Программа #MBLT14, конференции для разработчиков мобильных приложений, включала в себя как аналитические доклады экспертов, так и практические мастер-классы и презентации новых продуктов и решений.

Конференция открылась выступлением Ричарда Пиджона, вице-президента Distimo по развитию бизнеса в странах Европы, Ближнего Востока и Африки — компании, занимающейся аналитикой мобильных приложений. По его словам, предпочтения по использованию мобильной платформы сильно различаются в зависимости от региона, и нельзя однозначно сказать, какой из магазинов приложений является наиболее популярным. Что касается России, то здесь, по данным Distimo, популярны как App Store, так и Google Play.

Директор по развитию SPB TV Дмитрий Филиппов рассказал, какие устройства наиболее популярны для просмотра видеоконтента. По данным исследования, проведенного SPB TV, для длительного просмотра чаще всего используются телевизоры или ПК: 40% сообщили, что смотрят на них ТВ-программы или фильмы полчаса и более. Владельцы планшетов чаще всего смотрят на них короткие ролики длительностью менее 10 минут (30%) и менее 30 минут (40%). Что касается владельцев смартфонов, то 42% используют их для просмотра небольших видеороликов длительностью менее 10 минут. Предложив респондентам выбрать, от какого устройства они готовы отказаться, в SPB TV обнаружили, что это ПК и телевизоры, но не мобильные устройства.

Что касается контента, то пользователи, по словам Филиппова, нечасто задумываются о том, лицензионный он или нет. 32% респондентов сообщили, что не интересуются «правовой чистотой» просматриваемого видео, а 23% вообще не поняли вопроса. Тем не менее Филиппов отметил, что определенные подвижки в деле популяризации лицензионного видео есть, особенно заметно процесс ускорился после того, как в России был принят антипиратский закон, и в целом люди все чаще готовы платить, понимая, что иначе не смогут получить продукт высокого качества.

Примерить на себя

Не обошли вниманием на конференции и популярную тему носимых устройств. В целом пока пользователи не приняли многофункциональные гаджеты, такие, как «умные» часы, считает партнер и операционный директор Kwamecorp Кристофер Дрессель, и 96% рынка пока составляют различные трекеры. Причин тому, по его мнению, несколько. Во-первых, представленные на рынке устройства избыточно функциональны. Пытаясь заменить ими смартфоны, производители переусердствовали и превратили их в чересчур сложные и неудобные.

С позицией Дресселя категорически не согласился менеджер по продуктам департамента мобильных решений Samsung Electronics Олег Артамонов. По его словам, рынок носимых устройств за год вырос на 78,4%. Что касается сложности работы с такими устройствами, то здесь, по словам Артамонова прогресс не стоит на месте, и в будущем способы управлениями ими будут значительно расширены: помимо управления жестами, перспективными являются также распознавание голоса и мозговых волн.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF