского представительства сервиса Viber, мобильной коммуникационной платформы, запущенной в 2010 году. Это классический пример успешного интернет-стартапа, в котором сошлись хорошая реализованная идея, накопленная критическая масса устройств и очевидная потребность в новых типах связи.

В то время на мобильных устройствах доминировала программа Skype, но она не работала на каналах, не обеспечивавших функционирование Wi-Fi, тогда как как новичок обеспечивал голосовую связь через GPRS. Сейчас, когда покрытие сетями третьего и четвертого поколений улучшается, это кажется не таким уж важным преимуществом, но в 2010 году внедрение 3G-сетей в нашей стране явно забуксовало, Интернет на телефонах был доступен в лучшем случае по протоколу EDGE. Стоимость звонков в то время была заметно дороже, а про стоимость роуминга вспоминать и вовсе не хочется.

Основатели сервиса Игорь Магазинник и Тальмон Марко признают, что в момент запуска не ожидали такого фантастического старта своего детища — за первые три месяца работы без какой-либо рекламы пользовательская база достигла 1 млн, причем эта база была набрана исключительно благодаря «сарафанному радио». Каждый клиент, получивший инструмент для общения, немедленно рассказывал о нем всем своим контактам, и этот процесс был сделан максимально комфортным. На данный момент Viber достиг показателя в 100 млн человек на связи одновременно.

Хорошая идея состояла и в том, что аккаунт привязывается к телефонному номеру и служит идентификатором в сети. Для многих пользователей, вовлеченных позже, Viber является прежде всего мессенджером и лишь потом системой голосовой связи, но первенство в разработке принадлежит именно VoIP.

Любопытно, что у компании с такой впечатляющей пользовательской базой до сих пор нет ни одного своего дата-центра и вся инфраструктура хранится в облаке. По поводу перспектив корпоративных коммуникаций пока особых планов у руководства компании нет. Компания идет за потребностями конечного пользователя, работает на рост пользовательской базы и развитие схем монетизации. Сервис мгновенных сообщений был как раз добавлен по причине огромного спроса на него. По той же причине появился настольный клиент. Последняя идея — продажа стикеров. Мода, пришедшая с Востока, пользуется бешеной популярностью у молодой аудитории. Стикер — это набор смешно нарисованных «мультяшных» картинок, которые можно отправлять друг другу вместо традиционных смайликов. Картинки зачастую успешно заменяют набор массы текста и добавляют эмоций. Кроме того, в ближайших планах — возможность видеозвонка между мобильным и настольным клиентом.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF