Приобретение Micros поможет гиганту ИТ-отрасли лучше адаптироваться к быстро меняющемуся миру розничной торговли, гостиниц и ресторанов
Источник: Micros

Ожидаемое приобретение компании Micros, специализирующейся на разработке технологий для розничной торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса, может стать для Oracle крупнейшей сделкой с момента покупки Sun Microsystems в 2010 году. Естественно, у многих возникает вопрос, почему Oracle готова заплатить такую большую сумму.

За Micros она намерена отдать 4,6 млрд долл., тогда как Sun была оценена в 7,4 млрд долл. (с учетом имевшихся у компании долгов и денежных активов Oracle заплатила 5,6 млрд долл.). Сделка с Sun долго обсуждалась и подвергалась тщательному анализу, ведь благодаря ей Oracle приобретала пропуск в бизнес, связанный с производством оборудования, и получала в свое распоряжение популярную технологию с открытым кодом MySQL.

Micros вряд ли принципиально изменит Oracle, как это сделала Sun, но ее приобретение поможет гиганту ИТ-отрасли лучше адаптироваться к быстро меняющемуся миру розничной торговли, гостиниц и ресторанов. И заплатить за это придется цену, которую многие финансовые аналитики считают вполне оправданной. Перечислим основные причины, обосновывающие целесообразность столь крупных инвестиций.

Всему виной данные. Несмотря на то что Oracle имеет огромную клиентскую базу и обширное семейство пользующихся популярностью аппаратных и программных продуктов, ей очень важно получить постоянно растущий поток данных, поступающий с кассовых терминалов Micros. Информация эта как нельзя лучше характеризует каждого конкретного клиента, позволяет изучать покупательские шаблоны, предпочтения и антипатии, эффективность продуктов и сервисов, а также каналы поставок.

«В дальнейшем в Oracle вряд ли планируют уделять основное внимание продаже программного обеспечения для кассовых терминалов, — пояснил глава компании Constellation Research Рэй Вонг. — Это только начало. А в долгосрочной перспективе их интересуют в первую очередь данные».

С точки зрения Вонга, новые возможности связаны в первую очередь с анализом данных, поступающих из систем Micros: «Почему второй столик приносит больше дохода, чем 15-й? Почему магазин 235 лучше справляется с продажей салатов, чем магазин 260?»

У Oracle уже имеется целый ряд технологий обработки данных, позволяющих получать ответы на эти гипотетические вопросы.

Время проводить обновления. «Рестораны и гостиничный бизнес определенно относятся к тем областям, где многие компании сегодня рассматривают возможность обновления своих устаревших систем, — указала независимый аналитик рынка корпоративных приложений Чайна Мартенс. — Некоторые предприятия хотят получить интегрированную систему, которая позволит им укрепить связи с поставщиками и реагировать на запросы клиентов с использованием социальных сетей».

У Oracle уже имеются приложения для розничной торговли (в 2005 году она выиграла соперничество с SAP в борьбе за компанию Retek, предложив более высокую цену). И хотя программное обеспечение Retek по-прежнему поддерживается и обновляется, в Oracle продолжают рассматривать пути объединения двух семейств продуктов.

Изменение характера игры. Данные, собранные продуктами Micros, могут способствовать дальнейшему совершенствованию программ повышения лояльности клиентов и проведению сделок с заданной ценой. Тенденции развития Интернета вещей стимулируют внедрение инновационных решений в розничной торговле, сфере общественного питания и гостиничном бизнесе. Сюда относятся, например, безопасные и интеллектуальные ключи от номера, технологии, используемые внутри номеров, системы удаленного наблюдения за кухней и имуществом.

Без оборудования и технологий Micros компании Oracle будет очень трудно взлететь на эту волну.

Охота за успехом. Будучи вожаком технической отрасли, компания Oracle находится под постоянным давлением Уолл-стрит. От нее требуют роста и получения миллиардных прибылей в каждом квартале. В последние годы многие приобретения Oracle были направлены на получение новых технологий, а не рыночной доли, однако к компании Micros это не относится. В 2013 м финансовом году ее оборот достиг 1,27 млрд долл., а прибыль — 171,4 млн долл. Продукты Micros используются в 330 тыс. ресторанов и гостиниц, разбросанных по всему миру.

А за программное обеспечение и приложения общего назначения от существующих клиентов Micros можно получить гораздо больше денег.

«В поисках путей дальнейшего роста крупные поставщики, к которым относятся в первую очередь Oracle и SAP, должны уделять больше внимания специализированным отраслевым системам, — подчеркнул управляющий партнер консультационной компании Strativa Фрэнк Скаво. — Приобретение Micros отвечает указанным потребностям. И в этом смысле даже хорошо, что уровень корпоративных систем как в розничной торговле, так и ресторанном и гостиничном бизнесе пока оставляет желать лучшего».

В результате перед продающими подразделениями Oracle открываются более широкие возможности в части поставок клиентам Micros, к числу которых относятся крупнейшие в отрасли сети гостиниц и ресторанов, более дорогих систем.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF